Игра к уроку химии в 9 классе «Chemistry crusade (Химический Крестовый поход)»

0
0
Материал опубликован 26 February 2019

Игра «Chemistry crusade»

(Химический Крестовый поход)

Разработала учитель химии

МБОУ СОШ № 18 г. Мурома

Шишина Елена Николаевна

Пояснительная записка

Установление межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы, протекании всех жизненных процессов, систем, законов и пониманию взаимосвязи между ними и поэтому делает знания практически более значимыми и применимыми. Это помогает учащимся использовать те знания и умения, которые они приобрели при изучении одних предметов, дает возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей жизни.

Сегодня, когда все человечество озабочено глобальными экологическими проблемами (разрушение озонового слоя Земли, глобальное потепление, выпадение кислотных осадков и их воздействие на окружающую среду и т.д.), особо остро стоит взаимосвязь химии и экологии. Химия – это предмет, при изучении которого экологические аспекты можно отражать практически на каждом уроке, а также во внеурочной деятельности. При изучении любой темы можно и нужно поднимать вопросы экологии.

Наряду с трудом и ученьем игра– один из основных видов деятельности человека. Целью и ожидаемым результатом геймификации становится изменение привычного поведения детей, вовлечение в деятельность, игру.

Игра разработана для учащихся 8 класса на основе компьютерной игры World of Warcraft. На занятии ученики в ходе индивидуальной и групповой работы приобретают навык решения химических задач по темам «Количество вещества. Молярная масса. Молярный объём» и «Массовая доля растворённого вещества в растворе», закрепляют умение расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций.

Цель занятия: повысить интерес учащихся к изучению химии и экологии через вовлечение их в игровую деятельность; мотивировать на достижение успеха.

Задачи:

отработать умение решать расчётные задачи разных типов

закрепить умение расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций

осуществлять коммуникацию, работая в группе

развивать экологическое сознание

формировать представление об универсальной ценности природы.

Технологии: геймификации, информационно-коммуникационные, групповой деятельности.

Виды деятельности учащихся: индивидуальная работа с текстом задач с последующей проверкой с помощью компьютерной программы; коллективная работа в группах по решению задач, взаимопомощь и взаимопроверка, компьютерная проверка.

Планируемые результаты:

Предметные:

Применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей; отработать умения решать расчётные задачи с использованием понятий «количество вещества», «моль», «молярная масса», «молярный объём газов», «постоянная Авогадро», «массовая доля растворённого вещества в растворе»

Метапредметные:

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач.

Регулятивные: планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты, работать по плану, самостоятельно корректировать ошибки.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме, выражать и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению химии и экологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование умения управлять своей познавательной деятельностью; умение применять полученные знания в практической деятельности; понимание значимости естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач.

 

Ход игры.

I.Организационный момент.

Ребята! Наше сегодняшнее занятие пройдет в необычной форме. Вы получите возможность окунуться в тот мир, который знаком многим из вас с раннего детства – вновь (а кто-то и впервые) прогуляться по равнинам Восточных Королевств и степям Калимдора, ощутить леденящий ветер Борейской Тундры или жар огненных пустошей Запределья. Итак, ребята, приготовьтесь к увлекательному путешествию по полям сражений загадочного мира Химии. Вам предстоит столкнуться с немалыми трудностями на пути к конечной цели, которая объединила все народы и расы – к победе над повелителем демонов Илиданом и освобождению мира от распространяемого им пламени хаоса.

Blizzard Entertainment и «Shishina & К0» представляют:

«World of Warcraft: Chemistry crusade»

II. Проведение игры.

Правила игры.

1. Распределение ролей.

В начале урока ученики делятся на пять команд по пять участников: Люди, Гномы, Эльфы, Орки и Тролли. Члены каждой команды подразделяются на классы – три воина, один защитник и один боец поддержки. Деление на команды и распределение ролей внутри команды происходит случайным образом: ребята, входя в кабинет, вытягивают жетон одного из пяти цветов (каждой команде соответствует свой цвет). На обратной стороне жетона указана роль в команде. Детям раздаются значки с указанием команды и класса (например, Гном-воин). В кабинете ученики рассаживаются особым образом: два ряда занимают воины и один – защитники и бойцы поддержки, причем члены одной команды не должны оказаться за одной партой.

