СОДЕРЖАНИЕ:
1. Паспорт воспитательной системы класса__________________________2
2.Введение _____________________________________________________4
3. Аналитическая часть. Исследование результатов воспитательного
процесса классного коллектива____________________________________6
4. Модель воспитательной системы ________________________________8
4.1.Актуальность______________________________________________8
4.2. Цель и задачи воспитательной системы________________________9
4.3. Содержание воспитательной работы._________________________10
4.4. Воспитывающая деятельность._______________________________11
4.4.1. Участие класса в общешкольных мероприятиях.____11
4.4.2. Связь с социумом______________________________12
4.4.3. Работа с родителями учащихся___________________12
4.4.4. Внутриклассные мероприятии___________________14
4.4.5. Индивидуальная работа_________________________15
4.4.6. Работа с учителями - предметниками._____________16
4.4.7 Каникулярная работа.__________________________16
4.5. Механизм реализации ВСК___________________________________17
4.6. Оценка эффективности реализации программы. Управление и мониторинг____________________________________________________20
4.7. Ожидаемые результаты ______________________________________23
4.8. Календарно - тематическое планирование______________________24
9. Список литературы __________________________________________28
10.Приложение________________________________________________29
1. Паспорт воспитательной системы класса
Наименование воспитательной системы |
Воспитательная система класса «В ногу со временем» |
Основание для разработки |
Использование проектной деятельности как условия формирования творческой, социально ориентированной личности и технологии портфолио как условия формирования способности к саморазвитию и самореализации – основа построения воспитательной системы класса, отвечающей требованиям времени. |
Основные разработчики |
Л.М. Кильмухаметова, классный руководитель 5 класса Место работы: МОБУ «Никитинская СОШ» Рабочий телефон: 23-5-94 Адрес: Оренбургская область, Саракташский район, с. Никитино, ул. Набережная , 2 а. |
Цели и задачи |
Цель: создание в классном коллективе всех необходимых условий для формирования творческой, социально ориентированной личности, способной к саморазвитию и самореализации. Задачи: - способствовать интеллектуальному развитию учащихся, стремлению к получению компетентностных знаний; - формировать нравственный опыт воспитанников; - содействовать развитию потребности в самосовершенствовании, самопознании; - воспитывать осознанное отношение к здоровью как ценности; - создать условия для взаимодействия учителей, родителей, педагогов. |
Условия достижения цели и задач |
Консолидация усилий педагогов, администрации, родителей. |
Основные направления |
- Социальное партнерство с семьей. - Проектирование как системообразующая деятельность. - Работа с портфолио. |
Исполнители основных мероприятий |
Самоуправление класса, родительский коллектив, классный руководитель. |
Ожидаемые результаты |
Гражданские, нравственные, познавательно-культурные, социально-психологические качества. |
Механизм реализации |
1. Интеллект Цель: содействовать умственному развитию учащихся и формированию их интеллектуальной, познавательной активности. 2. Здоровье Цель: формирование у учащихся осознанного серьёзного отношения к здоровью. 3. Нравственность Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. 4. Семья Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. 5. Психическое развитие Цель: развитие качеств личности учащихся. 6. Право Цель: формирование понимания прав и обязанностей школьника, мировоззрения. 7. Детское самоуправление Цель: развитие социолизированности личности. |
Система контроля |
Систематический анализ результатов на основе психолого-педагогического мониторинга. Работа с портфолио. |
2. Введение
Когда я что-либо изучаю, я знаю,
для чего это мне надо, и где и как
я могу эти знания применить.
(Основной тезис понимания метода проектов,
из книги «Новые педагогические и информационные технологии
в системе образования», под ред. Е.С.Полат)
Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни?
Какую роль должна играть школа и какой должна быть воспитательная система образовательного учреждения в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду?
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и программа модернизации образования определяют главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
В современном обществе умение мыслить самостоятельно с опорой на знания, опыт ценится значительно выше, чем просто эрудиция, обладание широким спектром знаний без умения применять эти знания для решения конкретных проблем. Обществу необходимы самостоятельно мыслящие люди, способные к самореализации на основе объективной самооценки.
Важнейшей задачей модернизации образования является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Воспитание должно решать задачи по формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Поэтому стратегической целью учебно-воспитательной системы МОБУ «Никитинская СОШ» является создание условий для формирования свободной, творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к саморазвитию и самореализации. Это определяет воспитательную систему класса.
В современном состоянии функционирования воспитательной системы важное значение имеет системность и целостность сложившегося взаимодействия между всеми участниками учебно-воспитательного процесса. Учебно-воспитательная среда должна иметь такую организацию, чтобы все участники системы имели взаимодействие во всех ее областях. Такое взаимодействие возможно при соблюдении следующих условий:
- вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, применение приобретенных знаний на практике и четкого осознания, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены;
- совместная работа в сотрудничестве при решении разнообразных проблем, когда требуется проявлять соответствующие коммуникативные умения;
- постоянное испытание интеллектуальных, физических,
нравственных сил для определения возникающих проблем действительности
и умения их решать совместными усилиями, выполняя подчас разные социальные роли.
Создание таких условий обеспечивает использование новых педагогических технологий, в частности проектной технологии и технологии портфолио, получивших приоритетные позиции в воспитательном процессе класса.
