Рабочая программа «Клуб любителей музыки "Веселые нотки"»
Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и молодежи»
Железнодорожного района г.Барнаула
Принято на Педагогическом совете МБУ ДО «ЦРТДиМ» «____»______________201__ г. |
Утверждаю Директор МБУ ДО «ЦРТДиМ» __________ Н.В. Новичихина |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
клуба любителей музыки «Веселые нотки»
возраст обучающихся: 7-12 лет
срок реализации: 4 года
Автор - составитель: Лысова Александра Александровна, педагог дополнительного образования |
г. Барнаул, 2016
Содержание
Комитет по образованию города Барнаула 1
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования 1
«Центр развития творчества детей и молодежи» 1
Железнодорожного района г.Барнаула 1
Дополнительная общеобразовательная 1
общеразвивающая программа 1
художественной направленности 1
возраст обучающихся: 7-12 лет 1
срок реализации: 4 года 1
Пояснительная записка 3
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа клуба любителей музыки «Веселые нотки» разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (МинобрнаукиРФ 2015г.). Данная программа имеет художественную направленность, актуальность её реализации подчёркивается осознанием педагогической общественностью значимости музыкального образования детей с опорой на традиции народной музыки и народно-песенного исполнительства. 3
Условия реализации программы 5
Результаты освоения программы 6
Учебный план 8
Календарно-тематическое планирование 11
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа клуба любителей музыки «Веселые нотки» разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (МинобрнаукиРФ 2015г.). Данная программа имеет художественную направленность, актуальность её реализации подчёркивается осознанием педагогической общественностью значимости музыкального образования детей с опорой на традиции народной музыки и народно-песенного исполнительства.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания ребёнка в школе. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве, с трудом восполнимо впоследствии. И если ребёнок хочет и любит петь, важно, чтобы рядом с ним оказался взрослый, который помог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать, развить у него певческие навыки и музыкальные способности.
Актуальность и значимость развития музыкальных способностей обусловлена и тем, что музыкальное развитие имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и «энергия мышления» даже у самых инертных детей. «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие человека», - утверждает известный педагог Сухомлинский.
Дети 7-8 лет характеризуются ограниченным диапазоном: до первой октавы – ре второй октавы. Здесь тембр голоса трудно определить на слух. Главная задача – добиться унисонного звучания. Динамика ограничена. Основное внимание уделяется координации слуха и голоса, формированию хорошей артикуляции и четкой дикции, овладению элементарными вокальными навыками, а также эмоциональной отзывчивости и навыкам художественного исполнения.
Цель – Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.
Задачи:
1.Расширить знания обучающихся об истории Родины, ее певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций.
2.Развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение.
3.Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры.
4.Помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.
Общая характеристика курса.
Программа «Весёлые нотки» входит во внеурочную деятельность по художественно-эстетическому направлению. Вокальная педагогика учитывает, что каждый обучающийся есть неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ей психическими, вокальными и прочими особенностями и требует всестороннего изучения этих особенностей и творческого подхода к методам их развития.
1.Музыкальное сопровождение как методический приём. Педагог своими пояснениями, примером может помочь детям приобрести умения начинать и заканчивать исполнять песню вместе с музыкой. Правильно подобранный репертуар несёт в себе эмоции, которые маленькие исполнители проявляют в пении.
2.Наглядно-зительный метод применяется для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы. Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогать слуховому восприятию. (Практическое исполнение песен педагогом, видеозаписи исполнителей, наглядность в обучении певческому дыханию).
3.Словесный метод- с помощью слова можно углубить восприятие музыки, сделать его более образным, осмысленным. Особенностью словесного метода в воспитании детей является то, что здесь требуется не бытовая, а образная речь для пояснения содержания песен.
4. Социо - игровой метод - у младших школьников игра-ведущий вид деятельности. Следовательно, занятия должны быть так составлены, чтобы они напоминали игру, но отвечали задачам, которые необходимо решить на данном этапе.
