Игра для учащихся 5–8 классов на тему «Географический чемпионат»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕЧУШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Игра «Географический чемпионат»
Провела учитель географии
Болваненко Людмила Николаевна
Игра предлагается для учителей географии и классных руководителей.
Предназначена для обучающихся разновозрастных команд (5-8 классы)
Цели:
-Способствовать развитию интереса к географическим знаниям;
-формировать навыки самостоятельного приобретения знаний;
-совершенствовать сообразительность, логическое мышление;
-раскрывать творческие способности;
-воспитывать личные качества: стремление к победе, умение достойно проигрывать
Задачи
- углубление страноведческих познаний;
- расширение эрудиции;
- тренировка навыков применения теоретических знаний;
- воспитание культуры участия в игре.
Оформление:
Ведущий - учитель географии, 2 помощницы ведущего «Географини»), фишки за правильные ответы, 6 конвертов с заданиями для команд, медали
«Знатоки географии», вымпел команды «Победителя», фонограммы, презентация заставок к каждому этапу
Условия игры:
игра включает 5 этапов, в ней принимают участие 2 команды по 6 игроков, в каждой. Баллы присуждаются жюри.
Звучит фонограмма песни
«Что наша жизнь - игра» из передачи «Что? Где? Когда?»
1-я Географиня
Здравствуйте!-
Поклонившись, мы друг другу
сегодня сказали, хоть и были давно уж знакомы:
Здравствуйте!
2-я Географиня
Что особого тем мы друг другу сказали
Просто, здравствуйте,
Больше мы ничего не сказали.
1-я Географиня
Отчего же на капельку Солнца прибавилось в мире.
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же, на капельку радостней сделалась наша жизнь.
Ведущий
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня нас собрала игра: весёлая и захватывающая,
интересная и увлекательная.
Ребята, помогите мне подобрать рифму
Ни сегодня, ни вчера
Сто веков примерно
В жизнь ребят вошла…………..(игра) (все вместе произносят)
Совершенно верно.
Ну ни пуха, ни пера,
Наше дело свято
И, да здравствует …………….. (игра) (все вместе произносят)
Правильно ребята
2-я Географиня
Кто интеллектом здесь блеснёт
И на вопросы все ответит,
Авторитет приобретёт,
Того жюри всегда заметит.
1-я Географиня:
представляет членов жюри
Ведущий:
А теперь приглашаю участников игры:
Они, конечно, эрудиты,
Обширен знаний их багаж,
Они активны, деловиты,
Представлю я на суд их ваш.
Представление участников игры
Игра начинается! Вам, уважаемые игроки, чтобы добраться до победы, нужно преодолеть 5 этапов и с каждым следующим этапом задания будут все труднее и труднее. Так что вымпел команды «Победителя» достанется самым достойным. Приступим!
Первый этап
«Государственная граница»
Ведущий по очереди зачитывает игрокам команд вопросы, члены команды должны отвечать сразу; времени на обдумывание нет. Если команда не отвечает на вопрос, может ответить другая команда. За правильный ответ дают фишки, после последнего ответа пересчитывают фишки и за наибольшее их количество дают команде медаль.
Вопросы для 1 команды | Вопросы для 2 команды |
1.Сколько экваторов можно провести на глобусе | 1.Сколько меридианов можно провести на карте |
2.Как называется воздушная оболочка земного шара | 2.Как называется каменная оболочка земного шара |
3. Назовите самую высокую вершину Земли и ее высоту | 3. Назовите самую глубокую впадину в океане и ее высоту |
4.Какой материк омывается всеми океанами Земли | 4.Какой океан омывает все материки, кроме Австралии |
5.Известно, что география зародилась в глубокой древности. Кто первым употребил этот термин | 5.Кто совершил первое кругосветное путешествие |
6.Ясная звездная ночь. Но Полярной звезды не видно. В каком полушарии мы находимся | 6.Сколько раз можно встретить Новый год на территории России |
7.Прибор для распознавания сторон света | 7.Прибор для определения атмосферного давления |
8.Какие широты на Земле зовут «ревущими» и почему? | 8.Какие широты называют «конскими» и почему? |
9.Можно ли полететь от Северного полюса по направлениям на север, юг, запад, восток? | 9.Где на земном шаре можно считать точным любое время, называемое часами |
10.Как называется дорога через горный хребет. | 10.Как называется местность, лежащая выше 200м. над уровнем моря, с ровной поверхностью. |
11.Как называется крупный населенный пункт | 11. Как называется скопление городов |
За каждый правильный ответ-1 балл
Команда, набравшая большее количество баллов, получает медаль
« Знатоки географии»
Географиня:
Вот и наш этап второй,
Кто дошёл, уже герой,
Отдыхать нам недосуг,
За орденом, спеши мой друг!
