12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тамара26
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Веренская средняя общеобразовательная школа




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия,




                              ЧТО? ГДЕ? КОГДА?







5 класс

Тема: Рождественский рассказ. Андреев «Ангелочек», Куприн «Чудесный доктор», Достоевский «Мальчик у Христа на елке»

автор: Пылаева Тахиря Ахатовна.





Игра «Что? Где? Когда?»

Игра - это вид деятельности, где ребенок может проявлять себя в разных позициях: просто участник, активный участник, ведущий, организатор, инициатор игры.

В процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить такой объем работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.

Игра создает особые условия, при которых может развиваться творчество. Суть этих условий заключается в общении на равных, где исчезает робость, возникает ощущение - "я тоже могу", т. е. в игре происходит внутреннее раскрепощение. Для обучения важно, что игра является классическим способом обучения действием. В игре органично заложено познавательная задача.

Актуальность: В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх преобладает жестокость и агрессия, дети либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Вовлекая детей в интересную для них деятельность, мы одновременно удовлетворяем потребности каждого ребёнка в реализации своих художественных желаний, позитивного отношения между ровесниками и взрослыми. Мы стремимся к достижению основной цели: создание благоприятных условий для полноценного развития личности, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Вовлекая детей в интересную для них деятельность, мы одновременно удовлетворяем потребности каждого ребёнка в реализации своих художественных желаний, позитивного отношения между ровесниками и взрослыми

Цель:

1. Способствовать уравниванию социального неравенства через формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира учащихся и позитивной готовности их к совместной деятельности со сверстниками.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между учащимися, развивать умение самостоятельно объединяться для совместного художественного труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

3. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.


Оборудование: игровое поле, название секторов, конверты с заданиями, вращающая стрелка, черный ящик, лист итогов, скрипичный ключ,



Ход игры.

I. Организационный момент.

Подготовить игровое поле: разложить номера секторов, конверты с заданиями, установить вращающую стрелку.

Вед. Добрый день, уважаемые команды знатоков чтения. Мы находимся в телевизионной студии, где сейчас будет проходить интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?».

Против телезрителей сегодня играют герои рождественских рассказов

Напоминаю правила игры:

- игра состоит из 8 раундов;

- каждый раунд соответствует номеру сектора на игровом поле;

- на обдумывание и обсуждение вопроса команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой;

- после обсуждения вопроса, отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа;

- если выпадает сектор суперблиц, за столом остается один игрок, которого выберет команда, ему задается три вопроса подряд, если он проигрывает суперблиц. то он выбывает из игры.

II. Игра по заданиям.

Первый раунд.

Вед. Уважаемые знатоки! Против Вас играет господин Мерцалов из рассказа «Чудесный доктор»

-ВНИМАНИЕ, вопрос Для моей семьи этот год был роковой, ужасный. Что произошло в моей семье?

На подготовку ответа дается 1 минута. Минута пошла.

- Время истекло. Кто будет отвечать?

- Ответ знатоков.

- ВНИМАНИЕ, правильный ответ: Сначала он сам заболел брюшным тифом, и на его лечение ушли все их скудные сбережения. Потом, когда он поправился, он узнал, что его место, скромное место управляющего домом на 25 рублей в меся, занято другим. Началась отчаянная судорожная погоня за случайной работой, за перепиской, за ничтожным местом, залог и перезалог вещей, продажа всякого хозяйственного тряпья. А тут еще дети заболели. Три месяца назад умерла одна девочка, другая лежит в жару и без сознания. …

Второй раунд.

Вед. Уважаемые знатоки! Против Вас играет Григорий Емельянович Мерцалов из рассказа «Чудесный доктор»

-ВНИМАНИЕ, вопрос: Намедни к нам зашел мужчина вместе с моим отцом. Как будто благодетельный ангел снизошел в нашу семью. Кто это был и что он сделал для нашей семьи?

На подготовку ответа дается 1 минута. Минута пошла.

- Время истекло. Кто будет отвечать?

- Ответ знатоков.

- ВНИМАНИЕ, правильный ответ:

На листе итогов вывешивается счет.


Третий раунд.

Вед. Уважаемые знатоки! Против Вас играет Мальчик с ручкой из рассказа Достоевского «Мальчик у Христа на елке»

-ВНИМАНИЕ, вопрос: Опишите мой рабочий день

На подготовку ответа дается 1 минута. Минута пошла.

- Время истекло. Кто будет отвечать?

- Ответ знатоков.

- ВНИМАНИЕ, правильный ответ: меня высылают "с ручкой" хотя бы в самый страшный мороз, и если ничего не наберут, то наверно их ждут побои. Набрав копеек, мальчик возвращается с красными, окоченевшими руками в какой-нибудь подвал, где пьянствует какая-нибудь шайка халатников, из тех самых, которые, "забастовав на фабрике под воскресенье в субботу, возвращаются вновь на работу не ранее как в среду вечером". Там, в подвалах, пьянствуют с ними их голодные и битые жены, тут же пищат голодные грудные их дети. Водка, и грязь, и разврат, а главное, водка. С набранными копейками мальчишку тотчас же посылают в кабак, и он приносит еще вина. В забаву и ему иногда нальют в рот косушку и хохочут, когда он, с пресекшимся дыханием, упадет чуть не без памяти на пол,

Знатоки просят музыкальную паузу.

Музыкальная пауза. (Рождество)

Ставится скрипичный ключ

Четвертый раунд.

Вед. Уважаемые знатоки! Выпал сектор блиц-турнир. Черный ящик в студию!