План игры.

Первый этап игры – индивидуальные задания (карточки в приложении 3)

Второй этап – рейд (работа в команде: решение задач с экологическим содержанием)

2. Первый этап игры.

Каждый воин и боец поддержки получает две задачи I уровня. Одна задача по теме «Количество вещества. Молярная масса. Молярный объём», а вторая - «Массовая доля растворённого вещества в растворе». Защитнику выдаётся карточка со схемами двух уравнений химических реакций. Справившись с заданиями, каждый игрок вводит в компьютер ответы двух решенных им задач 1 уровня, ответ проверяется с помощью компьютерной программы. Если ответ верный, участник получает опыт (по 3 очка за каждую задачу) и награду: воины получают цифры, которые послужат вводными данными для решения последующих задач, бойцы поддержки – «уникальный предмет» (табличку с формулами, см. Приложение 2), а защитники – набор до поры никому не понятных, но вовсе не бесполезных для игры цифр (коэффициенты к уравнению в случайной последовательности). Дети сохраняют награды до второго этапа игры.

Если во время самостоятельной работы воин не справляется с задачами, когда остальные члены команды уже закончили решать свои индивидуальные задания, то команда может помочь ему, так как без вводных данных невозможно решить задачи рейда. В таком случае за каждую задачу I уровня из решенных совместно, присваивается по 1 очку опыта каждому члену команды. Если защитник или боец поддержки не справляется с задачами, то команда не может оказывать им помощь, и они отправляются в рейд без награды, так как задачи рейда могут быть решены без этих данных. (В этом случае формулы придется вспомнить, а коэффициенты – подобрать самостоятельно).

3. Второй этап игры. Рейд.

Когда все члены команды справляются с задачами I уровня, команда собирается вместе и идет в рейд на финального Босса (к учительскому столу). Там лежат карточки с работой из пяти заданий – три II уровня и два III уровня. В трех из них пропущены цифры – вводные данные, полученные воинами. В одном из заданий нужно расставить коэффициенты, полученные защитником. Все могут пользоваться «уникальным предметом», полученным бойцом поддержки (табличкой с формулами для решения задач). На этом этапе игры ребята рассаживаются по командам. Решение может производиться коллегиально, или же задачи могут быть поделены между участниками рейда. В подходах к решению участникам предоставляется полная свобода выбора. За каждую правильно решённую задачу II уровня игроки получают 4 очка опыта, а за задачи III уровня 5 очков опыта. Ответы участники игры вводят в специально разработанную компьютерную программу, которая осуществляет проверку.

4. Подведение итогов игры.

По итогам игры каждый получает очки опыта. Очки за решенные задачи из рейда ставятся всем членам команды, а за задачи, решенные в самостоятельной части – каждому свои. За каждую задачу I уровня – 3 очка, II уровня – 4 очка, III уровня – 5 очков. Максимум – 28 очков. По общему количеству накопленных очков опыта определяется достигнутый «уровень развития» участника.

1 уровень – 0 очков опыта.

2 уровень – 4 очка опыта

3 уровень – 8 очков опыта

4 уровень – 14 очков опыта

5 уровень – 23 очка опыта

Команда-победитель определяется по числу очков опыта, набранных в рейде (без учета задач 1 уровня).

Индивидуальные оценки за урок ученики получают в соответствии с достигнутым «уровнем развития». Отметку «3» учитель выставляет в журнал по желанию ученика.

Ну, что ж, ребята, наш химический крестовый поход победоносно завершен, Илидан Ярость бури повержен, силы хаоса уничтожены, мир и порядок на планете восстановлены.

Приложение №1

Задачи I уровня.

1 Человек-воин.

1) Определите количество вещества 32 г метана (CH4)

2) Выпарили 15%-ный раствор сахара массой 150 г. Сколько сахара оказалось в чашке после выпаривания?

