12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Царенко Галина Евгеньевна2630
Россия, Волгоградская обл.
21

Игра «Эти забавные животные»



 

Содержание игры
 

 

Пояснительная записка к интерактивному образовательному ресурсу

«Эти забавные животные»

Автор: Царенко Галина Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ «Октябрьская СШ №1» п.Октябрьский Волгоградской области

Предмет: «Окружающий мир»

Тема: «Животные».

Целевая аудитория: учащиеся начальной школы

Цель:

формирование знаний о жизни животных. 

Задачи:

познакомить учащихся с некоторыми особенностями животных;

привлечь внимание к объектам природы посредством дополнительного материала: фотографий, карты;

формировать у учащихся познавательный интерес к миру животных.

Ожидаемые результаты – учащиеся узнают о некоторых особенностях разных видов животных и будут мотивированы на выполнение познавательных действий.

Техническое и программное обеспечение

Ресурс представляет собой архив zip, содержащий папку, внутри которой находится шесть файлов: презентация PowerPoint, документ Word музыкальные файлы mp3.

Для работы с ресурсом необходимы:

ПК с программой Microsoft PowerPoint 2010;

мультимедийный проектор;

экран или интерактивная доска;

звуковые колонки, программа Windows Media Player (WMP).

Для корректного просмотра ресурса рекомендуется разархивировать презентацию и извлечь на рабочий стол (или любое удобное место).

 

План работы с ресурсом и рекомендации по его использованию

Данный ресурс, содержащий иллюстративный и обучающий материал по теме «Животные», можно использовать на уроке по предмету окружающий мир. Возможно фрагментарное использование презентации на уроках с классом, группой учащихся, индивидуально.

Рекомендуется использовать ресурс на этапе знакомства с новым материалом и закрепления изученного.

 

Информационные источники:

Викторина В. Радостева «Начальная школа» №26/2000, материал

Титульный слайд: изображение для фона,

Слайд 3: Слон, волк, медведь, ёж, тигр. Материал

Слайд 5: Бурозубка

Слайд 6: Лиса

Слайд 7: Раскраска

Слайд 11: Перо

Слайд 13: Карта, воробей, воробей

Слайд 14-17: мышь

 

Подробное послайдовое описание использования ресурса

Блок

Содержание слайда

Управляющие кнопки

Номер слайда

 

Титульный: название ресурса, фамилия имя отчество автора

Переход на слайд 2 по щелчку.

1

Содержание

Объекты SmartArt.

Разделы ресурса.

- завершение демонстрации презентации.

На каждый прямоугольник настроена гиперссылка; выбрав любой, можно перейти на слайды соответствующего раздела.

2

I

Учитель:

- Мы начинаем первый тур нашей игры. Он называется «Чемпионат едоков»

 

Технологический приём «Интерактивная лента»

Движение изображений осуществляется нажатием на кнопку-стрелку , на которую настроен триггер.

- переход к следующему слайду

3

I

Учитель:

-Кто же окажется победителем? Какой это зверь – большой, средний или маленький?

- Правильный ответ – бурозубка.

Переход на следующий слайд осуществляется при нажатии на плашку с правильным ответом

4

I

Бурозубка (сорбонка)

Один из самых маленьких зверьков на Земле. Из семейства землероек, рост - четыре сантиметра, вес – грамма два с половиной. Одна такая малютка, за сутки обедала 121 раз и съела 10 граммов муравьиных куколок. Кто думает, что это не так уж и много, пусть разделит десять на два с половиной. Выходит, суточный рацион бурозубки вчетверо больше её самой. Вот это аппетит!

 

-Переход на плашку с картинкой при нажатии на плашку со сведениями

- возврат на слайд с содержанием.

5

II

Учитель:

-Переходим ко второму туру «Патрикеевна»

 

-Каждый из вас знает кумушку-лису. Давайте немного о ней поговорим. Лису обычно называют Патриеевной. Многих ли животных величают по имени-отчеству? А вот нашу славную кумушку, рыжую лисицу, часто величают именно так.

 

Щелчком по плашке с информационным материалам собирается иллюстрация-мазайка

- переход к следующему слайду

6

II

Викторина- раскраска

-Живя часто поблизости от людей, лисица многому научилась.

(правильный ответ - да)

 

-Существует мнение, что основная еда лисы – зайцы. Конечно, лиса не против зайчатины, но догнать зайца ей трудно. Если она случайно наткнётся на растерявшегося зайца, то не упуститсвоего, но зайцы попадаются лисе, увы, не часто.Впрочем, лисы обходятся и без них. Ведь восемдесят пять процентов их рациона составляют грызуны, то есть обыкновенные мышки-полёвки.