Данные технологии легко вписываются в учебно-воспитательный процесс, хорошо сочетаются с профильно-ориентированными системами, обеспечивают интеллектуальное и нравственное развитие учащихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу, коммуникативность, желание помочь другим.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся. Он всегда ориентирован на самостоятельную деятельность – индивидуальную, групповую. Эта технология предусматривает умение адаптироваться к стремительно меняющимся условиям жизни человека постиндустриального общества, что актуально в наше время. Поэтому воспитательная система класса в качестве системообразующего фактора использует проектную деятельность.
Достижению цели по формированию у учащихся способности к объективной самооценке – рефлексии способствует технология портфолио.
Всем хорошо известно, что завышенная самооценка, равно как и заниженная, часто приводит к драматическим последствиям в жизни человека. Важно, чтобы ученик был в состоянии адекватно оценить свои знания, поступки, возможности. Этому умению надо учить так же, как мы стремимся вооружить детей знаниями, умениями, навыками, научить самостоятельно мыслить.
Портфолио – это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда, рефлексии собственной деятельности. Это комплект документов, самостоятельных работ ученика (творческих, исследовательских). Портфолио помогает решить важные педагогические задачи: поддержать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, отслеживать развитие характера ребенка, становление его нравственных качеств. И как результат – способствовать повышению качества образования в целом.
3. Аналитическая часть
Исследование результатов воспитательного процесса классного коллектива.
В 5 классе- 6 человек: 4 мальчика и 2 девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков: одна девочка– 2004г.р., все остальные ребята – 2004 года рождения.
С классным коллективом работаю первый год. За это время сложилось следующее впечатление о классе. Учитывая стремление педагогов нашей школы к созданию благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учащихся, повышения интеллектуальной комфортности, усилению мотивации учебных целей, можно сделать следующие выводы:
- в коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Хотя работоспособность класса оставляет желать лучшего. Не все дети учатся в меру своих возможностей.
- учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий, часто сами выступают инициаторами в их планировании и подготовке.
- в то же время хочется отметить склонность некоторых учащихся к недобросовестному отношению к учёбе, выполнению домашнего задания, поручениям классного руководителя (Сафронов В., Ураев Н.)
В плане взаимоотношений в классе выделяются формальные и неформальные лидеры. Таким образом, старостой класса была выбрана Ахмерова Альбина, заместителем старосты – Имашева Милена. Эти ребята показали себя ответственными и исполнительными учащимися, проявляющими творческую инициативу, на которых всегда можно положиться.
Но пока коллектив 5 класса нельзя назвать единым целым. Он состоит из отдельных групп по симпатиям, которые активно взаимодействуют. Классным руководителем был проведён цикл занятий, направленных на сплочение коллектива, формирование и развитие таких качеств у учащихся, как взаимопонимание, взаимовыручка, взаимопомощь. Много проблем в общении у мальчиков, их часто можно видеть выясняющими отношения (на переменах, на улице).
Критические замечания со стороны старших и сверстников класс принимает доброжелательно, стремится их осмыслить и исправить недостатки.
В повседневном настроении ребят чаще преобладает приподнятый, бодрый тон.
Наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми необходимо работать.
Во время проведения классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся. Не всегда порученное дело доводится до конца.
Ситуация в коллективе психологически комфортная; в основном ребята отзывчивые, добрые, энергичные, но немного ленивые - требуют постоянного контроля со стороны классного руководителя и родителей, дополнительной стимуляции и мотивации.
Пропуски уроков только лишь по уважительной причине – по болезни.
Проводя работу в классе по занятости во внеурочное время, выяснилось, что ребята посещают в основном кружки «Футбол» и танцевальный кружок «Жемчужина»
Дети с удовольствием принимают участие в классных и общешкольных мероприятиях, а также мероприятиях в социуме. В течение года принимали участие в различных акциях ( «Покорми птиц», благоустройство школьной территории и др.), конкурсах
(«Ветеранам с любовью», «Конкурс рисунков «Милая мама», «Учитель глазами ребенка»), проявляют инициативу и самостоятельность.
Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей, посещают родительские собрания (явка 90 – 100%)
Все родители активно вовлечены в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную деятельность, сотрудничая с детьми и педагогами.
Родители удовлетворены отношениями в коллективе учащихся и взаимоотношениями с учителями, достаточно высоко оценивают условия, которые созданы в школе для проявления и развития способностей ребенка, формирования достойного поведения и подготовки к самостоятельной жизни, но считают, что недостаточно школа заботится о физическом развитии и здоровье детей.
4. Модель воспитательной системы
4.1. Актуальность.
Начинается новый учебный год. Год, в который ученики войдут уже младшими подростками. В этот период многое меняется, образ мысли, стиль жизни. Очень редко переход “младший школьник - подросток” проходит плавно. Не всегда дети младшего подросткового возраста могут сформулировать свои претензии окружающему миру, свои желания. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, во многом зависит от учителя вообще и от классного руководителя в первую очередь, учитывая степень тесноты общения с его классным коллективом.
