Конспект урока «Крестовые походы» (История, 6 класс)

0
0
Материал опубликован 16 July 2019

ФИО учителя, который будет проводить урок:

 Гоголева Ирина Васильевна

Класс:

 6 «Б»

Предмет:

 история

Дата урока:

 15.11.17

Исследуемый метод

КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД

ФИНКИН МЭПС (интеллект-карта)

3-2-1

Тема:

Крестовые походы 

Предполагаемые результаты:

1. Научатся анализировать текст (информацию), выделять главное и создавать на его основе таблицы, интеллект-карты, модели.

2. Смогут на основе табличных данных, моделей делать выводы, описывать, формулировать описание какого-либо процесса, явления, события.

3.Получат возможность классифицировать, выделять общие признаки, трансформировать информацию в различные форматы.

 

Время/
длительность

Этапы урока

Детальное описание этапов урока

Обоснование необходимости этого этапа

Материалы/
IT ресурсы

 1 мин.

I.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей работы на уроке. Сегодня мы продолжим знакомиться с историей Средневековья. На прошлом уроке мы узнали о роли христианской церкви в период развитого средневековья и выяснили, что в этот период она достигла большого могущества, без ее участия или воздействия не совершалось ни одно крупное событие.

Организация направленного внимания на начало урока.

 Презентация (слайд 1)

 5 мин.

II. Актуализация знаний.

Применяем структуру КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД – «опроси-опроси-обменяйся карточками (учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по пройденной теме).

1)На столах у вас лежат карточки (Приложение № 1) с историческими терминами и датами по теме «Католическая церковь и еретики». В течении 4-х минут вы должны опросить как можно больше одноклассников по содержанию карточки и обменяться ими. Если ваш партнер не может ответить на заданный вопрос, вы должны зачитать ему ответ, а он – повторить.

2) Затем учитель опрашивает нескольких учеников по карточкам.

Активизация имеющихся знаний, необходимых для изучения нового материала.

Презентация (слайд 2), приложение № 1.

 6 мин.

III. Проблемно-мотивационный этап.

Сегодня на уроке, мы с вами будем говорить о событиях, инициатором которых выступила католическая церковь. Эти события оказали большое влияние на судьбы средневекового общества.

Начнем с синквейна-загадки. Вам необходимо, прочитав 2-5 строки, предположить, что должно находиться на первой строке.

1.………(Крестоносцы)

2.Самонадеянные, бесстрашные

3.Подготовились, совершили, захватили

4.На одежде нашивали кресты

5.Рыцари.

(Если учащиеся затрудняются назвать, то можно прочитать отрывок из стихотворения о крестоносцах (Приложение № 2) и показать иллюстрацию).

-Сформулируйте тему урока, предположите ,какие вопросы мы должны обсудить на нашем уроке.

( Формулирование учащимися темы и целей урока).

Запишите тему урока: «Крестовые походы».

В конце ХI века Византия запросила помощи у запада. Вторгшиеся с Востока племена турок-сельджуков к концу ХI в. захватили почти всю Малую Азию и создавали угрозу для христианских паломников. Турки-сельджуки были мусульманами и не пропускали паломников к святым местам в Иерусалиме. Вопрос: почему для христиан Иерусалим был святым городом?

В ноябре 1095 года папа Урбан II на большом соборе в Клермоне обратился к народам Запада с призывом предпринять поход в город Иерусалим.

Задание: познакомьтесь с содержанием исторического источника «Из выступления папы Урбана II в Клермоне» (стр.137 учебника), ответьте на вопросы.

Вопросы: 1.Есть ли фразы, которые свидетельствуют об освободительных целях крестоносцев? 2.О захватнических?

3.Есть ли противоречие? 4.Какую проблему предстоит решить?

Формулирование проблемы.

«Крестовые походы - это освобождение или завоевание?»

Формулировка темы, целей и задач урока,

определение области «знания-незнания» по теме, постановка проблемного вопроса.

 Презентация (слайды 3-7), исторический источник «Из выступления папы Урбана II в Клермоне», приложение № 2.

16 мин.

IV.Открытие нового знания.

Применяем структуру ФИНКИН МЭПС (интеллект-карта).

