Интерактивная игра по окружающему миру «Эти забавные животные» (1–4 классы)
Пояснительная записка к презентации
Пояснительная записка к интерактивному образовательному ресурсу
«Эти забавные животные»
Автор: Царенко Галина Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ «Октябрьская СШ №1» п.Октябрьский Волгоградской области
Предмет: «Окружающий мир»
Тема: «Животные».
Целевая аудитория: учащиеся начальной школы
Цель:
формирование знаний о жизни животных.
Задачи:
познакомить учащихся с некоторыми особенностями животных;
привлечь внимание к объектам природы посредством дополнительного материала: фотографий, карты;
формировать у учащихся познавательный интерес к миру животных.
Ожидаемые результаты – учащиеся узнают о некоторых особенностях разных видов животных и будут мотивированы на выполнение познавательных действий.
Техническое и программное обеспечение
Ресурс представляет собой архив zip, содержащий папку, внутри которой находится шесть файлов: презентация PowerPoint, документ Word музыкальные файлы mp3.
Для работы с ресурсом необходимы:
ПК с программой Microsoft PowerPoint 2010;
мультимедийный проектор;
экран или интерактивная доска;
звуковые колонки, программа Windows Media Player (WMP).
Для корректного просмотра ресурса рекомендуется разархивировать презентацию и извлечь на рабочий стол (или любое удобное место).
План работы с ресурсом и рекомендации по его использованию
Данный ресурс, содержащий иллюстративный и обучающий материал по теме «Животные», можно использовать на уроке по предмету окружающий мир. Возможно фрагментарное использование презентации на уроках с классом, группой учащихся, индивидуально.
Рекомендуется использовать ресурс на этапе знакомства с новым материалом и закрепления изученного.
Информационные источники:
Викторина В. Радостева «Начальная школа» №26/2000, материал
Титульный слайд: изображение для фона,
Слайд 3: Слон, волк, медведь, ёж, тигр. Материал
Слайд 5: Бурозубка
Слайд 6: Лиса
Слайд 7: Раскраска
Слайд 11: Перо
Слайд 13: Карта, воробей, воробей
Слайд 14-17: мышь
Подробное послайдовое описание использования ресурса
Блок | Содержание слайда | Управляющие кнопки | Номер слайда |
| Титульный: название ресурса, фамилия имя отчество автора | Переход на слайд 2 по щелчку. | 1 |
Содержание Объекты SmartArt. Разделы ресурса. | - завершение демонстрации презентации. На каждый прямоугольник настроена гиперссылка; выбрав любой, можно перейти на слайды соответствующего раздела. | 2 | |
I | Учитель: - Мы начинаем первый тур нашей игры. Он называется «Чемпионат едоков»
| Технологический приём «Интерактивная лента» Движение изображений осуществляется нажатием на кнопку-стрелку , на которую настроен триггер. - переход к следующему слайду | 3 |
I | Учитель: -Кто же окажется победителем? Какой это зверь – большой, средний или маленький? - Правильный ответ – бурозубка. | Переход на следующий слайд осуществляется при нажатии на плашку с правильным ответом | 4 |
I | Бурозубка (сорбонка) Один из самых маленьких зверьков на Земле. Из семейства землероек, рост - четыре сантиметра, вес – грамма два с половиной. Одна такая малютка, за сутки обедала 121 раз и съела 10 граммов муравьиных куколок. Кто думает, что это не так уж и много, пусть разделит десять на два с половиной. Выходит, суточный рацион бурозубки вчетверо больше её самой. Вот это аппетит!
| -Переход на плашку с картинкой при нажатии на плашку со сведениями - возврат на слайд с содержанием. | 5 |
II | Учитель: -Переходим ко второму туру «Патрикеевна»
-Каждый из вас знает кумушку-лису. Давайте немного о ней поговорим. Лису обычно называют Патриеевной. Многих ли животных величают по имени-отчеству? А вот нашу славную кумушку, рыжую лисицу, часто величают именно так.
| Щелчком по плашке с информационным материалам собирается иллюстрация-мазайка - переход к следующему слайду | 6 |
II | Викторина- раскраска -Живя часто поблизости от людей, лисица многому научилась. (правильный ответ - да)
-Существует мнение, что основная еда лисы – зайцы. Конечно, лиса не против зайчатины, но догнать зайца ей трудно. Если она случайно наткнётся на растерявшегося зайца, то не упуститсвоего, но зайцы попадаются лисе, увы, не часто.Впрочем, лисы обходятся и без них. Ведь восемдесят пять процентов их рациона составляют грызуны, то есть обыкновенные мышки-полёвки. (правильный ответ – грызуны)
-Обнаружить присутствие лисицы в норе можно по сильному и неприятному запаху. Лисы захламляют своё жилище и всё вокруг. (правильный ответ – по запаху) | При щелчке на плашку с правильным ответом происходит интеактивное раскрашивание картики. - переход к следующему слайду | 7-9 |
II | Знаете ли вы…
| - возврат на слайд с содержанием. | 10 |
III | Учитель: - Прицы тоже относятся к животному миру. Именно о них мы и поговорим в третьем туре. Он называется «Самая знаменитая птица»
-Знаменитых птиц много: орлы и соловьи, павлины и страусы. Можно долго перечислять птиц, о которых сложены легенды и песни. Птиц, которые стали символами, которых обожествляли и которым поклонялись, и вс-таки, пожалуй, самая знаменитая птица – обыкновенный ВОРОБЕЙ
| Триггер установлен на картинку «перо
- переход к следующему слайду | 11 |
III | Учитель: -Где когда-то жил воробей? Кстати именно оттуда он начал своё путешествие по всему миру. (правильный ответ – Африка) | Переход на следующий слайд осуществляется при нажатии на плашку с правильным ответом | 12 |
III | Учитель: -Когда-то жил воробей в Африке и не был знаменит. Но отправился в путешествие по долине Нила, добрался до стран Средиземноморья и с того времени продолжает путешествовать и удивлять всех своей изобретательностью | - возврат на слайд с содержанием. | 13 |
IV | Учитель: -Настала пора перейти к заключительному туру. «Гостья»
Картинка-пазл -Догадайтесь, кто на картинке?
| Выход пазлов осуществляется при щелчке на плашку с описанием - переход к следующему слайду | 14-16 |
IV | Учитель: -Хотя мышка и любит поедать зерно, предпочтение отдаст салу как необычному лакомству. (правильный ответ – сало) | Завершается складываться картинка-пазл при нажатии на плашку с правильным ответом - возврат на слайд с содержанием. | 17 |
| Информационные источники Ссылки на информационные источники, которые использовались при создании презентации. | - возвращение на слайд с содержанием | 18 |
Смоленцева Татьяна Григорьевна
Царенко Галина Евгеньевна
Лапина Светлана Александровна
Ватолина Светлана Анатольевна
Кадырова Ольга Игоревна
Смоленцева Татьяна Григорьевна
Андреева Наталья Николаевна
Царенко Галина Евгеньевна
Артеменко Елена Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Царенко Галина Евгеньевна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Царенко Галина Евгеньевна
Голдина Лилия Вильевна
Панов Егор Игоревич
Елена Владимировна