Поэтому, на мой взгляд, план воспитательной работы, ежегодно составляемый классным руководителем, на ступени седьмого класса целесообразно заменить расширенным аналогом, охватывающим несколько лет обучения. Естественно, конкретные мероприятия будут и должны меняться и дополняться в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, но основные положения остаются незыблемыми при достижении поставленных целей воспитательной работы.
Составление собственной программы воспитательной работы необходимо начать не с постановки целей и задач, а с изучения запросов родителей и учеников. Выяснилось, что желания родителей во многом совпадают с желаниями детей.
Многие видят себя с высоким культурным и интеллектуальным уровнем развития, с богатым внутренним миром, с необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых в профессиональном ориентировании, выборе дальнейшего пути с целью получения образования, отвечающего требованиям современной жизни.
И не важно, что в моём распоряжении всего три года и необходимо заново создавать ученический коллектив, этого достаточно, чтобы посеять семена, которые в будущем обязательно дадут всходы. Вместе с родителями и детьми, мы шаг за шагом будем идти к своей цели, и будем делать все от нас зависящее на пути её осуществления. Без веры в лучшее нельзя работать в школе. Я верю, и буду стремиться достичь хотя бы сотой доли того, о чём писала выше. Для достижения цели необходимо четко представлять качественные характеристики личности ребёнка, а это “модель выпускника”, творчески развитая, социально - ориентированная личность, способная к самореализации.
А моя задача создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе.
4.2. Цель и задачи воспитательной системы
Цель: создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе.
Задачи:
Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности.
Гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого занять своё место в обществе себе подобных.
Постоянное самосовершенствование и с ним самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе.
Преданность Родине и гордость за неё в независимости от экономических и политических трудностей в обществе, основанные на изучении истории и традиций.
Физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение правил человеческого общежития.
В качестве принципов, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:
1. Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.
2. Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.
3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.
4.Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.
5. Принцип диалогичности ( сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.
6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.
7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.
8. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.
4.3. Содержание воспитательной работы.
Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.
Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.
Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.
Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.
Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно- полезного труда.
Воспитывающая деятельность.
Участие класса в общешкольных мероприятиях.
Основной составляющей воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:
Повышению уровня общительности каждого;
Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа;
Формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.
Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.
Связь с социумом.
Учитывая возраст моих воспитанников, можно с уверенностью сказать, что потребность в общении со сверстниками у них очень велика. Целесообразно сделать это общение позитивным и максимально интересным. Поэтому, на мой взгляд, нужно в максимальной степени использовать в воспитательной работе взаимодействие класса с социумом села и района, активно откликаться на поступающие предложения и самим проявлять инициативу, тем более возможность выхода коллектива за рамки школы повышает уровень значимости и каждого учащегося для коллектива.
Взаимодействие с культурно-досуговым социумом подразумевает посещение выставок, спектаклей, концертов.
Очень важным является взаимодействие с организациями, ведущими работу по гражданско-патриотическому воспитанию.
Представители просветительско-оздоровительного социума организуют с учащимися разъяснительную работу по различным вопросам:
- правила дорожного движения;
- противопожарная безопасность;
- профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся;
- формирование здорового образа жизни.
Взаимодействие с учебными заведениями помогает определиться в выборе будущей профессии.
Работа с родителями учащихся.
Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи.
Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и классного руководителя.
Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя. Вовлечение родителей в образовательный процесс осуществляется по 4 направлениям.
Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется по средством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. Чтобы совместная деятельность классного руководителя и родителей была успешной и привела к желаемым результатам, был составлен план родительского всеобуча.
Темы были обсуждены родителями на организационном собрании в начале учебного года.
Класс |
Тема собрания |
7 |
Агрессия, ее причины и последствия. Экзамены не за горами Как помочь детям повысить успеваемость? Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации Нравственность как основа успешности образовательного процесса |
8 |
Возрастные особенности старшего подросткового возраста. О задачах обучения и воспитания учащихся 8 класса. Педагогическая культура родителей и условия эффективного семейного воспитания. Семейные проблемы. Как их решать? Проблема вредных привычек у подростков. Участие родителей в воспитании у подростков положительного отношения к труду. |
9 |
Особенности организации учебного труда девятиклассника. Выбор профессии и социально-нравственное самоопределение. Курение, алкоголизм и развивающийся организм. Правовое воспитание подростков в школе и дома |
Внутриклассные мероприятия.
Эта работа проводится в двух направлениях: с участием родителей и самостоятельная деятельность учащихся. На организационной диаграмме отражены основные формы работы, которые позволяют получить положительный результат работы.
Индивидуальная работа.
В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. При этом надо помнить о том, что хвалить ребёнка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников, во втором окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и данного конкретного ребёнка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями.
Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу однажды, родитель того или иного ребёнка выразил желание посетить её ещё раз, так как абсолютно уверен, что все говорящееся классным руководителем заслуживает внимания и защищает их ребёнка. Даже ругая, нужно найти повод для похвалы - это закон индивидуальной работы классного руководителя с родителями.
Работа с учителями - предметниками.
Возможно, данный пункт не обязателен, ибо работа классного руководителя с учителями- предметниками подразумевается уже самими обязанностями. Тем не менее, и пренебрегать этим направлением работы не стоит.
Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.
Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;
Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка;
Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов;
Выяснение у учителей - предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка, если таковое имеет место.
Вот перечень тех не многих мероприятий, которые предполагается осуществить. Кроме того, участие класса в проведении предметных недель, помимо того, что будет способствовать расширению интереса к предмету, также благоприятно скажется на взаимоотношениях педагогического и классного коллективов, в чем не может не быть заинтересован классный руководитель.
Каникулярная работа.
Следует помнить, что в воспитании каникул не бывает, тем более, что каникулы – время, которое ребёнок проводит, будучи предоставленный сам себе. Следовательно, возрастает риск не только травматизма, но и негативного влияния улицы. Поэтому, являясь периодом отдыха для детей, каникулы становится временем наиболее активной работы классного руководителя по организации интересного, познавательного, развлекательного досуга своих воспитанников. Для реализации этой цели наиболее приемлемыми являются поездки в Саракташ и в город Оренбург.. Они дают возможность детям пообщаться, почувствовать себя взрослыми, отдохнуть от школы и дома, кроме того, в своей основе несут богатый информационный материал.
Механизм реализации
Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе класса является проектная деятельность (коллективная – совместная и индивидуальная).
Выбор направлений воспитательной работы в классе осуществляется в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личностном развитии и межличностных отношениях.
Наиболее значимые направления:
- интеллект
- здоровье
- нравственность
- семья
- психическое развитие
- этика, право
- самоуправление
1. Интеллект
Цель: содействовать умственному развитию учащихся и формированию их интеллектуальной, познавательной активности.
Ожидаемый результат: установление реальных учебных возможностей каждого ученика.
Задачи:
- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Формы реализации:
Интеллектуальные игры внутри класса, лицея; предметные недели; олимпиады по предметам; читательские конференции; познавательные экскурсии; выпуски стенгазет; работа с портфолио.
2. Здоровье
Цель: формирование у учащихся осознанного серьёзного отношения к здоровью.
Ожидаемый результат: сформированная устойчивая потребность
соблюдения правил личной гигиены, ЗОЖ.
Задачи:
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья;
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Формы реализации:
Спортивные праздники, соревнования; походы выходного дня; дни здоровья; тематические классные часы по спортивной тематике; беседы, дискуссии о ЗОЖ.
3. Нравственность
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Ожидаемый результат: сформированность нравственных ценностей, высокий уровень воспитанности, активная жизненная позиция.
Задачи:
- формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;
- формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.
Формы реализации:
Тематические классные часы; тренинги нравственного самосовершенствования; посещение театров и кинотеатров; экскурсии; изучение нравственного наследия писателей и поэтов мира; конкурсы рисунков; участие в творческих конкурсах; работа с портфолио.
4. Семья
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Ожидаемый результат: сотрудничество педагогов и семей, формирование положительного отношения к ценностям семейного воспитания.
Задачи:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».
Формы реализации:
Тематические классные часы , совместные походы, экскурсии, праздники, беседы с детьми и родителями, родительские собрания и консультации.
5. Психическое развитие
Цель: развитие качеств личности учащихся.
Ожидаемый результат: формирование умения регулировать своё состояние и управлять своими поступками.
Задачи:
- формирование способности к самоанализу и самооцениванию у учащихся;
- создание условий для реализации личностных качеств.
Формы реализации:
анкетирование; тестирование; беседы; диагностика., работа с портфолио, тематические классные часы, психологические игры.
6. Право
Цель: формирование понимания прав и обязанностей школьника, мировоззрения.
Ожидаемый результат: профилактика правонарушений, формирование
культуры толерантности.
Задачи:
- создать условия для развития социальной активности;
- сформировать правовую культуру учащихся.
Формы реализации:
Часы общения, правовые беседы, конкурсы плакатов, социальной рекламы, диспуты.
7. Самоуправление
Цель: формирование самостоятельности, организаторских способностей.
Ожидаемый результат: развитое самоуправление
Задачи:
- создать условия для развития самоуправления;
- способствовать развитию потребности в самостоятельной организации жизнедеятельности классного коллектива.
Формы реализации:
Часы общения, избирательные кампании, обсуждения.
4.6. Оценка эффективности реализации программы.
Управление и мониторинг
Соуправление реализацией и отслеживание результатов деятельности по программе осуществляют классный руководитель, родительский комитет и сами учащиеся через портфолио.
Критерии эффективности воспитательной системы класса следующие:
- сформированность нравственного, познавательного потенциала личности школьника;
- развитие способности у учащихся к самоанализу;
- сформированность классного коллектива.
Для наблюдения используются традиционные и нетрадиционные методики изучения воспитательного процесса.