Награда: 150

2 Человек-воин

1) Определите количество вещества 11,2 л кислорода при н. у.

2) При выпаривании 50 г раствора получили 0,5 г соли. Какова массовая доля растворенного вещества?

Награда: 684

3 Человек-воин

1) Какое количество вещества соответствует 18*10­­23 молекул хлора?

2) При выпаривании раствора нитрата калия массой 150 г получили твердый остаток массой 15 г. Какова массовая доля нитрата калия в растворе?

Награда: 40

1 Гном-воин

1) Какой объем при н. у. займут 2 моль азота?

2) Имеется 10%-ный раствор хлорида калия. Какова масса хлорида калия, получившегося при выпаривании 500 г этого раствора?

Награда: 300

2 Гном-воин

1) Определите массу 0,5 моль кальция.

2) Имеется 80 г 25%-ного раствора соли. Какова масса растворенной в нем соли?

Награда: 44,8

3 Гном-воин

1) Сколько атомов содержится в 4 моль серы?

2) Сколько соли в граммах содержит ее 20%-ный раствор массой 500 г.

Награда: 240

1 Эльф-воин

1) Определите количество вещества, которое составляют 140 г азота.

2) Какова массовая доля растворенного вещества, если известно, что в 80 г раствора содержится 20 г соли?

Награда: 200

2 Эльф-воин

1) Вычислите массу 3 моль кислорода.

2) Путем выпаривания 20 г раствора было получено 4 г соли. Какой концентрации был раствор?

Награда: 24

3 Эльф-воин

1) Определите количество вещества 33,6 л углекислого газа (CO2) при н.у.

2) Имеется 300 г 20%-ного раствора сахара. Какова масса растворенного в нем сахара?

Награда: 15

1 Орк-воин

1) Определите количество вещества, которое составляют 15*1023 молекул хлора.

2) В 400 г воды растворили соль массой 20 г. Какова массовая доля ее в этом растворе?

Награда: 6

2 Орк-воин

1) Вычислите объем 3 моль кислорода.

2) Вычислите массовую долю растворенного вещества в растворе, полученном при растворении 35 г гидроксида бария в 250 г воды.

Награда: 14

3 Орк-воин

1) Вычислите число молекул, содержащихся в воде количеством вещества 0,2 моль.

2) Какая масса соли содержится в 50 г ее 2%-ного раствора?

Награда: 50

1 Тролль-воин

1) Определите количество вещества, которое составляют 6,4 г кислорода.

2) В воде массой 45 г растворили сахар массой 5 г. Какова массовая доля сахара в этом растворе?

Награда: 60

2 Тролль-воин

1) Вычислите массу 4 моль воды.

2) Какая масса соли содержится в 200 г ее 4%-ного раствора?

Награда: 33,6

3 Тролль-воин

1) Вычислите число молекул, содержащихся в водороде количеством вещества 0,1 моль.

2) В растворе массой 80 г содержится 10 г соли. Какова массовая доля соли в этом растворе?

Награда: 64

Человек-боец поддержки

1) Определите количество вещества, которое составляют 9*1023 молекул йода (I2).

2) В 80 г воды растворили 20 г соли. Какова ее массовая доля в растворе?

Награда: «уникальный предмет»

Гном-боец поддержки

1) Определите количество вещества, которое составляют 4,48 л водорода при н. у.

2) В 400 г воды растворили 20 г соли. Какова ее массовая доля в растворе?

Награда: «уникальный предмет»

Эльф-боец поддержки

1) Вычислите объем 2 моль метана (CH4)

2) В 195 г воды растворили 5 г соли. Какова ее массовая доля в растворе?

Награда: «уникальный предмет»

Орк-боец поддержки

1) Определите массу 1,5 моль углекислого газа (СO2).

2) В 150 г воды растворили 50 г соли. Какова ее массовая доля в растворе?

Награда: «уникальный предмет»

Тролль-боец поддержки

1) Сколько молекул содержится в 1,5 моль углекислого газа (СО2)?

