Урок на тему «Знакомство с биографией И.В. Мичурина» (1–4 класс)
План-конспект занятия по теме:
Знакомство с биографией И.В. Мичурина
Цели: 1. Познакомить обучающихся с биографией И.В. Мичурина.
2. Изучить памятные места г. Мичуринск, связанные с жизнью ученого.
3. Сформировать у обучающихся представление о Мичуринск как о центре садоводства.
Задачи:
1. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, своих земляков.
2. Заинтересовать и пробудить интерес и уважение к прошлому Козлова – Мичуринска.
3. Расширять знания детей о культурно – историческом прошлом.
4. Учить видеть важное и значимое о своем крае.
Оборудование: Презентация, проектор, ноутбук, карта России
Ход занятия.
Учитель: Ребята, скажите, как называется наш город? В честь кого он назван?
Ответ. Мичуринск назвали в честь великого ученого Мичурина.
Учитель: Иван Владимирович родился в Рязанской губернии, а с 1872 года его жизнь была связана с г. Козловым (ныне г. Мичуринск). На своем участке земли он создал более 550 сортов плодово-ягодных культур. В суровом климате Тамбовщины стали расти и великолепно плодоносить яблони, абрикосы, вишни, виноград. миндаль. грецкий орех, ежевика и так далее. В мае 1932 года, еще при жизни великого естествоиспытателя, город был переименован в Мичуринск.
Учитель: Чем прославился, Иван Владимирович Мичурин?
Ответ. Он был садоводом и вырастил много разных новых сортов яблонь и груш.
Учитель: А теперь давайте вспомним, какие памятные места, связанные с Мичуриным вы знаете?
Ответ. В нашем городе есть памятник Ивану Владимировичу Мичурину.
Учитель: Да, на главной площади города.
Ответ.. А еще дом-музей И.В.Мичурина, могила И.В.Мичурина
Учитель: Молодцы ребята!
Учитель. Иван Владимирович всю жизнь вместе со своими помощниками занимался изучение фруктов и ягод. Давайте с вами отгадаем загадки про них. За каждый правильный ответ вы будите получать по яблоку. После того, как ответите на все загадки – мы с вами их раскрасим и наклеим их на яблоню. (обучающиеся отгадывают загадки, после чего раскрашивают и все вместе наклеивают яблоки на дерево)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
У одёжек нет застёжек.
Если кто-то из одёжек
Приготовит вдруг салат,
Обязательно найдёт в нём
Витаминов целый склад. 3: Картошка
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
5: АрбузСам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
Спелая ягода красного цвета
Косточка в яркую шубу одета
Ветер листочки колышет чуть слышно
Ягода та называется …
7. ЗемляникаЯ капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко.
Он в пупырышках, зелёный,
Вкусен свежий и солёный.
Помидору друг и брат,
С ними так хорош салат!
Этот стройный молодец
Хрусткий, тонкий.
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
11. КлюкваИ красна, и кисла
На болоте росла.
(Клюква)
Молодцы ребята, вы справились с заданием!
А теперь давайте посмотрим мультфильм про яблоко и как оно растет
(просмотр мультфильма «Изучаем жизнь яблока»)
Учитель: а теперь давайте порисуем. Перед вами листы, на которых изображены половинки листьев деревьев. Давайте дорисуем 2-е половинки и назовем, каким деревьям принадлежат эти листья. ( обучающиеся дорисовывают листья и определяют каким деревьям они принадлежат)
Учитель: сегодня на занятие мы познакомились с Иваном Владимировичем Мичуриным – человеком, посвятившим всю свою жизнь для создания новых сортов фруктов и ягод. В честь него даже назвали наш город. Давайте еще раз вспомним, какие достопримечательности в нашем городе носят его имя? (музей И.В. Мичурина, площадь И.В. Мичурина, улица И.В. Мичурина, могила И.В. Мичурина).