Направление |
Объект контроля |
Методы отслеживания |
Интеллект |
Уровень развития интеллектуальных умений и обученности учащихся. Отношение школьников к отдельным предметам. Интеллектуальная и познавательная активность. |
Составление рейтинга успеваемости, ведение страницы портфолио «Мои достижения», анализ успеваемости по четвертям и за год. Методика Л.В.Байбородовой «Составление расписания», анкетирование, отзывы преподавателей. Анализ участия в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, НОУ, педагогическое наблюдение. |
Здоровье |
Состояние здоровья учащихся. Отношение учащихся к здоровому образу жизни. Потребность соблюдения правил личной гигиены. |
Медицинский анализ динамики состояния здоровья учащихся. Групповые обсуждения, анкетирование, индивидуальные беседы. Анкетирование, индивидуальные беседы. |
Семья |
Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения. Чувство уважения к семье. |
Методика Е.Н.Степанова. Анкетирование, групповые обсуждения, пед.наблюдение, сочиненияю |
Нравственность |
Сформированность личностных качеств учащихся. |
Методика изучения уровня воспитанности П.И.Третьякова, В.Н.Капустина, анкетирование, работа с портфолио. |
Психическое развитие |
Развитие качеств личности учащихся. Управление психическими процессами. |
Диагностика развития качеств личности, составление карты развития через портфолио. |
Право |
Уровень социальной активности. Знание своих прав и обязанностей. |
Педагогическое наблюдение, анкетирование. |
Самоуправление |
Развитие самостоятельности в организации жизнедеятельности коллектива, активная позиция |
Методика для изучения социолизированности личности. |
Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащегося и коллектива в целом.
Также совместно с детьми была разработана собственная технология отслеживания личностного развития под названием «Не думай о секундах свысока…». В конце четверти на классном собрании подводятся итоги работы, и по результатам анализа учащиеся получают в лист достижений, оформленный в виде циферблата, «стрелки-секунды» разного цвета, которые означают:
- красная стрелка – успехи в учебе;
- синяя стрелка – проявленная активность;
- зеленая стрелка – сотворчество (участие в совместной деятельности);
- желтая стрелка – душевные качества (определяется по методике Уильяма Джеймса);
- оранжевая стрелка – шаги к себе (самопознание, самооценка, саморазвитие);
- фиолетовая стрелка – интерес к своей семье, к здоровью.
По итогам четверти, года каждый ребенок сам определяет, над чем ему нужно работать дальше, какие цели ставить, к чему стремиться. Классный руководитель, актив класса, родительский комитет обязательно отмечает тех, кто сумел наиболее полно реализовать и проявить себя, подарками и грамотами.
Необходимо отметить такую сторону воспитательной системы класса, как самоуправление.
Структура классного самоуправления
Актив класса
Классное собрание
Члены классного коллектива
При организации классного самоуправления используется метод чередования организационных поручений с целью обучения всех участников коллективной деятельности организаторскому мастерству.
Высшим органом самоуправления является классное собрание, на котором происходит выбор актива класса, создание законов класса, распределение поручений (администраторы, информаторы, организаторы досуга, учебная группа). Один раз в четверть актив отчитывается о проделанной работе.
В реализации воспитательной системы класса большое значение имеет идея сотрудничества, способствующая укреплению взаимоотношений между всеми субъектами учебно-воспитательного процесса.
4.7. Ожидаемые результаты.
I. Гражданские качества:
Воспитание чувства гордости за свое Отечество, интереса к культуре родного народа, знание истории Родного края его традиций, а также уважения к другим народам и странам. Готовность защищать Родину.
Уважительное отношение к государственной символике. Бережное отношение к государственной и общественной собственности. Гордость за честь школы, достижения одноклассников.
II. НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА:
Воспитание терпимости и доброжелательности к людям разных национальностей, разных вероисповеданий, социального и материального положения. Непримиримость к антигуманным поступкам. Помощь детям сиротам, инвалидам и пожилым людям. Бережное отношение к природе.
III. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ КАЧЕСТВА:
Целенаправленное самообразование, посеще-ние театров, концертов, выставок, стремление к прекрасному в деятельности, поведении, в от-ношениях с окружающими. Участие в конкурсах, концертах, литературных вечерах.
IV. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА:
Воспитание нетерпимости к грубости, лжи, антисоциальному поведению. Стремление к физическому совершенству, воспитание силы воли. Воспитание решительности, готовности прийти на помощь, умения отстаивать свое мнение, преодолеть страх. А также:
- высокий уровень развития интеллектуального потенциала личности, устойчивый интерес к получению знаний,
- сформированность нравственных ценностей, высокий уровень воспитанности, формирование культуры толерантности,
- умение регулировать своё состояние и управлять своими поступками, потребность в самосовершенствовании и саморазвитии, активная жизненная
позиция,
- устойчивая потребность соблюдения правил личной гигиены, ЗОЖ,
- развитие системы коллективных дел и проектов, направленных на взаимодействие учеников, педагогов и родителей,
- осознание ценностей семейного воспитания.
Названные качества человека отвечают требованиям времени, социальному заказу общества.
