Идеал
Idéal
Пишет Виталик:
«Ваши манипуляции,
Ваши амбиции, акции напоказ
Можете сунуть в …
Я решил податься в вольные пастухи.
Не вернусь, пока»
Дана Сидерос
Пальцы быстро прыгали по клавиатуре. Сердце быстро прыгало в груди. Руки потели.
***
Здравствуй, душа моя. Я ведь всё еще могу тебя так называть, правда? Я понимаю, что поздравлять тебя с Новым годом 15 января – крайне сомнительная затея, но мой чудесный брат решил, что встречать новое десятилетие нужно непременно в горах, поэтому я осталась без связи на все каникулы… А мне уже давно очень хочется тебе написать.
Короче, твоя мама рассказала мне (да-да я встречалась с твоей мамой: нужно было забрать те книги, которые ты у меня брала), что прошлый год был для тебя непростым, но продуктивным и ярким. И мне очень хочется, чтобы новый год стал для тебя таким же. Чтобы ты наслаждалась каждым днём, чтобы сбылись мечты, чтобы достигла целей. Чтобы были моменты большого-большого счастья. Ну ты знаешь, это когда на тебя наваливается что-то огромное, мягкое и сладкое, в такие моменты даже дышать как-то тяжеловато и сердцу точно тесно в груди. Вот чтобы такое с тобой случалось как можно чаще. Как-то так… С Наступившим)
Обнимаю
Подожди, нет. Мне нужно тебе еще кое-что сказать.
Когда я забирала книги, твоя мама показала твои новые фотки. Я посмотрела на них, и мне показалось, что ты счастлива. Я уверена, что ты счастлива. Не знаю, почему. Хотя нет, знаю. Ты просто светишься изнутри, и это видно. Ты как будто расцвела, искорки в глазах. Даже когда не улыбаешься. Я долго думала о том, что же изменилось в тебе за эти два года, а потом мне случайно дали ссылку на твой «инстаграм-дневник», я прочитала то, что ты пишешь и поняла (да, это сквозит даже через те 2000 знаков). Ты просто повзрослела. И наслаждаешься этим. Как же здорово, чёрт возьми…
Я вспоминаю, как мы гуляли с тобой. Бродили по лесу. Было снежно, безветренно и не холодно. Ты казалась мне безумно взрослой. Знаешь, в девятом классе кажется, что все одиннадцатиклассники как один - это сформировавшиеся личности, у которых есть четкий жизненный план и цель. Как будто бы с поступлением в выпускной класс всё в голове по умолчанию встает на свои места. И будущее перестает пугать своей неизвестностью. И сразу понятно, кто прав, а кто виноват. А главное, что же со всем этим делать. Какая же это чушь. Знаешь, я сейчас одиннадцатом, и у меня нет ни первого, ни второго, ни третьего. И с жизненными ориентирами всё не так уж и гладко… Хотя нет, цель у меня всё-таки есть, но об этом немного позже.
Мама говорит, что я ещё ребёнок. Сначала я пыталась возражать. А сейчас даже не пытаюсь. Нет, дело, конечно, не в том, что маму сложно в чём-либо переубедить (хотя это и правда), просто она права. На все сто процентов. В моей голове всё переворачивается с ног на голову примерно раз в месяц, мой внутренний мир перестраивается с какой-то бешеной скоростью, душу лихорадит от новых чувств и ощущений. Именно в такой обстановке мой мозг пытается подготовиться к ЕГЭ. Успех гарантирован.
А знаешь, что самое забавное? Что в лесу ты говорила мне то же самое, почти такими же словами. Просто я не слишком хорошо понимала. А сейчас понимаю. И правда забавно.