2) В 180 г воды растворили 20 г соли. Какова ее массовая доля в растворе?

Награда: «уникальный предмет»

Человек-защитник

Ca + O2 = CaO

Fe + Cl2 = FeCl3

Награда: 8, 11, 2, 4

Гном-защитник

Na + Cl2 = NaCl

P + O2 = P2O5

Награда: 8, 5, 2, 16, 2, 2

Эльф-защитник

HgO = Hg + O2

Al + S = Al2S3

Награда: 4, 3, 4

Орк-защитник

Al + O2 = Al2O3

P + Cl2 = PCl3

Награда: 5, 4, 6, 4

Тролль-защитник

N2O5 + H2O = HNO3

Fe + O2 = Fe3O4

Награда: 3, 2, 6, 4

Задачи II уровня.

Люди.

В случае загрязнения атмосферы хлором можно защититься марлевыми повязками, смоченными 5% раствором питьевой соды и подняться на верхний этаж здания. Определите массу раствора соды, в котором содержится 150 граммов соды, массовая доля растворенного вещества составляет 20%.

Сколько молекул содержится в 684 г сахара С12Н22О11?

Расставьте коэффициенты в уравнении FeS2 + O2 = SO2 + Fe2O3

Гномы.

Чтобы приготовить бордосскую смесь (препарат против фитофторы - грибкового заболевания огородных растений), используют медный купорос CuSO4*5H2O. Определите массу раствора медного купороса, в котором содержится 300 г соли, массовая доля растворенного вещества составляет 35%.

В атмосфере Земли содержится 2 500 000 000 тонн водорода, который улетает в космическое пространство "со скоростью” примерно 250000 тонн в год. Сколько молекул содержится в 44,8 л водорода?

Расставьте коэффициенты в уравнении

KMnO + HCl = KCl + MnCl2 + H2O + Cl2

Эльфы.

От парши и черного рака плодовых деревьев используют 7–8% раствор железного купороса. Определите массу воды и соли, которые необходимы для приготовления 8%-ного раствора соли массой 200 г.

Главные виновники разрушения озонового слоя атмосферы – атомы хлора, брома и йода. Каждый из них как катализатор принимает участие в сотнях тысяч реакций превращения молекул озона в молекулы кислорода. Найдите массу 24*1023 молекул хлора.

Расставьте коэффициенты в уравнении Fe + H2O = Fe3O4 + H2

Орки.

Перманганат калия используется в медицине в виде 5% раствора для смазывания обожженных мест и как кровоостанавливающее средство. Более слабые растворы употребляются для полоскания рта и горла как дезинфицирующее средство вследствие его высокой окислительной способности. Определите массу перманганата калия и объем воды, необходимых для приготовления 240 г раствора с массовой долей 6 %?

В стратосфере на высоте 20-30 км находится слой озона O3, защищающий Землю от мощного ультрафиолетового излучения Солнца. Если весь озон, содержащийся в атмосфере Земли, привести к нормальным условиям, получится слой толщиной всего 4 мм. Если бы не "озоновый экран" атмосферы, то фотоны большой энергии достигли бы поверхности Земли и уничтожили на ней все живое. Какой объем при н. у. занимают 14 г озона?

Расставьте коэффициенты в уравнении NH3 + O2 = NO + H2O

Тролли.

1) В случае загрязнения атмосферы аммиаком можно защититься марлевыми повязками, смоченными 3% раствором борной кислоты и подняться на верхний этаж здания. К 10%-ному раствору кислоты массой 60 г добавили 40 г воды. Какова массовая доля кислоты в новом растворе?

2) Растения суши и мирового океана ежегодно выделяют при фотосинтезе 320 млрд. т газообразного кислорода. Какую массу имеют 33,6 л кислорода?

Расставьте коэффициенты в уравнении NH3 + O2 = N2 + H2O

Задачи III уровня.

Люди.