4.8. Календарно-тематическое планирование
Тема месяца |
2015-2016 |
2016-2017 |
2017-2018 |
|
Сентябрь |
Мы определяем свою жизнь. По родному краю. |
1. Орг.час”Выборы. Планы. Портфолио” 2. Этический час” Человек без прошлого не имеет будущего», 3. День здоровья. 4. «Всем сердцем люблю тебя, Родина милая! Посв-ся 270-летию села 5.«Внимание – дорога» |
1. Орг.час”Выборы. Планы. Портфолио””. 2. Этический час ” Виды общения.” 3. День здоровья. 4.Психологопедагогическая диагностика “Тревожность”. |
1. Орг.час”Выборы. Планы. Портфолио”” 2. Этический час “Темперамент.” 3. День здоровья. 4.Праздник русского языка. |
Октябрь |
Краеведе ние |
1. Орг. час” Планы Мы славим светлое имя – Учитель!»” 2. Этический час «профилактика вредных привычек. Наркотики» 3. День милосердия Заполнение портфолио Анкета 5. Осенний бал “Котильон”. Знание – сила!» Итоги 1ой четв. Речевой этикет |
1. Орг. час”Итоги. Планы” 2. Этический час “Нравственные ценности”. 3. Кл.час “Уральские промыслы ”. 4. Кл.час “Директора школы”. |
1. Орг. час”Итоги. Планы” 2. Этический час “Правила организации пространства общения” 3. «Оренбуржье – России частица творческий конкурс |
Тема месяца |
2015-2016 |
2016-2017 |
2017-2018 |
|
Ноябрь |
Дни народной культуры |
1. Орг. час”Итоги. Планы. Портфолио. Акция «Нет, табачному дыму»” 2. Этический час” Умение слышать и слушать другого” 3. Подготовка ко дню матери «Талант, раскройся» 4.«Последствия правонарушения для юного гражданина» 5. «Оренбуржье – России частица творческий конкурс |
1. Орг. час”Итоги. Планы. Портфолио”” 2. Этический час ”Память”. 3. Кл.час “Разведка доложила”. 4. Интеллектуальная игра “Культурное наследие России. Живопись.” |
1.Орг. час”Итоги. Планы. Портфолио” ” 2. Этический час “Как сохранить достоинство.” 3. Праздник славянской письменности. 4. Интеллектуальная игра “Культурное наследие России”. |
Декабрь |
Новогодние хлопоты |
1. Орг. час”Итоги. Планы. Беседа о безопасности на дорогах ” 2. Этический час” Человеческие ценности” 3. Кл.час “День Конституции”. 4.”Новогодний наряд школы”. |
1. Орг. час”Итоги. Планы” 2. Этический час ” На чем основано взаимопонимание.” 3. Кл.час “День Конституции”. 4.”Новогодний наряд школы”. 5. Семейный вечер “Новогодний мюзикл”. |
1.Орг. час”Итоги. Планы” 2. Этический час “ Организация знакомства.” 3. Кл.час “День Конституции”. 4.”Новогодний наряд школы”. |
Тема месяца |
2015-2016 |
2016-2017 |
2017-2018 |
|
Январь |
Ты в ответе за свою жизнь |
1. Орг. час”Итоги. Планы” 2. Этический час ”Совесть” 3. Конкурс “Если хочешь быть здоров”. 4. Акция “Меняю сигарету на конфету”. 5. 27 января- снятие блокады Ленинграда. «Непобедимая и легендарная» |
1. Орг. час”Итоги. Планы” 2. Этический час ” Правда” 3. Конкурс “Если хочешь быть здоров”. 4. Кл.час”Кодекс чести уч-ся”. 5. Акция “Меняю сигарету на конфету”. 6. “Мама, папа, я – спортивная семья”. |
1. Орг. час”Итоги. Планы” 2. Этический час “ Надежда” 3. Конкурс “Если хочешь быть здоров”. 4. “Мама, папа, я – литературная семья”. 5. Акция “Меняю сигарету на конфету”. |
Февраль |
Родина- мать умей за неё постоять |
1. Орг. час”Итоги. Планы. «Неделя добрых дел».” 2. Этический час ” Честь“ 3. Подготовка к смотру строя и песни, посв-ся 23 февраля. 4. Кл. час « Браво, мальчики!» |
1. Орг. час”Итоги. Планы” 2. Этический час “Конфликты в общении и способы их разрешения” 3. Благотворительная акция “ Наша армия родная”. 4. Силовой конкурс “Самый, самый”. 5. Кл.час с приглашением родителей. |
1. Орг. час”Итоги. Планы” 2. Этический час “ Гордость” 3. Благотворительная акция “ Наша армия родная”. 4. Викторина по роману А. Дюма “Три мушкетёра”. |
Тема месяца |
2015-2016 |
2016-2017 |
2017-2018 |
|
Март |
Для милых дам |
1. Орг. час”Итоги. Планы. ПДД. Портфолио” ” 2. Этический час ” Благодарность” 3.Выставка поделок “Женские руки”. 4. «Папа, мама и я- спортивная семья!» |
1. Орг. час”Итоги. Планы. Портфолио”” 2. Этический час ” Жизнь”. 3.Выставка поделок “Женские руки”. 4. Конкурс “Школьница”. |
1. Орг. час”Итоги. Планы. Портфолио” ” 2. Этический час “Свобода” 3. Сценическая композиция |
Апрель |
Земля - наш дом |
1. Орг. час”Итоги. Планы” 2. Этический час “ Речевой этикет.” 3. « День здоровья» 4. Каждый день – добрый» 5. Кл. час «Первый человек в космосе» |
1. Орг. час”Итоги. Планы” 2. Этический час ” Подросток и законы.” 3. Фотоконкурс “Самое грязное место села”. 4. Трудовой десант. |
1. Орг. час”Итоги. Планы” 2. Этический час “ Секреты обаяния.” 3. Фотоконкурс “Самое грязное место села”. 4. Трудовой десант. |
Май |
Победный Май |
1. Орг. час”Итоги. Планы.Портфолио” 2. Этический час ” «Путешествие в прошлое своей семьи» 3. Кл.час “Города - герои”. 4. Кл.час “Наши достижения за год Беседа «Безопасные каникулы»”. 5. Празднование Дня победы |
1. Орг. час”Итоги. Планы. Портфолио” ” 2. Этический час. 3. Встреча с ветеранами “Юность, опалённая войной” 4. Кл.час “Наши достижения за год”. |
1. Орг. час”Итоги. Планы. Портфолио” ” 2. Этический час “ Осторожно, “Секта”. 3. Кл.час “Наши достижения за год”. 4. Литературная игра “Крестики - нолики” |
Список литературы
Конституция РФ.
