Эссе «Идти в ногу со Временем – Моя дорога в образовании и воспитании»
Тема «Идти в ногу со Временем – Моя дорога в образовании и воспитании» Эссе | ||||
| Номинация | «Сердце отдаю детям» (муниципальный этап) | | |
| Ф.И.О. | Широкова Ольга Васильевна | | |
| Место работы, должность МБОУ СОШ № 5 имени Куликова В.Г., | | ||
| ||||
Учитель живёт, пока он учится, когда он перестаёт учиться, в нём умирает учитель. К.Д. Ушинский Слова основоположника научной педагогики в России и по сей день актуальны. Кажется, нет ничего проще: получил профессию – иди и работай на здоровье, а опыт и мудрость придут со временем. Такой принцип может быть актуален везде, только не в педагогике. В ногу со временем постоянно должен идти сам Учитель. Ведь от того, как чувствует он своих учеников, как реагирует на события и факты изменяющейся действительности, зависит не только его личный педагогический талант, но и успешность детей, которых он обучает. Мы знаем уровень качества и эффективности классического советского образования, которое ушло в прошлое вместе с распавшимся Советским Союзом. Но Россия, как его правопреемница, должна и может вывести свой уровень образования и воспитания в число мировых лидеров. Главное – найти свой путь, почувствовать не только прогрессивные тенденции, но и сформировать свою «изюминку». Такая «изюминка» должна быть у каждого из нас, все мы – разные, и у каждого в образовании свой путь. Мы живём в постоянно меняющемся мире, в огромном информационном пространстве, а зачастую, в виртуальном общении и деятельности. Многие вещи могут устаревать раньше, чем меняется поколение людей. Соответственно, каждое новое поколение, пребывая в новых реалиях, не просто отличается от предыдущего, оно формируется по-другому, качественно отличается. Поэтому учитель и воспитатель, как никто другой, должен это чувствовать и находить подход к таким «новым» детям, маленьким моделям нового времени. Мы не можем раз и навсегда запастись универсальным набором приёмов и методов, нам всё время нужно держать руку на пульсе. Нам нужно научиться «читать» мысли подрастающего поколения… ведь главное – быть вместе, а значит, идти в одну сторону, вперёд. Кто-то может возразить, ссылаясь на расхожую фразу: «Если услышишь последний крик моды – не спеши оборачиваться, может быть, это зовут не тебя». Такая точка зрения имеет своё место. Но здесь нужно не упустить одну немаловажную деталь: Мода и Время идут параллельно. Новое время рождает новые модные тенденции, однако, этим же временем мода проверяется на прочность и качество… Поэтому всё лишнее и наносное обязательно канет в Лету, оставив проверенные Временем образцы. Свою дорогу в образовании я стараюсь прокладывать, придерживаясь этого принципа. Постараюсь подтвердить это аргументами. Сколько слов было сказано и сколько статей написано о том, что Всемирная паутина – это место, где далеко не всегда можно найти качественную информацию. Это так. Но ведь Интернет может быть разным! В настоящее время каждый найдёт там то, что ищет. Ведь как удобно готовиться к урокам, не подстраивая свой день под график работы библиотеки. Поэтому я, как педагог, стараюсь просто объяснять детям правила информационной безопасности и пользу образовательных ресурсов. Ведь в настоящее время мы не можем обойтись без удобства и благ этой Всемирной паутины. Среди родителей часто идут горячие споры о пользе и вреде гаджетов для школьников. Я их называю «вредная польза» или «полезный вред». В своей работе стараюсь объяснить ребятам второстепенность этих «удобных штучек», ведь изначально человек – сам творец всего того, что его окружает. Поэтому никакой прибор не сможет заменить в реальном деле настоящего мастера с «золотыми руками». Современные дети зачастую без вспомогательных предметов ничего не могут сделать своими руками. Это особенность нового поколения, и это – плохо. Вот почему я стараюсь своим примером показать, как полезен ручной труд, и это – хорошо. Идти в ногу со Временем, не переставать учиться, чтобы не убить в себе учителя – вот позиция, которой должен придерживаться, на мой взгляд, каждый педагог. По возможности, я стараюсь идти именно по этому пути, ведь из нашего умения и творческого профессионализма складывается общая тенденция в образовании. Что в приоритете: образование или воспитание? Ответ на этот очень трудный вопрос дала сама жизнь: образованный человек, в конечном счёте, может быть хамом; воспитанный – не может стать необразованным! |