1.Цели участников Крестовых походов.

Задание: Представьте себе, что вы участники Крестового похода, работая с текстом параграфа 17 пунктом 1, выясните цели участия в Крестовых походах своего сословия. Занесите данные в таблицу, затем один участник группы представляет результат от имени своего сословия. (3 мин.)

1,2 группы – крестьяне

3,4 группы – крупные феодалы

5,6 группы – рыцари

Участники

Ваши цели

крестьяне

 

крупные феодалы

 

рыцари

 

(Проверка выполнения задания, выступление групп)

-Как вы думаете, какие цели могли преследовать представители духовенства? (Ответы учащихся)

2. Крестовые походы

- Мы выяснили, что религиозные и истинные цели участников Крестовых походов были различны. Как же проходили крестовые походы?

Любую войну, военный поход исследуют по определенному плану. Приступим к составлению интеллект-карты, где каждая группа будет работать по своему направлению.

Задание: по заданному плану, используя текст учебника (параграф 17 пункты 2-7), составить интеллект- карту. (8 мин.)

План составления интеллект-карты:

Годы

Участники

Цели

Результаты

1 группа – Первый Крестовый поход (поход бедноты)

2 группа – Второй Крестовый поход (поход крупных феодалов)

3, 4 группа – Третий Крестовый поход

5,6 группа – Четвертый Крестовый поход

-После составления интеллект-карты один участник из группы описывает Крестовый поход.

((Проверка выполнения задания, выступление групп)

Формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД.

Достижение личностных, метапредметных и

предметных результатов.

Учащиеся научатся анализировать текст (информацию), выделять главное и создавать на его основе таблицу, интеллект-карту.

2. Учащиеся смогут на основе табличных данных, интеллект-карты делать выводы, описывать, формулировать описание Крестовых походов как исторического события.

3.Учащиеся получат возможность классифицировать, выделять общие признаки, трансформировать информацию в различные форматы.

Презентация (слайды 8-9), приложение № 3 (таблица «Цели участников Крестовых походов»), приложение № 4 (План составления интеллект-карты), текст учебника.

 7 мин.

V. Первичное закрепление материала.

- Мы выяснили к чему привели крестовые походы и какое влияние оказали на жизнь средневекового общества. А теперь давайте проверим как вы усвоили нашу тему.

Вопросы:

1.Итогом похода бедноты стало завоевание Иерусалима? (нет)

2.За участие в походах церковь обещала прощение всех грехов? (да)

3.Иерусалим был захвачен в 1099 году? (да)

4.Самым главным из всех королевств образованных на Востоке стало графство Триполи? (нет)

5.Саладин и Ричард I Львиное Сердце были друзьями и боролись бок о бок? (нет)

6.Первый крестовый поход начался в 1096 г.? (да)

7. Крестовые походы начались в XII веке? (нет)

8. Основные причины Крестовых походов - стремление западных феодалов и католического духовенства захватить богатые восточные страны? (да).

Взаимопроверка с партнером по лицу.

Поставьте с оценку за проверочную работу, если у вас 7-8 - то «5», если меньше – то «4».

Систематизация материала,

формулировка выводов.

 Презентация (слайд 10),

приложение № 5.

 6 мин.

VI. Рефлексия

Применяем структуру 3 – 2 – 1.

-Написать краткие ответы и обменяться мнением в парах по плечу.

3…самых важных момента, которые я сегодня узнал(а).

2 …последствия крестовых походов.

1…ответ на проблемный вопрос урока (Крестовые походы - это освобождение или завоевание?)

(Заслушать несколько ответов)

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

 Презентация (слайд 11) , приложение № 6.

 4 мин.

VII. Домашнее задание.

На «3» параграф 17 прочитать, ответить на вопросы 1-7 стр. 149 (устно);

На «4» параграф 17 прочитать, ответить на вопросы 1-7 стр. 149 (устно) + выписать последствия Крестовых походов с точки зрения народов Востока и с точки зрения народов Запада;

На «5» параграф 17 прочитать, ответить на вопросы 1-7 стр. 149 (устно) + выписать последствия Крестовых походов с точки зрения народов Востока и с точки зрения народов Запада + информационный проект «История духовно-рыцарского ордена» стр. 150.