Программа предполагает реализацию следующих принципов:
1)Принцип всестороннего развития. Обучение пению не должно замыкаться только на привитии певческих навыков и развитии голоса. Следует решать задачи воспитания и общего развития детей. Общение с музыкальным искусством – мощный воспитательный и развивающий фактор, и в процессе обучения важен подбор содержательного, высокохудожественного репертуара, духовно возвышающего и обогащающего каждого воспитанника.
2) Принцип сознательности предполагает формирование сознательного отношения к певческой деятельности, сознательного освоения знаний, умений и навыков в пении. Задача педагога – научить ребенка сознательно контролировать собственное звучание, определять его достоинства и недостатки.
3) Принцип посильной трудности. Продолжительность первых занятий будет зависеть от концентрации внимания ребенка. В то же время, воспитанник должен осознавать, что пение – это труд, что усидчивость и воля являются гарантией успеха в творческой деятельности.
4) Принцип систематичности и последовательности проявляется в постепенном усложнении певческого репертуара и вокальных упражнений.
5) Принцип единства художественного и технического развития голоса. Задача технического развития голоса должна быть полностью подчинена художественным целям.
Особое место уделяется концертной деятельности: обучающиеся исполняют произведения в рамках школьных, поселковых праздников, посвященных разным памятным датам. Все это помогает юным вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.
Место курса в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 30 часов в год с проведением занятий 1 час в неделю. Продолжительность занятий 1 академический час.
Реализация программы рассчитана на 4 года обучения
Освоение полного курса предметного содержания программы осуществляется путём прохождения 3-х уровней сложности:
1. Стартовый уровень (1 ступень обучения, начальная). Его задачами являются:
-знакомство с малыми формами фольклора;
-устранение недостатков: певческих, дикционных, ритмического и музыкально- слуховых;
-знакомство с календарно - обрядовыми праздниками;
- развитие навыков интонирования, певческой дикции.
2. Базовый уровень (2 ступень обучения, развивающая). Его задачами являются:
-постановка голоса в народной манере исполнении;
-сценическая речь и актёрское мастерство;
-соединение пения с движением, танцем, игрой на шумовых инструментах;
-знакомство с законами сцены, участие в постановке инсценировок обрядов и театрализованных представлений на основе фольклорного материала.
3. Продвинутый уровень (3 ступень обучения, творческая). Его задачами являются:
-ансамблевое исполнение песен с импровизацией;
-сольное исполнение народных песен;
-сольное художественное исполнение отрывков из сказок, былин и народных рассказов с сохранением диалектных и характерных особенностей текста;
-участие в театрализованных спектаклях, программах художественно-эстетической направленности.
Данная программа отражает и динамику развития фольклорно-исполнительских способностей ребенка - от импульсивных откликов на простейшие музыкальные явления к целостному активному восприятию синкретической народной культуры. Программа имеет тематическое построение, одна тема логически переходит в другую, и каждая из них затрагивает принцип от простого к более сложному, от предметного видения мира малышом к нравственным проблемам Отечества, семьи.
Особенностью данной программы является ее интегративность, позволяющая педагогу объединить различные элементы учебно-воспитательного процесса, добиваясь «проживания» детьми фольклора, его «прорастания» в жизнь.
В основе содержательного компонента программы находятся несколько основных разделов творческой работы.
Раздел «Ансамблевое пение» включает в себя работу над развитием и укреплением навыков певческого дыхания, мягкой атаки, приёмов звукообразования и звуковедения, чистого интонирования, певческой артикуляции, дикции и т.д. Практическая вокально-хоровая работа над репертуаром включает в себя весь спектр вокально-хоровой работы по освоению репертуара: разбор поэтического текста песен, анализ основного напева, освоение мелодических линий подголосков, работа над чистотой интонирования ансамблевых партий, совершенствование звучания многоголосной партитуры, работа над запевом и т.п.
Раздел «Сценическое и актёрское мастерство» включают работу над сценической мимикой, координацией между голосом и телом во время исполнения, навыками актёрского мастерства и культуры поведения на сцене.Практические занятия связаны со сценической постановкой фрагментов календарно-обрядовых праздников.Обрядовые праздники на начальном этапе познаются через игру, сказки, театральные действа.