Конвенция о правах ребенка.
Проект «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Закон РФ «Об образовании».
Воспитательная система МОБУ «Никитинская СОШ».
Воспитательный процесс: изучение эффективности. Под ред. Е.Н.Степанова. – М., 2001.
Внеклассные мероприятия по гуманитарно-правовому воспитанию. 5-10 классы. Н.Ф.Ромашина. – М., 2008.
Живая оценка: Программа «Портфолио в школе». Под ред. Е.В.Меттус. – М., 2007.
Классному руководителю о воспитательной системе класса. Под ред. Е.Н.Степанова. – М., 2000.
Классные часы: 5, 6, 7, 8, 9 класс. А.В.Давыдова. – М., 2008.
Классные часы. Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко. – М., 2006.
Мое здоровье. П.П.Кочеганова, Ю.в.Науменко. – М., 2008.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е.С.Полат. – М., 2008.
Портфолио ученика средней школы. И.Г.Юдина. – Волгоград, 2008.
Патриотическое воспитание. И.А.Пашкович. – Волгоград, 2006.
Познай себя. Г.К.Селевко. – М., 2006.
Родительские собрания. 5-11 классы. Н.И.Дереклеева. – М., 2005.
Социально-педагогический мониторинг уровня воспитанности. О.В.Белоусова. – М., 2008.
Справочник классного руководителя. 5-11 классы. Н.И.Дереклеева.– М., 2002.
Формирование коллектива класса. М.Ю.Савченко, Л.А.Обухова. – М.. 2006.
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
• Каждый месяц
Посещение уроков в своем классе.
Встреча с родительским активом.
Работа с портфолио учащихся
• Один раз в четверть
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Статистические данные класса (1 сентября).
Десять заповедей человечности
Не убий и не начинай войны.
Не помысли народ свой врагом других народов.
Не укради и не приписывай труда брата своего.
Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.
Уважай мысли и чувства братьев своих.
Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай.
Чти природу как матерь свою и помощницу.
Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.
Пусть живет все твое, мыслится мыслимое.
Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.
Д.С. Лихачев
Дети учатся жить у жизни
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Выдержка из «Учительской газеты»
Чтобы поддержать ребенка, необходимо:
Опираться на сильные стороны ребенка.
Избегать подчеркивания промахов ребенка.
Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
Проводить больше времени с ребенком.
Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
Уметь взаимодействовать с ребенком.
Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
Принимать индивидуальность ребенка.
Проявлять веру в ребенка, симпатию.
Демонстрировать оптимизм.
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Правила жизни в классном коллективе:
Настойчивость в учёбе, труде, спорте.
Относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям того, чего не желаешь себе.
Относиться к людским недостаткам терпимо.
Хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь.
Добросовестно относиться к учёбе.
Не опаздывать в школу и не пропускать занятия!
Добросовестно относиться к своим поручениям.
Не отказывать в помощи одноклассникам.
Соблюдать порядок и чистоту в классе и школе.
Нужно жить весело, содержательно, быть активным, творчески подходить к любому делу.
Дорожите дружбой, помните - мы коллектив!
Основные виды деятельности.
познавательная
игровая
творческая
спортивная
коммуникативная (общение)
досуг
Основные формы деятельности
классные часы
конкурсы
экскурсии
поисковая деятельность
благотворительные мероприятия
Заповеди класса
Будь настойчив, любознателен, упорен! ПОМНИ! Кто много знает, тот многого достигает! Учись во благо своё и Отечества!
Будь добр, правдив, щедр, милосерден. ПОМНИ! Рука дающего не оскудеет!
Люби ближнего, будь верен и правдив Отечеству! ПОМНИ! Счастье твоей Родины – твоё счастье!
Береги и укрепляй своё здоровье! ПОМНИ! Единственная красота – это здоровье. Здоровый образ жизни – основа существования человека на Земле.
Будь вежлив! ПОМНИ! Ничто не обходится так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость!
Девиз класса:
Не доволен – возражай,
Возражаешь – предлагай,
Предлагаешь – делай,
Берись за дело смело!
Законы класса
Закон уважения: Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы: В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходят друзья.
Закон храбрости: Будь храбрым и не бойся препятствий.
Закон любви: Люби своих друзей, родителей, Родину и все то, что тебя окружает.
Закон доброты: Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.
Закон трудолюбия: Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!
Закон дисциплины: Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.