В почве при избытке азотных удобрений в плодах, ягодах и корнеплодах могут, накапливаются вредные для здоровья соли – нитраты. Попадая в пищеварительную систему человека, они восстанавливаются до нитритов, а это грозит отравлением: нитриты окисляют гемоглобин крови, лишая его способности к переносу кислорода. Определите массовую долю мочевины в растворе, полученном при сливании 40 г 20%-ного раствора мочевины и 60 г 50%-ного раствора мочевины.

Хлор – это вещество с сильным токсическим действием. Он быстро разрушает ткани и клетки. |Пары хлора, которые вдыхает человек в большой концентрации, может вызвать ожог слизистой пищевода и горла, нарушить частоту дыхания. Найдите массу одной молекулы хлора.

Гномы.

В почве при избытке азотных удобрений в плодах, ягодах и корнеплодах могут, накапливаются вредные для здоровья соли – нитраты. Попадая в пищеварительную систему человека, они восстанавливаются до нитритов, а это грозит отравлением: нитриты окисляют гемоглобин крови, лишая его способности к переносу кислорода. Вычислите массовую долю аммиачной селитры в растворе, полученном при сливании 240 г 10%-ного раствора и 160 г 30%-ного раствора этой соли.

Масса гелия составляет около 23% всей массы Вселенной, и элемент является вторым по распространенности в космосе. Найдите плотность (массу 1 литра) гелия.

Эльфы.

Концентрированные растворы сахара обладают восстановительными свойствами в результате образования инвертного сахара, что позволяет сохранять при растворении в сиропе многие легкоокисляющиеся вещества. Этим объясняется хорошая сохранность фруктовых соков, приготовленных с помощью сахарного сиропа. 200 г 15 %-ного раствора сахара упарили наполовину. Какой стала после этого массовая доля сахара в растворе?

Биогенные элементы, химические элементы, постоянно входящие в состав организмов и имеющие определённое биологическое значение. Прежде всего это кислород (составляющий 70% массы организмов), углерод (18%), водород (10%), кальций, азот, калий, фосфор, магний, сера, хлор, натрий, железо. Эти элементы входят в состав всех живых организмов, составляют их основную массу и играют большую роль в процессах жизнедеятельности. Где больше атомов, в одном грамме углерода или в одном грамме магния?

Орки.

В почве при избытке азотных удобрений в плодах, ягодах и корнеплодах могут, накапливаются вредные для здоровья соли – нитраты. Попадая в пищеварительную систему человека, они восстанавливаются до нитритов, а это грозит отравлением: нитриты окисляют гемоглобин крови, лишая его способности к переносу кислорода. Определите массу воды, которую нужно добавить к 50 г раствора натриевой селитры с массовой долей соли 5%, чтобы получить раствор с массовой долей соли 2%.

Металлургические предприятия ежегодно выбрасывают на поверхность земли более 150 тыс. тонн меди. Определите массу меди, которая содержит такое же число атомов, как 14 г кремния. Тролли.

В почве при избытке азотных удобрений в плодах, ягодах и корнеплодах могут, накапливаются вредные для здоровья соли – нитраты. Попадая в пищеварительную систему человека, они восстанавливаются до нитритов, а это грозит отравлением: нитриты окисляют гемоглобин крови, лишая его способности к переносу кислорода. Определите массовую долю калийной селитры в растворе, полученном при сливании 200 г 5%-го и 300 г 10%-го растворов данной соли.

Металлургические предприятия ежегодно выбрасывают на поверхность земли более 120 тыс. тонн цинка. Определите массу цинка, которая содержит такое же число атомов, как 64 г серы.

 

Приложение 2

Награда бойцов поддержки (карточка с формулами, необходимыми для решения задач по темам «Количество вещества. Молярная масса. Молярный объём» и «Массовая доля растворённого вещества в растворе»)

«Уникальный предмет»

n = m/M m = M*n n – количество вещества (моль)

n = V/Vm V = Vm*n V – объем

n = N/Na N = Na*n Vm – молярный объем (22,4 л/моль)

М – молярная масса

m – масса

N – общее число молекул

Na – число Авогадро (6,02*1023)

w = mв-ва­*100% / mр-ра w – массовая доля растворенного вещества

mв-ва = mp-ра*w / 100% mв-ва – масса растворенного вещества

mр-ра = mв-ва*100% / w mр-ра – масса раствора

Приложение 3

Карточки задания для первого этапа

1 Человек-воин.