(правильный ответ – грызуны)

 

-Обнаружить присутствие лисицы в норе можно по сильному и неприятному запаху. Лисы захламляют своё жилище и всё вокруг.

(правильный ответ – по запаху)

При щелчке на плашку с правильным ответом происходит интеактивное раскрашивание картики.

- переход к следующему слайду

7-9

II

Знаете ли вы…

 

- возврат на слайд с содержанием.

10

III

Учитель:

- Прицы тоже относятся к животному миру. Именно о них мы и поговорим в третьем туре. Он называется «Самая знаменитая птица»

 

-Знаменитых птиц много: орлы и соловьи, павлины и страусы. Можно долго перечислять птиц, о которых сложены легенды и песни. Птиц, которые стали символами, которых обожествляли и которым поклонялись, и вс-таки, пожалуй, самая знаменитая птица – обыкновенный ВОРОБЕЙ

 

Триггер установлен на картинку «перо 

 

- переход к следующему слайду

11

III

Учитель:

-Где когда-то жил воробей? Кстати именно оттуда он начал своё путешествие по всему миру.

(правильный ответ – Африка)

Переход на следующий слайд осуществляется при нажатии на плашку с правильным ответом

12

III

Учитель:

-Когда-то жил воробей в Африке и не был знаменит. Но отправился в путешествие по долине Нила, добрался до стран Средиземноморья и с того времени продолжает путешествовать и удивлять всех своей изобретательностью

- возврат на слайд с содержанием.

13

IV

Учитель:

-Настала пора перейти к заключительному туру. «Гостья»

 

Картинка-пазл

-Догадайтесь, кто на картинке?

 

Выход пазлов осуществляется при щелчке на плашку с описанием

- переход к следующему слайду

14-16

IV

Учитель:

-Хотя мышка и любит поедать зерно, предпочтение отдаст салу как необычному лакомству.

(правильный ответ – сало)

Завершается складываться картинка-пазл при нажатии на плашку с правильным ответом

- возврат на слайд с содержанием.

17

 

Информационные источники

Ссылки на информационные источники, которые использовались при создании презентации.

- возвращение на слайд с содержанием

18

 

Игра-презентация
PPTX / 5.62 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (16)

сменить сортировку
Смоленцева Татьяна Григорьевна, 29.04.19 в 20:49 3Ответить Пожаловаться
Интересная увлекательная игра! Спасибо, Галина Евгеньевна!
Царенко Галина Евгеньевна, 30.04.19 в 07:30 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Григорьевна, за внимание к работе. Буду рада если коллегам пригодится.
Лапина Светлана Александровна, 10.05.19 в 14:54 4Ответить Пожаловаться
Галина Евгеньевна, игра получилась отличная! Содержательная, технологичная (интерактивные приемы "подогревают" интерес к заданиям), эстетично и со вкусом оформленная (шаблон игры особенно хорош), дети обязательно оценят! Удачи в творчестве и спасибо за опыт!
Ватолина Светлана Анатольевна, 14.06.19 в 14:09 3Ответить Пожаловаться
Галина Евгеньевна, поздравляю с Победой в конкурсе!!!
Кадырова Ольга Игоревна, 14.06.19 в 15:20 2Ответить Пожаловаться
Галина Евгеньевна!!! С победой!!!
Смоленцева Татьяна Григорьевна, 14.06.19 в 21:14 2Ответить Пожаловаться
Галина Евгеньевна, поздравлю с победой!!!
Андреева Наталья Николаевна, 15.06.19 в 07:41 2Ответить Пожаловаться
Уважаемая Галина Евгеньевна! От всей души поздравляю Вас! Замечательная работа, коллегам есть чему поучиться! Очень интересное содержание презентации, оригинальная работа с картой (перемещение воробья), познавательная интерактивная лента, великолепные, идеально сложившиеся пазлы и многое другое - всё вызывает восхищение взрослого, а уж детей тем более! Спасибо за творчество!
С уважением, Наталья Николаевна

Отредактировано 15-06-2019 08:32

Царенко Галина Евгеньевна, 15.06.19 в 17:41 2Ответить Пожаловаться
Уважаемые коллеги, спасибо за ваше внимание к работе. Благодаря вашим отзывам обязательно буду продолжать работать по теме. Всем творческих удач!
Артеменко Елена Николаевна, 15.06.19 в 17:54 2Ответить Пожаловаться
Галина Евгеньевна, с победой в конкурсе!!! Так держать!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 15.06.19 в 17:57 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс! С победой вас!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.