Развитие исследовательской деятельности, организация учащихся на самостоятельную деятельность дома.

 Презентация (слайд 12), приложение № 7.

Приложение № 1.

Карточка № 1

Дайте определение историческому термину «Сословия».

Сословия – это большие группы людей с одинаковыми правами и

обязанностями, передающимися по наследству.

Карточка № 2

Перечислите сословия средневекового общества.

Духовенство, феодалы, рыцари, ремесленники, купцы, крестьяне.

Карточка № 3

Дайте определение историческому термину «Десятина».

Десятина – это особый налог на содержание духовенства и храмов.

Карточка № 4

Дайте определение историческому термину «Индульгенция».

Индульгенция – это грамота на отпущение грехов.

Карточка № 5

Дайте определение историческому термину «Инквизиция».

Инквизиция – это специальный церковный суд, созданный для борьбы с еретиками.

Карточка № 6

Дайте определение историческому термину «Еретик».

Еретик – это противник господствующего вероучения.

Карточка № 7

Что произошло в 1054 году?

В Христианской церкви произошел раскол на католическую и православную.

Карточка № 8

Назовите способы обогащения церкви.

Индульгенция, десятина, дарение и завещание церкви земель

и имущества, плата за обряды.

Карточка № 9

Какой монашеский орден учредил Иннокентий III?

Орден францисканцев.

Карточка № 10

Назовите основателя монашеского ордена доминиканцев?

Доминик Гусман.

Приложение № 2

Святого нашего креста

И ты достоин,

Когда твоя душа чиста,

Отважный воин.

Такое бремя не для тех

Кто глуповат,

Кто в суете земных утех

Погрязнуть рад.

Ты плащ с крестом надел

Во имя добрых дел.

Напрасен твой обет,

Когда креста на сердце нет.

Приложение № 3

Участники

Ваши цели

крестьяне

 

крупные феодалы

 

рыцари

 

Приложение № 4

План составления интеллект-карты:

Годы (Когда?)

Участники (Кто?)

Цели (Для чего?)

Результаты (Что произошло?)

Приложение № 5

Вопросы:

1.Итогом похода бедноты стало завоевание Иерусалима?

2.За участие в походах церковь обещала прощение всех грехов?

3.Иерусалим был захвачен в 1099 году?

4.Самым главным из всех королевств образованных на Востоке стало графство Триполи?

5.Саладин и Ричард I Львиное Сердце были друзьями и боролись бок о бок?

6.Первый крестовый поход начался в 1096 г.?

7. Крестовые походы начались в XII веке?

8. Основные причины Крестовых походов - стремление западных феодалов и католического духовенства захватить богатые восточные страны?

Приложение № 6

3…самых важных момента, которые я сегодня узнал(а).

2 …последствия крестовых походов.

1…ответ на проблемный вопрос урока (Крестовые походы - это освобождение или завоевание?)

Приложение № 7

Домашнее задание

На «3» параграф 17 прочитать, ответить на вопросы 1-7 стр. 149 (устно);

На «4» параграф 17 прочитать, ответить на вопросы 1-7 стр. 149 (устно) +

выписать последствия Крестовых походов с точки зрения народов Востока

и с точки зрения народов Запада;

На «5» параграф 17 прочитать, ответить на вопросы 1-7 стр. 149 (устно) +

выписать последствия Крестовых походов с точки зрения народов Востока

и с точки зрения народов Запада + информационный проект «История

духовно-рыцарского ордена» стр. 150.

Домашнее задание

На «3» параграф 17 прочитать, ответить на вопросы 1-7 стр. 149 (устно);

На «4» параграф 17 прочитать, ответить на вопросы 1-7 стр. 149 (устно) +

выписать последствия Крестовых походов с точки зрения народов Востока

и с точки зрения народов Запада;

На «5» параграф 17 прочитать, ответить на вопросы 1-7 стр. 149 (устно) +

выписать последствия Крестовых походов с точки зрения народов Востока

и с точки зрения народов Запада + информационный проект «История

духовно-рыцарского ордена» стр. 150.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.