И.А. Крылов. Биография баснописца. Знакомство с произведениями
Конспект урока по литературному чтению 3 класс
«И.А. Крылов. Биография баснописца. Знакомство с произведениями».
Составила:
учитель начальных классов
Садыкова А.Ш.
Цель: познакомить учащихся с биографией и произведениями баснописца.
Задачи:
объяснить понятие "баснописец";
знакомство с биографией И.А. Крылова
учимся выразительному чтению басен в парах;
развивать эстетическое восприятие и творческое воображение;
развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в команде.
Ход урока.
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что на урок вы пришли с хорошим настроением? Давайте поприветствуем друг друга, посмотрим друг на друга и улыбнемся друг другу. Мы начинаем урок.
дневник, учебник, тетрадь, пенал и хорошее настроение. Все есть! Значит- начинаем!!!
- А сейчас, чтобы разогреться, поиграем в игру «Скороговорки»
В чемодане у чечетки
Щетки, четки, счеты — тетке.
Четки, счеты, щетки — дядьке,
Счеты, щетки, четки — няньке.
Лишь чечетка — для себя.
Пляшет четкая семья.
Получилось? Молодцы!
Прежде чем перейти к новой теме, вспомним правила на уроке чтения:
Уметь слышать и слушать
Не перебивать, дать высказаться товарищу или учителю
Уважать чужое мнение.
-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Вы готовы меня слушать и слышать?
- Сегодня на уроке нас ждет новая тема, новые знания, новые знакомства.
– Мы открываем учебник. Какие цели поставим на данном уроке? (Хотим узнать об интересном человеке. Что это за человек? Как он жил, с кем дружил? Какие басни он писал? О чем хотел рассказать нам в своих произведениях, о чем мы должны задуматься, какие выводы для себя сделать?)
– Знакома ли вам эта фамилия? Знаете ли вы произведения этого баснописца?
И. А. Крылов – писатель, который поднял басню на вершину творчества. Его произведения содержат народную мудрость, которая помогает разобраться со многими проблемами в жизни. Герои его басен – животные, птицы. Они разговаривают, попадают в разные ситуации, ругаются, спорят, дружат и т.д. Когда мы читаем басни, нередко замечаем, что где-то видели эту ситуацию или сами были действующими лицами в этой жизненной ситуации. И.А. Крылов, для нас незримо, переводит людские пороки на животных и птиц, высмеивая их. Вот почему, мы, читая басни И.А. Крылова, иногда, понимаем, что сами были свидетелями той или иной ситуации.
Детство баснописца. И. А. Крылов родился 2 февраля 1769 года, в Москве. Семья была небогата. Маленький Ваня с самого раннего детства знал, что такое нужда. Отец писателя, Валерий Ермыкин - военнослужащий, очень любил читать и, наверное, потому, маленький Иван тоже полюбил книги и чтение. Также отец научил его грамоте. Учебное заведение Иван Крылов не смог закончить из-за проблем с деньгами, но это не помешало ему стать великим человеком.
Творчество. Крылову нравился народ. Он наблюдал за жизнью людей, слушал народную речь. Написал множество басен на основе наблюдений. Первыми баснями были: «Волк и ягненок», «Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей». Познакомьтесь с ними… (читаем одну из басен). На следующем уроке мы с вами будем говорить подробнее о каждой басне.
Работа в парах. Давайте прочтем его еще одну басню по ролям.
Все ли слова вам понятны?
Как вы понимаете значение этих слов? (высказывание детей)
Последние годы. В последние годы своей жизни И. Крылов был библиотекарем. При этом он писал басни. Умер писатель 9 ноября 1844 года от воспаления легких.
Именем Ивана Андреевича Крылова названы улицы в России. В нашем городе Перми тоже есть улица И. Крылова. Когда будете проходить по этой улице, вспомните Ивана Андреевича и его великие произведения.
Рефлексия. Что вы получили от сегодняшнего урока? Какое у вас настроение?
- Вспомните название басен, которые написал баснописец И.А. Крылов. Какие вам понравились?