1) Определите количество вещества 32 г метана (CH4)

2) Выпарили 15%-ный раствор сахара массой 150 г. Сколько сахара оказалось в чашке после выпаривания?

2 Человек-воин

1) Определите количество вещества 11,2 л кислорода при н. у.

2) При выпаривании 50 г раствора получили 0,5 г соли. Какова массовая доля растворенного вещества?

3 Человек-воин

1) Какое количество вещества соответствует 18*10­­23 молекул хлора?

2) При выпаривании раствора нитрата калия массой 150 г получили твердый остаток массой 15 г. Какова массовая доля нитрата калия в растворе?

1 Гном-воин

1) Какой объем при н. у. займут 2 моль азота?

2) Имеется 10%-ный раствор хлорида калия. Какова масса хлорида калия, получившегося при выпаривании 500 г этого раствора?

2 Гном-воин

1) Определите массу 0,5 моль кальция.

2) Имеется 80 г 25%-ного раствора соли. Какова масса растворенной в нем соли?

3 Гном-воин

1) Сколько атомов содержится в 4 моль серы?

2) Сколько соли в граммах содержит ее 20%-ный раствор массой 500 г.

1 Эльф-воин

1) Определите количество вещества, которое составляют 140 г азота.

2) Какова массовая доля растворенного вещества, если известно, что в 80 г раствора содержится 20 г соли?

2 Эльф-воин

1) Вычислите массу 3 моль кислорода.

2) Путем выпаривания 20 г раствора было получено 4 г соли. Какой концентрации был раствор?

3 Эльф-воин

1) Определите количество вещества 33,6 л углекислого газа (CO2) при н.у.

2) Имеется 300 г 20%-ного раствора сахара. Какова масса растворенного в нем сахара?

1 Орк-воин

1) Определите количество вещества, которое составляют 15*1023 молекул хлора.

2) В 400 г воды растворили соль массой 20 г. Какова массовая доля ее в этом растворе?

2 Орк-воин

1) Вычислите объем 3 моль кислорода.

2) Вычислите массовую долю растворенного вещества в растворе, полученном при растворении 35 г гидроксида бария в 250 г воды.

3 Орк-воин

1) Вычислите число молекул, содержащихся в воде количеством вещества 0,2 моль.

2) Какая масса соли содержится в 50 г ее 2%-ного раствора?

1 Тролль-воин

1) Определите количество вещества, которое составляют 6,4 г кислорода.

2) В воде массой 45 г растворили сахар массой 5 г. Какова массовая доля сахара в этом растворе?

2 Тролль-воин

1) Вычислите массу 4 моль воды.

2) Какая масса соли содержится в 200 г ее 4%-ного раствора?

3 Тролль-воин

1) Вычислите число молекул, содержащихся в водороде количеством вещества 0,1 моль.

2) В растворе массой 80 г содержится 10 г соли. Какова массовая доля соли в этом растворе?

Человек-боец поддержки

1) Определите количество вещества, которое составляют 9*1023 молекул йода (I2).

2) В 80 г воды растворили 20 г соли. Какова ее массовая доля в растворе?

Награда: «уникальный предмет»

Гном-боец поддержки

1) Определите количество вещества, которое составляют 4,48 л водорода при н. у.

2) В 400 г воды растворили 20 г соли. Какова ее массовая доля в растворе?

Награда: «уникальный предмет»

Эльф-боец поддержки

1) Вычислите объем 2 моль метана (CH4)

2) В 195 г воды растворили 5 г соли. Какова ее массовая доля в растворе?

Награда: «уникальный предмет»

Орк-боец поддержки

1) Определите массу 1,5 моль углекислого газа (СO2).

2) В 150 г воды растворили 50 г соли. Какова ее массовая доля в растворе?