Раздел «Сольное пение» представляет собой индивидуальную работу педагога с детьми по освоению вокально-исполнительских навыков и сольного репертуара
Условия реализации программыКоличество детей в группах младшего школьного возраста - 12 человек, что является оптимальным для организации игровой деятельности младших школьников и создания творческой атмосферы на занятиях.
В общих выступлениях коллектива принимают участие все обучающиеся.
Продолжительность занятий соответствуют санитарным нормам (30 минут - первый год обучения, 40 минут – 2,3,4 годы обучения).
Формы коллективной работы на занятиях могут быть различны: изучение песенного, музыкально-инструментального и хореографического материала, беседа, игра, дискуссия, постановка обрядовых сцендр.
Подбор репертуара и план выступлений определяется ежегодно в контексте комплексных программ ДЮЦ.
Программой предусмотрены специальные формы работы, направленные на формирование музыкальной культуры и художественного вкуса детей. К ним относятся:
- прослушивание аудио- и просмотр видеозаписей концертов профессиональных певцов с целью формирования вокального слуха учащихся, их способностей слышать и анализировать качественные характеристики голоса;
- посещение концертов с целью расширения кругозора учащихся путем приобщения их к духовным ценностям своего народа;
- встречи с вокальными детскими коллективами и обмен концертными программами с целью формирования навыков общения со сверстниками, занимающимися аналогичной творческой деятельностью; обмен художественным опытом в целях повышения творческого уровня учащихся студии.
- беседы-обсуждения впечатлений детей;
- подготовка материалов для выставок, альбомов, стендов и т.д.
- сбор материалов для архива ансамбля.
Для реализации программы необходимы:
пианино;
записи фонограмм в режиме + и -;
ТСО (ноутбук, колонки, проектор, экран);
записи аудио, видео на дисках и флеш - картах.
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Предметными результатами:
занятий по программе вокального кружка являются:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.
При оценке знаний, умений и навыков учитываются следующие показатели:
основные показатели личностного развития обучающихся:
развитие образного мышления;
развитие эмоциональной восприимчивости;
креативная направленность интересов;
развитие оценочных навыков;
основные показатели общекультурного развития:
формирование зрительского ислушательского опыта, визуальной культуры;
знакомство с лучшими образцами традиционной народной культуры;
основные показатели развития специальных знаний, умений и навыков, творческого роста:
-
выразительность исполнения;
чистота звучания;
ощущение чувства формы и ритма;
приобретение исполнительского и слушательского опыта и дальнейшее применение его в практической творческой деятельности;
развитие музыкального слуха;
активное участие в различных творческих конкурсах.
Реализация данной программы позволяет решать актуальные проблемы в воспитании подрастающего поколения, создавать реальную здоровую альтернативу асоциальным явлениям, имеющим место в жизни современной молодёжи, а также формирует гражданское самосознание, любовь к родине, знание истории и культуры своего народа, преданность отечеству.
Учебный планСтартовый уровень (1 ступень обучения, начальная)
№п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации /контроля |
|||
Всего |
Теория |
Практика |
||||
Раздел 1. |
Ансамблевое пение |
20 |
2 |
18 |
Концертные и конкурсные выступления, творчески отчёты |
|
1.1. |
Формирование навыков ансамблевого пения |
2 |
9 |
Концертное мероприятие «Семейный праздник «Творческие МЫ» |
||
1.2. |
Вокально-хоровая работа над репертуаром |
9 |
Проведение игровых музыкальных часов для начальных классов |
|||
Раздел 2. |
Сценическое и актёрское мастерство |
13 |
2 |