Я очень жду момента, когда повзрослею. И хочу быть счастливой от этой метаморфозы. Жду, когда внутри появится чёткая система жизненных координат, когда разберусь в себе, когда буду принимать такой, какая я есть, когда вопросов станет хотя бы на чуть-чуть меньше, чем ответов, когда я пойму, в чём мой талант и как им воспользоваться, а там уж и до смысла жизни рукой подать… Пока что я жду и пытаюсь приблизить этот момент. Читаю умные книги, пытаюсь распутать вязь смысла, спрятанную за решёткой слов. Пока что наиболее нужными оказались «Маленький принц» и «Бесы». Правда, Экзюпери подкидывает ещё больше вопросов, а Фёдор Михайлович дает ответы, которые нужно ещё и осознать. Но пока я поняла одно: если и взрослеть, то только как Лётчик, иначе точно превращусь или в Астронома, или в Стрелочника, или в Географа…
А ещё в моей жизни начали происходить чудеса и прекрасные совпадения. Непредвиденные, нечаянные и необходимые, впрочем, как и все чудеса и прекрасные совпадения. Всё началось 1 декабря, точно в День рождения. Как под заказ.
Я возвращалась домой. Было поздно, темно и холодно. А самое главное, звёздно, по-волшебному звёздно. Я смотрела и не могла оторваться. Знаешь, если долго смотреть на звёзды, то начинаешь почти физически ощущать, насколько ты маленький в масштабах Вселенной, как, впрочем, и в масштабах Земли, и даже относительно небольшого города Бийска, ты всё равно не больше таракана. Одна маленькая никчемная частица чего-то громадного. И от этого становится как-то не по себе… А ведь если поразмыслить, это только одна сторона медали. С другой стороны, в каждом из нас нескончаемо громадный, мир, который больше и галактики, и Земли, и любого города. В каждом из нас живая вселенная, сотканная из противоречий, стремлений, мечтаний, побед, поражений, чувств, принципов и образов. Бесконечно прекрасный уникальный мир, который помещается в каждом из нас. В тебе, во мне, и даже в той сварливой соседке по лестничной клетке, которая никогда не придерживает дверь. И самое прекрасное то, что право обладать этой вселенной заложено в нас с самого рождения, его нельзя отменить, забрать или присвоить. Каждый неразрывно связан со своей вселенной, каждый сам выбирает её образ, форму, цвет и вкус. Мы меняемся – она приобретает новые свойства. Иногда эти метаморфозы происходят годами: каждая песчинка постепенно меняет своё положение, не тревожа фундамент, иногда изменения происходят молниеносно, бурей снося всё прежнее, когда всё внутри разрушается, от когда-то массивных и величавых строений остаются булыжники и руины, и тогда на месте разрухи и хаоса рождается что-то новое. С всё сначала. Круг замкнулся.
Знаешь, в последние пару месяцев мне кажется, что я стою напротив высоченной волны, которая может сравнять меня с землей, а может вознести в вершине, и до чего же это увлекательно это ожидание!
На этом нужно заканчивать. Я не знаю прочитаешь ли ты это, ведь с того момента, как ты уехала, мы почти не общались, но мне хочется верить, что тебе будет занятно узнать, что твориться у меня в душе… Ах, кстати, я же обещала рассказать о своей мечте. Знаю, звучит банально и немного по-детски, но мне очень хочется немного изменить этот мир. Инфантильно и наивно, соглашусь, но обещаю, к двадцати пяти я придумаю что-нибудь более вразумительное, а пока оставлю всё как есть.
До свиданья,
Снежина Саша
***
Саша отстранилась от экрана, отхлебнула давно остывший чай, вернулась к началу документа, чтобы перечитать, но остановилась. Нет, лучше оставить так, как есть. Править и менять – только портить. Лучше так. Через пару минут документ уже гордо принадлежал папке «Отправленные сообщения». Девушка тут же закрыла ноутбук и облегчённо выдохнула. За окном было темно, лишь в редких окнах поблёскивал свет. Вскоре Саша уже крепко спала, закутавшись в одеяло до самого носа, поэтому она не услышала тихий сигнал. На экране мобильного светилось уведомление об одном непрочитанном сообщении.