-ВНИМАНИЕ, вопрос: В этом ящике находятся 2 предмета. Первый предмет -вестник чуда, вестник Рождества, хранитель души человека, то, что приносит добро

а при помощи второго предмета все узнают о наступлении праздника Рождества Христова

На подготовку ответа дается 1 минута. Минута пошла.

- Время истекло. Кто будет отвечать?

- Ответ знатоков.

- ВНИМАНИЕ, правильный ответ: Ангел и звезда

Пятый раунд.

Вед. Уважаемые знатоки! Против Вас играет Мальчик из рассказа Достоевского «Мальчик у Христа на елке»

-ВНИМАНИЕ, вопрос: Я случайно оказался у Христа на елке. Кого я там увидел?

На подготовку ответа дается 1 минута. Минута пошла.

- Время истекло. Кто будет отвечать?

- Ответ знатоков.

- ВНИМАНИЕ, правильный ответ: что мальчики эти и девочки все были всё такие же, как он, дети, но одни замерзли еще в своих корзинах, в которых их подкинули на лестницы к дверям петербургских чиновников, другие задохлись у чухонок, от воспитательного дома на прокормлении, третьи умерли у иссохшей груди своих матерей, во время самарского голода, четвертые задохлись в вагонах третьего класса от смраду, и все-то они теперь здесь, все они теперь как ангелы, все у Христа, и он сам посреди их, и простирает к ним руки, и благословляет их и их грешных матерей... А матери этих детей все стоят тут же, в сторонке, и плачут; каждая узнает своего мальчика или девочку, а они подлетают к ним и целуют их, утирают им слезы своими ручками и упрашивают их не плакать, потому что им здесь так хорошо...

Шестой раунд

Вед. Уважаемые знатоки! Выпал сектор суперблиц. Кто из игроков остается за столом?

Решение знатоков.

-ВНИМАНИЕ, вопросы:

1. Что увидел мальчик за стеклом витрины:

Правильный ответ: Куклы

2. Кем работал отец Сашки у Свечниковых

Правильный ответ: Учителем

3. что сделал Сашка с маленьким Колей?

Правильный ответ: Волчонок взвел пружину и, прицелившись в нос ничего не подозревавшего
Коли, дернул собачку. Пробка ударилась по носу и отскочила, болтаясь на
нитке. Голубые глаза Коли раскрылись еще шире, и в них показались слезы.
Передвинув палец от губ к покрасневшему носику, Коля часто заморгал длинными
ресницами и зашептал:
- Злой... Злой мальчик.

Музыкальная пауза.

Ставится скрипичный ключ.

Седьмой раунд.

Вед. Уважаемые знатоки! Против Вас играет Софья Дмитриевна из рассказа Андреева «Ангелочек»

-ВНИМАНИЕ, вопрос: Куда я просила устроить Сашку Платона Михайловича?

На подготовку ответа дается 1 минута. Минута пошла.

- Время истекло. Кто будет отвечать?

- Ответ знатоков.

- ВНИМАНИЕ, правильный ответ: - Дурная кровь, - вздохнула Софья Дмитриевна. - Вот не можете ли,
Платон Михайлович, устроить его? Муж говорит, что ремесленное ему больше
подходит, чем гимназия. Саша, хочешь в ремесленное?
- Не хочу, - коротко ответил Сашка, слышавший слово "муж".
- Что же, братец, в пастухи хочешь? - спросил господин.
- Нет, не в пастухи, - обиделся Сашка.
- Так куда же?
Сашка не знал, куда он хочет.


Восьмой раунд.

Вед. Уважаемые знатоки! Против вас играет отец Сашки

-ВНИМАНИЕ, вопрос: О чем я говорил с Сашкой после его возвращения домой?

На подготовку ответа дается 1 минута. Минута пошла.

- Время истекло. Кто будет отвечать?

- Ответ знатоков.

- ВНИМАНИЕ, правильный ответ : - Сашка, ты видишь когда-нибудь сны? - задумчиво спросил отец.
- Нет, - сознался Сашка. - А, нет, раз видел: с крыши упал. За голубями
лазили, я и сорвался.
- А я постоянно вижу. Чудные бывают сны. Видишь все, что было, любишь и
страдаешь, как наяву...
Он снова замолк, и Сашка почувствовал, как задрожала рука, лежавшая на
его шее. Все сильнее дрожала и дергалась она, и чуткое безмолвие ночи
внезапно нарушилось всхлипывающим, жалким звуком сдерживаемого плача. Сашка
сурово задвигал бровями и осторожно, чтобы не потревожить тяжелую, дрожащую
руку, сковырнул с глаза слезинку. Так странно было видеть, как плачет
большой и старый человек.
- Ах, Саша, Саша! - всхлипывал отец. - Зачем все это?
- Ну, что еще? - сурово прошептал Сашка. - Совсем, ну совсем как
маленький.
- Не буду... не буду, - с жалкой улыбкой извинился отец. - Что уж...
зачем?

Дополнительный девятый раунд.

Что такое Рождественский рассказ?

это жанр литературы, основу которого составляет обычно одно событие или происшествие, в основе всегда есть чудо, добрая неожиданность; финал - хороший

Команда знатоков выиграла у команды телезрителей со счетом ….

Игра окончена.

Спасибо за игру!













AutoShape 3t1679401212ac.jpgt1679401212ad.jpg

t1679401212ad.jpgt1679401212ad.jpg

t1679401212ad.jpgt1679401212ad.jpg


t1679401212ae.jpgt1679401212ae.jpg

t1679401212ae.jpgt1679401212ae.jpg

t1679401212ae.jpgt1679401212ae.jpg










t1679401212ad.jpg


t1679401212ad.jpg


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.