Награда: «уникальный предмет»

Тролль-боец поддержки

1) Сколько молекул содержится в 1,5 моль углекислого газа (СО2)?

2) В 180 г воды растворили 20 г соли. Какова ее массовая доля в растворе?

Награда: «уникальный предмет»

Человек-защитник

Ca + O2 = CaO

Fe + Cl2 = FeCl3

Гном-защитник

Na + Cl2 = NaCl

P + O2 = P2O5

Эльф-защитник

HgO = Hg + O2

2)Al + S = Al2S3

Орк-защитник

  1. Al + O2 = Al2O3

    P + Cl2 = PCl3

Тролль-защитник

1)N2O5 + H2O = HNO3

2) Fe + O2 = Fe3O4

Карточки для команд

Задание для рейда Люди.

1) В случае загрязнения атмосферы хлором можно защититься марлевыми повязками, смоченными 5% раствором питьевой соды и подняться на верхний этаж здания. Определите массу раствора соды, в котором содержится граммов соды, массовая доля растворенного вещества составляет 20%. (4 очка опыта)

2) Сколько молекул содержится в ____г сахара С12Н22О11? (4 очка опыта)

В почве при избытке азотных удобрений в плодах, ягодах и корнеплодах могут, накапливаются вредные для здоровья соли – нитраты. Попадая в пищеварительную систему человека, они восстанавливаются до нитритов, а это грозит отравлением: нитриты окисляют гемоглобин крови, лишая его способности к переносу кислорода.

Определите массовую долю мочевины в растворе, полученном при сливании _____г 20%-ного раствора мочевины и 60 г 50%-ного раствора мочевины. (5 очков опыта)

4) Хлор – это вещество с сильным токсическим действием. Он быстро разрушает ткани и клетки. |Пары хлора, которые вдыхает человек в большой концентрации, может вызвать ожог слизистой пищевода и горла, нарушить частоту дыхания.

Найдите массу одной молекулы хлора. (5 очков опыта)

5)Расставьте коэффициенты в уравнении FeS2 + O2 = SO2 + Fe2O3 (4 очка опыта)

Задание для рейда. Гномы.

1) Чтобы приготовить бордосскую смесь (препарат против фитофторы - грибкового заболевания огородных растений), используют медный купорос CuSO4*5H2O. Определите массу раствора медного купороса, в котором содержится ____ г соли, массовая доля растворенного вещества составляет 35%. (4 очка опыта)

2) В атмосфере Земли содержится 2 500 000 000 тонн водорода, который улетает в космическое пространство "со скоростью” примерно 250000 тонн в год. Сколько молекул содержится в _____л водорода? (4 очка опыта)

3) В почве при избытке азотных удобрений в плодах, ягодах и корнеплодах могут, накапливаются вредные для здоровья соли – нитраты. Попадая в пищеварительную систему человека, они восстанавливаются до нитритов, а это грозит отравлением: нитриты окисляют гемоглобин крови, лишая его способности к переносу кислорода.

Вычислите массовую долю аммиачной селитры в растворе, полученном при сливании ______ г 10%-ного раствора и 160 г 30%-ного раствора этой соли.

(5 очков опыта)

4) Масса гелия составляет около 23% всей массы Вселенной, и элемент является вторым по распространенности в космосе. Найдите плотность (массу 1 литра) гелия. (5 очков опыта)

5) Расставьте коэффициенты в уравнении

KMnO + HCl = KCl + MnCl2 + H2O + Cl2 (4 очка опыта)

Задание для рейда. Эльфы.

