Урок химии в 8 классе «Типы химических реакций»

0
0
Материал опубликован 12 October 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Подготовила: учитель химии ВХТЛ

Палаева Ирина Ивановна

Конспект урока по химии.

Типы химических реакций.

Цель урока: обеспечение усвоения учащимися понятия классификации химических реакций, деления их на типы.

Задачи:

Образовательные - развить навыки самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, указывать типы реакций, делать выводы и обобщения.

Развивающие - развить речевые навыки, способности к анализу; развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использовать изученный материал для познания нового.

Воспитательные - воспитание самостоятельности, сотрудничества, нравственных качеств - коллективизма, способности к взаимовыручке, адекватной самооценке.

Ход урока.

Организационный момент.

Сегодня на уроке мы рассмотрим основные типы химических реакций.

Вы уже научились записывать уравнения химических реакций.

И сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили предыдущую тему.

Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос. Задания по карточкам.

Новый материал.

Учитель. Давайте вспомним, что означает химическая реакция.

Учащиеся. Превращение одного или нескольких исходных веществ (реагентов) в отличающиеся от них по химическому составу или строению вещества (продукты реакции) – химические соединения (слайд 4)

Учитель. Правильно. А как мы может убедиться, что реакция произошла?

Учащиеся. По признакам реакций.

Учитель. Какие признаки реакции вы знаете?

Учащиеся. Выпадение осадка, растворение осадка, изменение цвета, выделение газа, выделение или поглощение энергии.

Учитель: Проанализируйте следующую химическую реакцию.

Демонстрация опыта «Вулкан»

 

Учитель. Все химические реакции можно разделить на следующие типы:

1) реакция соединения

2) реакция разложения

3) реакция замещения

4) реакция обмена (слайд 5)


Рассмотрим каждый тип в отдельности.

Реакция разложения (слайд 6)

Реакция соединения (слайд 7)

Реакция замещения (слайд 8-9)

Реакция обмена (слайд 10-12)

Закрепление.

Вы на уроке познакомились с основными типами реакций.

Посмотрим, насколько внимательно вы слушали. ( слайд 16-19)

Домашнее задание.

§27, упр 1,2,3,4

 


Типы химических реакций.
PPT / 1.64 Мб

Предварительный просмотр презентации

2016 г.

Цель урока обеспечение усвоения учащимися понятия классификации химических реакций, деления их на типы.

Задачи урока Образовательные - развить навыки самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, указывать типы реакций, делать выводы и обобщения. Развивающие - развить речевые навыки, способности к анализу; развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использовать изученный материал для познания нового. Воспитательные - воспитание самостоятельности, сотрудничества, нравственных качеств - коллективизма, способности к взаимовыручке, адекватной самооценке.

Химическая реакция превращение одного или нескольких исходных веществ (реагентов) в отличающиеся от них по химическому составу или строению вещества (продукты реакции) – химические соединения (демонстрация опыта «Вулкан».

Реакция разложения химические реакции, в которых из одного, более сложного вещества образуются два или более других, более простых веществ АВ→ А+В Н2О→ Н2 + О2 АВС→ АС + ВС СаСО3→ СаО + СО2

Реакции соединения Реакции, в ходе которых из двух или нескольких веществ образуется одно вещество более сложного состава. (обратная реакция разложения) 2Са + О2→ 2СаО А+ В→ АВ SO3 + H2O→ H2SO4 ВС + АС→ АВС

Реакции замещения химические реакции, в которых одни функциональные группы, входящие в состав химического соединения, меняются на другие группы. А + ВС→ АС + В Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2

Условия протекания реакции замещения Металлы, стоящие левее (в ряде напряженности металлов), являются более сильными восстановителями, чем металлы, расположенные правее: они вытесняют последние из растворов солей

Реакции обмена Это реакция между двумя сложными веществами, которые обмениваются своими составными частями АВ + СД →АД + ВС 2 NaOH + CuCl2→ 2NaCl + Cu(OH)2

Условия протекания реакции обмена 1. Выпадение осадка 2. Выделение газа

Условия протекания реакции обмена 3. Образование малодиссоциирующего вещества Например, образование воды: NaOH + HCl → NaCl + H2O

Рефлексия Проверь себя:

Задание 1. «Запиши уравнение» Железо + сера → _ Кислород + кальций→ _ Магний + хлор → _

Задание 2 Реакции  ______________________ - это____________________________________________________________________________________________________________ 2H2 + O2 →2H2O;                                   4P + 5O2 →2P2O5; Na2O + SO3 → Na2SO4;                                 

Задание 3 Реакции     _________________________- это_____________________________________________________________________________________________________________________ Cu(OH)2 → CuO +H2 O                                    2HgO → 2Hg + O2  CaCO3 → CaO + CO2                                      

Задание 4 Реакции     ________________ - это_______________________________________________________________________________________________________________ CuCl2 + Fe → Cu  + FeCl2  Cr2 O3 + 2Al → 2Cr + Al2 O3  Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2 

Задание 5 Реакции     ________________ - это _________________________________________________________________________________________________________________ CuO + 2HCl → CuCl2  + H2 О BaCl2 + K2 SO4 → BaSO4 ↓+ 2KCl FeCl3 + 3 NaOH → 3NaCl + Fe(OH)3↓ Na2CO3 + 2HCl → 2NaCl + CO2↑ + H2O

Задание 6 Согласны ли вы что: При реакции обмена участвуют два сложных вещества… При реакции соединения образуется два вещества… При реакции замещения образуется одно вещество… При реакции обмена образуются два сложных вещества…

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.