Второй этап
« Сафари – парк »
Ведущий:
Ребята, вы попали в «Сафари-парк», где собраны разные животные. Наша задача - делать все возможное, чтобы сохранить виды. Покажите, что вы любите животный мир, знаете различные виды животных.
Задание: Вам нужно дорисовать предложенные линии, чтобы получилось изображение:
1 команда - рыба
2 команда - птица
За лучший рисунок- 2 балла. Команде победительнице - медаль
«Знатоки географии».
Третий этап
« Брехляндия-завирандия»
Ведущий:
Ребята, вы должны найти выход из сложившейся ситуации. Путем самого неправдоподобного рассказа
1 команда - неудачно приземлился самолет на необитаемом острове в Тихом океане.
2 команда – заблудились в пустыне Атакама.
За самый неправдоподобный рассказ – 5 баллов. Команде победительнице вручается медаль «Знатоки географии»
Четвертый этап
Ведущий:
Три этапа позади,
А четвертый впереди,
Рывок последний сделайте, друзья,
Здесь расслабляться попросту нельзя
« Тур- бюр»
Географини:
В кабинете натянуты нити, на нитях подвешены 6 запечатанных конвертов, в каждом конверте по 3 географических объекта
Туристы просят вас объяснить им, где находятся географические объекты.
В конвертах находятся карточки с географическими объектами для показа.
Ребята вскрывают конверты, подходят к карте и показывают объекты
1-й конверт 2-ой конверт
1 команда | 2 команда |
Амазонская низменность | Восточно-Европейская равнина |
г. Алтай | г. Уральские |
Карибское море | Берингово море |
3- конверт 4-й конверт
1 команда | 2 команда |
город Париж | Город Токио |
пустыня Сахара | пустыня Гоби |
озеро Танганьика | Озеро Титикака |
5-й конверт 6-й конверт
1 команда | 2 команда |
Берингов залив | Мексиканский залив |
пролив Дрейка | пролив Магелланов |
остров Мадагаскар | Остров Шри-Ланка |
За каждый правильный ответ -1 балл
За большее количество баллов команда получает медаль «Знатоки географии»
Пятый этап
« Шоп-тур»
Ведущий:
Здесь задание серьёзно,
Отнеситесь скрупулёзно,
Мой вам дружеский совет:
Быстрый выдайте ответ.
Вы решили побродить по улицам города, осмотреть местные достопримечательности. По пути попался магазин. Войдя в него, и увидя содержимое, вы растерялись: Что купить? Прежде чем сделать покупку , долго размышляете.
Покажите, как вы умеете размышлять.
Выдаю командам одинаковые географические кроссворды, время работы -5 минут). Ребята работают с кроссвордами, звучит легкая музыка.
За каждый правильный ответ - 1 балл
За большее количество баллов команда получает медаль «Знатоки географии»
1. Грозное природное явление, возникающее при внезапном смещении двух участков плит.
2. Место наибольшего разрушения поверхности Земли.
3. Расплавленное вещество мантии.
4. Гора, в верхней части которой имеется углубление, а в толще проходит канал.
5. Районы, где особенно часты землетрясения.
6. Вулкан, склон которого пологий.
7. Канал в толще вулкана.
8. Вулкан, извергающийся более или менее регулярно.
9. Углубление в верхней части горы.
10. Действующий вулкан на дне океана.
11. Вулкан, извержение которого прекратились совсем.
12. Вулкан, имеющий форму конуса.
Жюри подводит итоги
Ведущий:
Увы, закончилась игра.
И расставаться нам пора,
И позади уже остались
Игры занятные детали,
Но пусть печаль не гложет вас:
Мы встретимся ещё не раз!
Поздравим победителя!