1) От парши и черного рака плодовых деревьев используют 7–8% раствор железного купороса. Определите массу воды и соли, которые необходимы для приготовления 8%-ного раствора соли массой _____ г. (4 очка опыта)

2) Главные виновники разрушения озонового слоя атмосферы – атомы хлора, брома и йода. Каждый из них как катализатор принимает участие в сотнях тысяч реакций превращения молекул озона в молекулы кислорода. Найдите массу ______*1023 молекул хлора. (4 очка опыта)

  1. Концентрированные растворы сахара обладают восстановительными свойствами в результате образования инвертного сахара, что позволяет сохранять при растворении в сиропе многие легкоокисляющиеся вещества. Этим объясняется хорошая сохранность фруктовых соков, приготовленных с помощью сахарного сиропа. 200 г______%-ного раствора сахара упарили наполовину. Какой стала после этого массовая доля сахара в растворе? (5 очков опыта)

    Биогенные элементы, химические элементы, постоянно входящие в состав организмов и имеющие определённое биологическое значение. Прежде всего это кислород (составляющий 70% массы организмов), углерод (18%), водород (10%), кальций, азот, калий, фосфор, магний, сера, хлор, натрий, железо. Эти элементы входят в состав всех живых организмов, составляют их основную массу и играют большую роль в процессах жизнедеятельности. Где больше атомов, в одном грамме углерода или в одном грамме магния? (5 очков опыта)

    Расставьте коэффициенты в уравнении Fe + H2O = Fe3O4 + H2 (4 очка опыта)

Задание для рейда. Орки.

1) Перманганат калия используется в медицине в виде 5% раствора для смазывания обожженных мест и как кровоостанавливающее средство. Более слабые растворы употребляются для полоскания рта и горла как дезинфицирующее средство вследствие его высокой окислительной способности. Определите массу перманганата калия и объем воды, необходимых для приготовления 240 г раствора с массовой долей _______%? (4 очка опыта)

2) В стратосфере на высоте 20-30 км находится слой озона O3, защищающий Землю от мощного ультрафиолетового излучения Солнца. Если весь озон, содержащийся в атмосфере Земли, привести к нормальным условиям, получится слой толщиной всего 4 мм. Если бы не "озоновый экран" атмосферы, то фотоны большой энергии достигли бы поверхности Земли и уничтожили на ней все живое. Какой объем при н. у. занимают_______г озона? (4 очка опыта)

3) В почве при избытке азотных удобрений в плодах, ягодах и корнеплодах могут, накапливаются вредные для здоровья соли – нитраты. Попадая в пищеварительную систему человека, они восстанавливаются до нитритов, а это грозит отравлением: нитриты окисляют гемоглобин крови, лишая его способности к переносу кислорода.

Определите массу воды, которую нужно добавить к ____г раствора натриевой селитры с массовой долей соли 5%, чтобы получить раствор с массовой долей соли 2%. (5 очков опыта)

4) Металлургические предприятия ежегодно выбрасывают на поверхность земли более 150 тыс. тонн меди. Определите массу меди, которая содержит такое же число атомов, как 14 г кремния. (5 очков опыта)

5) Расставьте коэффициенты в уравнении NH3 + O2 = NO + H2O (4 очка опыта)

Задание для рейда. Тролли.

В случае загрязнения атмосферы аммиаком можно защититься марлевыми повязками, смоченными 3% раствором борной кислоты и подняться на верхний этаж здания. К 10%-ному раствору кислоты массой ______ г добавили 40 г воды. Какова массовая доля кислоты в новом растворе? (4 очка опыта)

Растения суши и мирового океана ежегодно выделяют при фотосинтезе 320 млрд. т газообразного кислорода. Какую массу имеют ______ л кислорода? (4 очка опыта)

В почве при избытке азотных удобрений в плодах, ягодах и корнеплодах могут, накапливаются вредные для здоровья соли – нитраты. Попадая в пищеварительную систему человека, они восстанавливаются до нитритов, а это грозит отравлением: нитриты окисляют гемоглобин крови, лишая его способности к переносу кислорода. Определите массовую долю калийной селитры в растворе, полученном при сливании 200 г 5%-го и 300 г 10%-го растворов данной соли. (5 очков опыта)

Металлургические предприятия ежегодно выбрасывают на поверхность земли более 120 тыс. тонн цинка. Определите массу цинка, которая содержит такое же число атомов, как _____г серы. (5 очков опыта)

Расставьте коэффициенты в уравнении NH3 + O2 = N2 + H2O (4 очка опыта)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.