12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Копытина Людмила Анатольевна1066
учитель истории и обществознания МКОУ "Синелипяговская СОШ"
Россия, Воронежская обл.

Родительское собрание для 5-9 классов на тему:

«Воспитание подрастающего поколения: идеалы, ценности, ориентир».

Форма проведения : обмен мнениями по теме собрания.

Ход собрания:

1.Вопросы для обсуждения.

1)Культурные традиции в вашей семье.

2) Рассказы родителей о культурных традициях семьи по формированию культурных ценностей.

3)Тестирование: «Я- родитель, я- приятель?!»

2.Лекция классного руководителя о воспитании.

Вопросы к тесту:

1.Ваш ребёнок требует переключить телевизор с фильма, который вам нравиться на программу выступления рок-музыкантов. Как вы поступите?

А) выполняете просьбу и смотрите передачу вместе;

Б) просите подождать ,так как фильм скоро закончится;

В) не обращаете внимания на просьбу ребёнка;

Г)злитесь на ребёнка за то, что он обратился с просьбой.

2. Вы видите в своих детях:

А) людей , равных себе;

Б) людей, копирующих вас;

В) маленьких взрослых;

Г) благодарных слушателей.

3.Ваш сын –подросток ввёл в ухо серьгу или дочь сделала пирсинг. Как вы поступите?

А) посчитаете это личным делом ребёнка;

Б) станете подшучивать над его поступком;

В) признаете, что это стильно;

Г) сделаете тоже самое.

4.Музыка звучит в доме на постоянную громкость:

А) вы затыкаете уши ватой;

Б) уменьшаете громкость;

В) миритесь с увлечением своего ребёнка;

Г) включаете ещё громче.

5.В общении со своими детьми вы :

А) откровенны;

Б)закрыты;

В) сдержанны;

Г) открыты.

6.В отношениях со своими детьми вы:

А) ведёте себя как приятель;

Б) как строгий судья;

В) как друг;

Г) как родитель.


 

Оценка теста: чего получилось больше «плюсов» или «минусов».

Лекция классного руководителя:

У каждого человека есть свои идеалы. Для ребёнка идеалом чаще всего являются его родители. Семья. Через семью дети входят в общество. За всю свою историю человечество так и не создало, и наверное, никогда не создаст лучшего института воспитания. В семье ребёнок совершает свои первые шаги в осмыслении окружающего мира. В семье ему вручается эстафета опыта поколений, которую он обязан понести дальше, чтобы передать её своим детям и тем самым будущему. В семье закладывается фундамент идейного, эстетического, нравственного, философского опыта ребёнка, основные представления о добре и зле, честном и беспечном, хорошем и плохом, складываются основы умственного, морального и физического облика будущего гражданина общества. В нашей стране семейная политика остаётся приоритетным направлением социальной политики.

Ребёнок подрастает, идёт в школу. Расширяется его кругозор, изменяются идеалы, ценности. Скачок в развитии СМИ, выход в Интернет, распространение наркомании, пропаганда насилия-всё это разрушает жизненные идеалы, наносит вред моральному и духовно- нравственному развитию ребёнка. Хорошая семья даёт опору ребёнку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. Кого ребёнок видит в отце, матери, старших братьев и сестрах повседневно - всё это имеет огромное значение в воспитании личности. «Ты не один на свете» -эту истину трудно ребёнку усвоить, если он не постигнет её на практике. Надо, чтобы он постоянно видел, что в семье всё делается поровну – труд, заботу, внимание, лакомства, радость, огорчения. Атмосфера равенства и взаимной ответственности является профилактикой эгоизма, потребительства, беспомощности, лени, чувства исключительности. Нельзя забывать о том, что мы воспитываем не только тогда, когда поучаем ребёнка, внушаем ему понятие о добре и зле, объясняем, требуем….Мы оказываем воздействие постоянно, каждую минуту соприкосновения с развивающейся личностью. В воспитании участвует всё: наши дела, мысли, чувства, суждения, интересы, вкусы, потребности, в общем, вся атмосфера семьи, которой «дышит» ребёнок. Наверное, поэтому родительство – самая трудная жизненная задача: здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех и абсолютную компетентность, зато каждый в своём ребёнке видит себя. Нужно помнить, что в организации семейного досуга обнаруживается немало ошибок: слишком много времени дети находятся у телевизора и компьютера, мало бывают на свежем воздухе, родители зачастую недостаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на занятость, усталость. Преодолеть эти ошибки – задача современной семьи.

Проходят годы, века. И какие бы трудные времена не наступали, неизменными ценностями были , есть и останутся доброта, порядочность, любовь к ближнему, честность, милосердие. Каждое новое поколение должно быть во всех отношениях более мощным интеллектуально, более чистым нравственно. В этом- вечная формула прогресса!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.