11 |
Концертные и конкурсные выступления, творческие отчёты |
|
2.1. |
Работа над сценическим воплощением календарно - обрядовых праздников |
2 |
8 |
Концертное мероприятие «Хороводница» |
||
2.2. |
Работа над сценическим воплощением репертуара |
3 |
Театрализованное мероприятие «Сказочное путешествие» |
|||
Итого: |
33 |
4 |
29 |
Базовый уровень (2 ступень обучения, развивающая)
№ п /п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации /контроля |
|||
Всего |
Теория |
Практика |
||||
Раздел 1. |
Ансамблевое пение |
15 |
4 |
11 |
Концертные и конкурсные выступления, творчески отчёты |
|
1.1. |
Развитие навыков ансамблевого пения |
2 |
5 |
Концертное мероприятие «Семейные традиции» |
||
1.2. |
Вокально-хоровая работа над репертуаром |
2 |
6 |
Проведение игровых музыкальных часов для начальных классов |
||
Раздел 2. |
Сценическое и актёрское мастерство. |
19 |
6 |
13 |
Концертные и конкурсные выступления, творческие отчёты |
|
2.1. |
Работа над сценическим воплощением календарно - обрядовых праздников |
3 |
7 |
Концертное мероприятие «Макошье - весенний праздник» |
||
2.2. |
Работа над сценическим воплощением репертуара |
3 |
6 |
Концертное мероприятие «Песенное настроение» (песни из мультфильмов) |
||
Итого: |
34 |
10 |
24 |
Продвинутый уровень (3 ступень обучения, творческая)
№ п /п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации /контроля |
|||
Всего |
Теория |
Практика |
||||
Раздел 1. |
Ансамблевое пение |
34 |
8 |
26 |
Концертные и конкурсные выступления, творчески отчёты |
|
1.1. |
Совершенствование навыков ансамблевого пения |
4 |
13 |
Концертное мероприятие «Вместе мы – семья» |
||
1.2. |
Вокально-хоровая работа над репертуаром |
4 |
13 |
Игровая музыкальная программа «Я пою, мы поём» (по мотивам стихотворений детских поэтов) |
||
Раздел 2. |
Сценическое и актёрское мастерство. |
34 |
6 |
28 |
Концертные и конкурсные выступления, творчески отчёты |
|
2.1. |
Работа над сценическим воплощением календарно - обрядовых праздников |
4 |
18 |
Концертное мероприятие «Широкая масленица» |
||
2.2. |
Работа над сценическим воплощением репертуара |
2 |
10 |
Отчетный концерт «Музыка всегда со мной» |
||
Итого: |
68 |
14 |
54 |
№ п/п |
Кол-во часов |
Дата занятия |
Тема занятия |
Вид работы |
Формируемые умения; музыкальный материал |
1-2 |
2 |
16.09. – 20.09. |
Вводное занятие. Диагностика детских голосов. Правила гигиены певческого голоса. Исполнение знакомые песен. |
Работа над звукообразованием |
Распевание: на одном звуке. -Разучивание слов и мелодии песни Л. Григорьевой «Моя семья»; -Муз. Грамота: «Музыкальный урок». |
3 |
1 |
23.09 |
Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о семье. |
Работа над фразировкой, вступлением, окончанием |
Распевание: «Мы поём» - одновременно начинать и заканчивать пение; -Разучивание слов и мелодии песни Л. Григорьевой «Моя семья». |
4-5 |
2 |
27.09-30.09 |
Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни об осени. |
Работа над дыханием. |
Распевание: «Андрей – воробей» -Ансамбль и строй; -Повторение и коррекция исполнения песни Л. Григорьевой «Моя семья». - Разучивание слов и мелодии песни «По лужам». |
6 |
1 |
04.10 |
Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о семье и осени. |
Связное пение (легато). |
- Распевание: «Вот иду я» вверх (вниз). - Игровая разминка «У жирафа пятна, пятна» -Повторение и коррекция исполнения песен Л. Григорьевой «Моя семья», «По лужам». |
7-8 |
2 |
07.10-11.10 |
Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. |
Связное пение (легато). |
- Распевание: «Не летай , соловей…», - Формирование художественного вкуса «Ромашковая Русь». -Повторение и коррекция исполнения песен Л. Григорьевой «Моя семья», «По лужам». |
9 |
1 |
14.10 |
Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о маме, доме, семье. |