Закон милосердия: Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!
План-сетка мероприятий в 5 классе на 2015-2016 учебный год
месяц |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Сентябрь |
День знаний Семья и государство. Портфолио. |
Кл. час «Человек без прошлого не имеет будущего», |
Кл.час «Всем сердцем люблю тебя, Родина милая! Посв-ся 270-летию села |
Кл. час «Внимание – дорога» |
Октябрь |
День учителя «Мы славим светлое имя – Учитель!» |
Кл. час – профилактика вредных привычек. Наркотики |
День милосердия Заполнение портфолио Анкета |
«Знание – сила!» Итоги 1ой четв. Речевой этикет |
Ноябрь |
Акция «Нет, табачному дыму». Портфолио |
Подготовка ко дню матери «Талант, раскройся» |
«Последствия правонарушения для юного гражданина» |
«Оренбуржье – России частица творческий конкурс |
Декабрь |
Беседа о безопасности на дорогах |
Права человека и гражданина День конституции РФ Беседа |
Подготовка к конкурсу новогодних газет |
Навогодний калейдоскоп Итоги 2ой четверти |
Январь |
Каникулы, экскурсия. Портфолио |
Православные праздники |
Кл. час «ЗОЖ. Акция “Меняю сигарету на конфету”..» |
27 января- снятие блокады Ленинграда. «Непобедимая и легендарная» |
Февраль |
«Неделя добрых дел». |
Отношения с родителями Беседа |
Подготовка к смотру строя и песни, посв-ся 23 февраля |
Кл. час « Браво, мальчики!» |
Март |
Для дорогих девочек! Праздник весны |
«Папа, мама и я- спортивная семья!» |
Подготовка к «Истокам» |
ПДД на каникулах Итоги 3 четверти |
Апрель |
День здоровья |
Кл. час «Первый человек в космосе» |
«Каждый день – добрый» Весенняя неделя добра |
«Экологический КВН» |
Май |
«Путешествие в прошлое своей семьи» |
Празднование Дня победы. Портфолио |
«Поговорим о профессиях» |
Беседа «Безопасные каникулы» |
Работа с родителями на 2015-2016 учебный год
Основные направления работы с родителями учащихся
продолжить работу по изучению семьи учащихся;
педагогическое просвещение родителей в вопросах обучения и воспитания школьников;
вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий(в течение года);
систематическое информирование родителей о ходе учебного и воспитательного процесса (на родительских собраниях).
Родительский комитет класса:
Председатель:
ФИО |
Место работы |
Хайдарова Рамиля Фаильевна |
домохозяйка |
Члены родительского комитета:
ФИО |
Место работы |
Имашева Альбина Радиковна |
домохозяйка |
Ахмерова Надежда Ивановна |
домохозяйка |
2. Заседания родительского комитета:
№ п/п |
Содержание |
Дата проведения |
1. |
Выборы родительского комитета. Планирование работы. Организационные вопросы. Организация горячего питания учащихся. |
Сентябрь |
2. |
Организация занятости учащихся во внеурочное каникулярное занятости учащихся. |
Октябрь |
3. |
Подготовка к совместному родительскому собранию « Как помочь детям повысить успеваемость? » |
Ноябрь |
4. |
Организация занятости и отдыха, учащихся в Новогодние каникулы |
Декабрь |
По мере необходимости встречи с членами родительского комитета в течение учебного года.
3. Тематика родительских собраний:
№ п/п |
Тема |
Дата |
1 |
Организационное собрание в начале учебного года: Единые требования к учащимся МОБУ «Никитинская СОШ» Направления работы с учащимися на 2012-2013 учебный год. Агрессия, ее причины и последствия. Экзамены не за горами. Информация о региональных экзаменах по русскому языку и математике |
Сентябрь |
2 |
Возрастные особенности учащихся подросткового возраста. Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 1-ую четверть 2012 -2013учебного года. Как помочь детям повысить успеваемость? |
Октябрь |
3 |
Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации? Итоги успеваемости и дисциплины, учащихся класса за 1-ое полугодие. |
Январь |
4 |
Нравственность как основа успешности образовательного процесса Итоги успеваемости и дисциплины, учащихся класса за 2012-2013 учебный год. |
Май |
Примечание:
Каждая четвёртая суббота месяца индивидуальные собеседования с учащимися и их родителями по успеваемости и дисциплине в школе с 13.30 до 15.00 часов
Формы: заседания родительского комитета, родительские собрания, индивидуальные собеседования и индивидуальные консультации для учащихся и их родителей, туристические походы
Тематика родительских собраний
на 2015 – 2016 учебный год.
№ |
Тема родительского собрания |
Дата проведения |
Форма проведения |
Количество присутствующих родителей. |
1 |
Как научиться быть ответственными за свои поступки» |
сентябрь |
Родительский всеобуч |
7 |
2 |
Как помочь подростку обрести уверенность в себе |
ноябрь |
Родительский всеобуч с психологом и мед. работником |
|
3 |
Как помочь подростку обрести уверенность в себе |
февраль |
Обмен мнениями по теме собрания |
|
4 |
Агрессия, ее причины и последствия |
апрель |
Круглый стол |
Львова Светлана Алексеевна
Расиля
Расиля