Учитель: Трифанова А. В.
Участники:
учащиеся 2-4 классов
Цель:
- Развитие интереса к предмету математики.
- Развитие логического мышления.
- Формирование навыков группового взаимодействия.
- Воспитание культуры общения.
Звучит песня «Дважды два четыре»
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на весёлый праздник математики! Не забудьте взять с собой находчивость, смекалку, быстроту!
Сегодня в заседании нашего Клуба весёлых математиков принимают участие команды 3 и 4 классов. И сейчас вы с ними познакомитесь. Это лучшие математики, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно!
Приветствие команд:
Команда «Круг»
- Наша команда «Круг»!
Наш девиз: «В кругу друзей веселей считать, легче решить и быстрей победить!»
Наша команда «Круг»
Победит всех вокруг!
Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование!
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
Приветствие команд:
Команда «Квадрат»
- Наша команда «Квадрат»!
- Наш девиз: «У нашего квадрата все стороны равны!
Наши ребята дружбой сильны!»
Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят!
Живём мы с математикою дружно,
И в том ни у кого сомненья нет:
Сегодня будет наша дружба-
Владычицею главною побед!
Сегодня состязание между командами будет судить жюри в составе…
А сейчас я хочу напомнить вам правила игры. За каждое задание даётся 4 очка. Время на обсуждение командам – 1 минута, а зрителям 30 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает, кто будет отвечать: фамилию и имя игрока. В случае, если у команды нет правильного ответа, отвечают игроки другой команды. Если и эта команда даёт неправильный ответ, могут ответить зрители или ведущий.
конкурс «Эстафета»
Задание: решить примеры и прочитать слово. Члены команд по очереди подбегают к доске и решают 1 пример, вставляют в квадрат с соответствующим ответом букву. Кто быстрее!
27 35 28 48 45 56 28 30 27 48 54
Я 45 : 5 х 6 = К 81 : 9 х 3 =
О 49 : 7 х 5 = Л 72 : 8 х 5 =
А 36 : 6 х 8 = В 63 : 9 х 4 =
Е 64 : 8 х 7 = С 42 : 7 х 5 =
- Получилось слово Ковалевская? А вы знаете значение этого слова?
Софья Ковалевская – русский математик, первая женщина член-корреспондент Петербургской Академии наук. Софья Ковалевская
математик, первая женщина член-корреспондент Петербургской Академии наук
15 января 1850 —
10 февраля 1891
Софья Васильевна Ковалевская родилась 15 января 1850 года в Москве. Существует легенда, что когда в имении родителей Софьи ремонтировали дом, на детскую комнату обоев не хватило. И одну из стен оклеили листками из учебника математики. Девочка часами вглядывалась в загадочные значки, пытаясь понять отдельные фразы. Они так врезались в память, что много лет спустя преподаватель математики поражался, как быстро она усваивала сложные формулы.
...Однажды вечером в дом математика Вейерштрасса в Берлине робко постучалась молоденькая женщина. Она попросила знаменитого ученого давать ей уроки математики. Желая поскорее отделаться от посетительницы, Вейерштрасс задал ей несколько трудных задач. В сумерках он даже не рассмотрел ее как следует. Спустя неделю она снова пришла и принесла решенные задачи. Старый ученый был покорен ее умом, скромностью, обаянием. Софья Ковалевская – это была она – стала его любимой ученицей.
Ковалевская окончила Геттингенский университет в Германии и получила диплом. Она мечтала работать в России. Но если женщина не могла там даже учиться в университете, то о чтении лекций не могло быть и речи. Софью Васильевну это очень огорчало. И когда в 1883 году она получила приглашение из Швеции читать лекции по математике в Стокгольмском университете, то с радостью согласилась. Через два месяца она уже выучила шведский язык и вскоре читала лекции по-шведски.
Ковалевская стала первой русской женщиной-профессором. О ее математических работах знал весь образованный мир. Прославилась Софья Васильевна и как писательница. Великолепны ее «Воспоминания детства».
Умерла Ковалевская 10 февраля 1891 года в Швеции от воспаления легких, в самом расцвете творческой жизни. В Стокгольме ей воздвигнут памятник на средства, собранные русскими женщинами.
Конкурс. «Брейн-ринг»
Вопросы команде «Квадрат»
Что тяжелее, 1 кг ваты или 1 кг железа? (Их масса одинакова.)
Сидят 3 кошки, против каждой кошки – 2 кошки. Сколько всего кошек? (3 кошки)
У одного мужчины спросили, много ли у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же всего детей у него было?
(5 человек).
На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
Длина бревна 5 метров. В минуту от этого бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилино бревно? (За 4 минуты)
Вопросы команде «Круг»
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 минут)
Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось. (5 лампочек)
Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (3 человека)
В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)
Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
«Конкурс болельщиков»
Решите весёлые задачи.
Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс не пускает.
«Двойка».
На лесенке-стремянке
Развешаны баранки:
Щелк да щелк –
Пять да пять –
Так мы учимся считать.
Счеты.
Первое – предлог,
Второе – летний дом,
А целое порой
Решается с трудом.
Задача.
Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами весёлых мышей.
Мыши услышали злую лису
И спрятались все под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5.
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько, скажите, мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят? (5+5х9=50)
Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
20 зайцев, 7 куниц, 8рыженьких лисиц,
6 ежей и 5 зайчат.
На качели все спешат!
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте. (20+7+8+6+5=46)
Семь воробьишек спустились на грядки
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)
Конкурс «Ребусы»
Картинки с ребусами раздаются каждой команде. (В закреплённом файле)
Дети инсценируют стихотворение-шутку «Треугольник и Квадрат».
Вопросы командам:
Поле пахали 7 тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов теперь в поле? (7 тракторов)
На березе на одной ветке сидели две вороны и смотрели: одна на юг, а другая на север.
- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.
- А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.
Как же так: смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Вороны смотрят друг на друга).
Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей? (3 гуся )Имеется кусок материи длиной 8 метров. Как, не пользуясь сантиметром (или другим инструментом), отрезать 6 метров? (Ткань сложить пополам – по 4 метра, и одну половину ещё пополам. 2 метра отрезать. Останется 6 метров).
Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина?
(30 лет и 3 года)
А сколько раз ходил старик к морю, чтобы рыбка выполнила его желание? (5 раз)
Расставьте арифметические действия так, чтобы равенство было верным.
На доске:
1 2 3 4 5 = 100
Дети. (1 х 2 + 3) х 4 х 5 = 100.
Игра с болельщиками
Я села в автобус. В автобусе кроме меня было 17 пассажиров. На первой остановке вошли 6 человек, а вышли 2. На второй вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3 человека, а вышли 8. Потом на остановке вошли еще 4 человека, а вышли 7. На следующей остановке вошел гражданин с собакой. Сколько было остановок?
Пять остановок.
Объявление жюри итогов конкурса команд.
Награждение победителей.
Вопросы команде «Квадрат»
Что тяжелее, 1 кг ваты или 1 кг железа?
Сидят 3 кошки, против каждой кошки – 2 кошки. Сколько всего кошек?
У одного мужчины спросили, много ли у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же всего детей у него было?
На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
Длина бревна 5 метров. В минуту от этого бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилино бревно?
Вопросы команде «Круг»
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось.
Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было?
В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?
Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?