Напевное пение. |
- Распевание: «Жили у бабуси…» - «Разноцветная семья». Муз. А.Варламова, сл. Р. Паниной. -Повторение и коррекция исполнения песен Л. Григорьевой «Моя семья», «По лужам». |
10-11 |
2 |
18.10 – 21.10 |
Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Сочиняем песню. |
Мягкая атака звука. |
Творческая лаборатория Игра «Буриме «Сочиняем песню» |
11-14 |
2 |
25.10 – 28.10 |
Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о зиме. |
Работа над дикцией. Знакомство с ударными муз. Инструментами. |
- Распевание: упр. На дикцию. слушать друг друга во время пения; «Если б не было зимы»из м/ф «Зима в Простоквашино». Муз.Е.Крылатова, сл. Ю.Этина; «Песня о снежинке» из к/ф «Чародеи». Муз. Е.Крылатова. сл. Л.Дербенева |
15 |
1 |
08.11 |
Музыкальная викторина «Песни из мультфильмов» |
Работа над пением в разном темпе |
- Распевание «Заинька»; Песни из мультфильмов» «Облака», «В траве сидел кузнечик», «Голубой вагон», «По лужам» и др. |
16-17 |
2 |
11.11 -15.11 |
Подготовка к концертному мероприятию «Творческие МЫ» |
Работа над пением ансамблем |
- Ритмические игры «Конвейер», «Я считаю» Дыхательные гимнастики «Насос», «Цветочек» -Повторение и коррекция исполнения песен Л. Григорьевой «Моя семья», «По лужам». |
18-19 |
2 |
18.11 – 22.11 |
Концертное мероприятие «Творческие МЫ» |
Выступление |
Отчетное концертное выступление |
20 |
1 |
25.11 |
Я - композитор |
Игровое занятие с использование детских музыкальных инструментов |
- Ритмические игры «Конвейер», «Я считаю» Сочинение музыки при помощи детских музыкальных инструментов на заданный ритм |
21-22 |
2 |
29.11 – 02.12 |
Сценический образ, сценическое движение. Народная песня, сказки небылицы. Рождественские игры. |
Активная подача звука. |
- Распевание: «Падают листья». «Дудочка». -Одновременно начинать и заканчивать пение; -Муз.-ритмические движения: «Как у наших у ворот» с движениями. - Колядка «Давай, коза, попрыгаем» |
23-24 |
2 |
06.12 – 09.12 |
Сценический образ, сценическое движение. Хороводные песни о растениях. |
Ансамбль и темп. |
Распевание: «Охотник». -Ансамбль и строй; - Хоровод «Мак-маковистый»; - Хороводная игра «Дударь-Дударище» |
25-26 |
2 |
13.12 -16.12 |
Сценический образ, сценическое движение. «Веселые» хороводы. |
Связное пение (легато). |
Распевание: «Скок, поскок». -Коллективное пение; Муз. Грамота: «Неустойчивые звуки». - Хороводы «Скоморох»; «Клубок» |
27-28 |
2 |
20.12 – 23.12 |
Сценический образ, сценическое движение. Подготовка к концертному мероприятию «Хороводница» |
Работа над мелодией. Выработка высокого, головного звучания. |
Повторение и коррекция хороводов «Мак-маковистый», «Скоморох», «Клубок», «Дударь - Дударище» и движений к ним. |
29-30 |
2 |
27.12 – 10.01 |
Концертное мероприятие «Хороводница» |
Выступление |
Отчетное концертное выступление |
31-34 |
3 |
13.01 – 20.01 |
Сценический образ, сценическое движение. Театр пантомимы и пародий. |
Работа над умением работать в ритме |
- «Мы знаем своё дело» (подражательная песня-игра). - Игра «Если б был не ученик, кем бы был бы я…» |
35-38 |
3 |
24.01 – 31.01 |
Виды театров |
Знакомство с видами театров |
Песни Петрушки, музыкально-ритмические игры |
39 |
1 |
03.02 |
Экскурсия в кукольный театр |
Экскурсия |
|
40-45 |
5 |
07.02 -28.02 |
Кукольный театр Петрушки |
Постановка мини-спектакля «Кукольный театр Петрушки» |
Музыкальные этюды «Петрушка и его миниатюры» |
46- 48 |
3 |
03.03 – 10.03 |
Песни лета. Знакомство. |
Знакомство с медными духовыми инструментам |
- Распевание: Пение 5-ти нот, на дикцию. - Слушать друг друга во время пения; и. «Песенка о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето». Сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова, «Соломенное лето». Муз. Е. Рыбкина, сл. Вл. Степанова; «Картошка» из к/ф «Завтрак на траве» Муз. В. Шаинского, сл. М. