Практическая работа к занятию по истории «Пост для исторического паблика на тему "Россия при Александре I"»
И снова дистант!
Вот уже третий год в жизнь студентов и преподавателей врывается дистанционное обучение. Но, если в период дистанта № 1, мы находились в состоянии несколько ошеломлённом, то дистант № 2 уже прошёл более спокойно, а уж дистант № 3 - привычно. Появились образовательные платформы для дистанционного обучения с готовыми предложениями и ресурсы, позволяющие самим созвать инструментарий для обучения.
Но, педагоги, как люди ищущие, не останавливаются на своём пути, всегда хочется, чего ещё, и не каждый формат обучения одинаково хорошо срабатывает на разных группах, разных студентах.
Дорогу осилит идущий. Идём, ищем, находим. Почему бы не воспользоваться модным нынче увлечением блогерством и не облечь скучное домашнее конспектирование (что ни говори, а механическая память, как и зрительная, при должном развитии дают результат) в составление поста для исторического паблика\блога?
Как уже говорилось выше развиваем память механическую и зрительную, умение искать, анализировать, отбирать информацию, повторяем материал курса ООШ, создаём некий продукт.
Подготовила инструкцию для написания поста.
Практическая работа № 3. Пост для исторического паблика.
Тема «Россия при Александре 1»
Цель: раскрыть содержание эпохи Александра 1 через формат поста для виртуального исторического паблика\группы.
Пост – это информационное сообщение, размещенное в ленте группы или паблика.
Содержательная составляющая поста:
Внутренняя политика Александра 1 до 1812г
Отечественная война 1812г
Заграничные походы русской армии
Венский конгресс.
Внутренняя политика Александра 1 после 1812г.
Требования:
Грамотность (проверяйте правописание и орфографию)
Чёткость и завершённость мысли.
Последовательность изложения
Указание исторических условий события, явления, правления.
Выделение причинно – следственных связей (последовательность — вертикальные связи; взаимовлияние событий — горизонтальные связи; влияние внутренних причин событий; выявлений противоречий)
Результаты деятельности: чего добился, как оценивают историки, потомки.
Личное отношение.
Объём – не более 500 слов.
Эпиграфы и цитаты (по желанию)
Каждый элемент поста должен быть осмысленным – будь то предложение или отдельное слово, картинка или ссылка.
Визуальная составляющая поста:
Требования:
Иллюстративные материалы (фото, схемы, инфографика, карты и проч.)
Схемы и таблицы-читаемые, чёткие.
Допускается видеоконтент.
Оценка 5 – выполнены все требования к работе.
Оценка 4 – допускаются незначительные погрешности визуального содержания.
Оценка 3 – есть погрешности визуальной и содержательной составляющей.
Как результат, только 2 человека сдали работу в сухом текстовом оформлении, остальные использовали схемы, картины, карты, видео и создавали свой уникальный пост – конспект.
Например.
Молчанов Сергей гр ССА – 1.1. ( Сетевое системное администрирование)
Россия при Александре 1
Период правления императора Александра I стал временем реформ и военных побед. Он царствовал с 1801 по 1825 год.
Внутренняя политика
Александр I вступил на престол в возрасте 23 лет. В марте 1801 года был убит его отец — Павел I. Начало правления характеризуется проведением ряда либеральных реформ.
В 1801 году сформировался неофициальный совещательный орган — Негласный комитет. В 1801–1803 годах они успели провести ряд реформ. Был создан Непременный совет, позже, в 1810 году, он был преобразован в Государственный совет. В России в 1804 году появился Университетский устав. В 1802–1804 годах открылись университеты в Дерпте, Харькова и Казани, а также институт в Петербурге и частное Демидовское училище в Ярославле. В 1802 году проведена министерская реформа.
Отечественная война 1812 года
Основные причины войны
По условиям Тильзитского мира Россия должна разорвать с Англией политические и торговые отношения, что наносило значительный ущерб экономике России, подрывая ее финансы.
Проводимая Наполеоном политика в отношении Пруссии шла в ущерб российским интересам, войска французов сконцентрировались на границе с Россией, также вразрез пунктам Тильзитского договора.
После того как Александр I не согласился дать своё согласие на брак своей сестры Анны Павловны с Наполеоном, отношения между Россией и Францией резко ухудшились.
К началу великой Отечественной войны 1812-1814 года Наполеону удалось сконцентрировать на границе с Россией до 678 тысяч войск. В состав его армии входили прусские, испанские, итальянские, голландские и польские части. В пять утра 12 июня 1812 года французская армия (около 647 тысяч) стали переходить российскую границу.
После победы над Наполеоном Россия продолжила освобождение европейских стран от французских захватчиков.
Тем не менее, Франция была чрезвычайно истощена беспрерывными войнами и запросила мира. Однако борьбу на дипломатическом фронте Наполеон проиграл. Против Франции выросла очередная коалиция держав: Россиия, Пруссия, Англия, Австрия и Швеция.
В октябре 1813 года состоялась знаменитая Лейпцигская битва, которую в истории называют “битва народов”.. В начале 1814 года русские войска и союзники вступили в Париж. Наполеон был низложен и в начале 1814 года сослан на остров Эльба.
В 1814 году в Вене проходил Конгресс, где страны-победительницы обсуждали вопросы о послевоенном устройстве Европы.
В июне 1815 года Наполеон бежал с острова Эльба и снова занял французский трон, но спустя всего 100 дней правления французы были разбиты в битве у Ватерлоо. Наполеон был сослан на остров Святой Елены.
Венский конгресс
На Венском конгрессе основными действующими лицами стали российский император Александр I, австрийский император Франц I и австрийский канцлер Меттерних, английский министр иностранных дел лорд Каслри, министр иностранных дел Пруссии Гарденберг. Единство участников определялось главной целью: все изменения и преобразования, появившиеся в Европе за последние двадцать лет, должны быть ликвидированы. Стояла задача сформировать устойчивые гарантии, которые не допустили бы возрождения бонапартизма на территории Франции, а также дальнейших попыток перекраивания Европы.Не менее важным стало обеспечение территориальных запросов победителей. И здесь предстояло внести изменения в карту Европы и раскрой имеющихся колоний.
Итоги Венского конгресса
– Царство Польское входило в состав Российской империи.
– Голландия и Бельгия объединялись и образовывали Объединенное королевство Нидерландов с присоединением Люксембурга.
– В Северной Италии Ломбардия и Венеция объединялись в Ломбардо-Венецианское королевство, управление над которым осуществляла Австрия.
– Англичане вернули ранее утраченные колонии и подтвердили свое право на владение Мальтой.
– Франция оставалась в границах 1792 года, и на ее территории размещались оккупационные войска, на французском престоле восстанавливалась династия Бурбонов.
– Папа Римский вновь восстанавливал власть над Ватиканом и Папской областью.
– Был образован Германский союз.
– Дания, являвшаяся союзницей Франции, лишилась Норвегии, которая была передана Швеции.
Чернышёв Дмитрий ИС -1.2 (Информационные системы)
Александр 1
Александр вступил на престол в 24 года, после убийства его отца Павла 1.
Сразу начался поиск соратников. В результате был создан Негласный комитет.
Реформы 1801 г.:
Восстановление Жалованных грамот дворянству и городам.
Разрешение свободного выезда за границу.
Разрешение свободного ввоза из заграницы любой литературы.
Ликвидация Тайной экспедиции. Тайная экспедиция это специальный
надзорный орган, который занимался политическим и гражданским сыском. Его место фактического занял теперь Сенат.
Разрешалось мещанам и крестьянам покупать землю.
Дворянам запрещалось подавать объявления в газету о продаже своих крепостных.
Реформы 1802 г.:
8 сентября 1802 г.- подписан манифест, заменявший 12 коллегий на
8 министерств:
Военное
Юстиции
Финансов
Коммерции
Морское
Внутренних дел
Иностранных дел
Просвещения
В 1802 была проведена реформа Сената, теперь это: судебный, административный и контролирующий орган.
Реформы 1803 г.:
Был принят указ о «Вольных хлебопашцах».
Проведена реформа просвещения.
Реформы 1804 г.:
Был издан либеральный университетский устав.
Издание либерального цензурного указа.
Реформы Сперанского (1802-1812)(Не приняты)
Отечественная война 1812 года
В 1807 Г. в интересах России был заключён Тильзитский мир, который был, по сути, отсрочкой для накопления военной мощи.
Ухудшением отношений послужило несоблюдение пунктов соглашения заключённого мира, а также 2 отказа в женитьбе Наполеону на русских княжнах. Наполеону было необходимо жениться, чтобы подтвердить легитимность своего титула.
Главным поводом начала войны послужило нарушений границ России. Наполеон не хотел начинать войну, а нанести военное поражение, заключив новый мир на своих условиях.
Основные этапы и ход войны
Пересечение границы Наполеоном I Бонапартом (24 июня 1812г.).
Разделение Великой Армии на три направления: Южное, Центральное, Северное.
Марш от реки Неман до Смоленска.
Марш от Смоленска до Москвы.
Отступление Великой Армии.
Заграничный поход Русской армии 1813-1814 г. направлен на то, чтобы окончательно разбить Наполеона и установить долгосрочный мир.
Поход прошёл через земли Германии и Франции, преследуя остатки Великой Армии. Прижав Наполеона на его территории, Александр I добился его капитуляции и пленения. Российская Империя в этом походе присоединила к своей территории герцогство Варшавское, а земли Финляндии вновь были признаны российскими.
Венский конгресс
Был инициирован победившими государствами в 1814-1815 г.
Решение:
Внутренняя политика Александра 1 после 1812 года.
Либеральные
1815 г.- Подписание Конституции Польши.
1816-1819 г.-отмена крепостного права в Прибалтике.
1818- проект А.А. Аракчаева.(не принято)
1819-1820 г.- проект Конституции Н.Н. Новосильцева.(не принято)
Консервативные
1816 г.- создание военных поселений.
1817 г.- переход Министерства просвещения в Министерство духовных дел и народного просвещения.
1820 г.- восстание Семеновского полка и расправа с ним.
В 1820-1825 г. политика становится большее консервативнее. Появляются тайные общества. Усилились цензурные гонения.
Причины краха либеральных начинаний:
1. Личностные качества императора.
2. Отсутствие широкой общественной поддержки реформ
3. Отношение дворянского общества к реформам.
4. Нежелание дестабилизировать ситуацию в стране.
5. Международная обстановка – революционные потрясения в Европе.
Александр 1 сочетал в себе несочетаемое, истина где-то по середине, поскольку Александр действительно был двойственным человеком. Он мог легко проявить сентиментализм и расплакаться, увидав красивый закат, но тут же мог отдать приказ жестоко наказать крестьянина, который недостаточно низко поклонился, но я считаю, что Александр- один из достойнейших Романовых.
Умер император 19 ноября 1825 г.
Некоторые работы уже были опубликованы на сайте «УРОК.РФ»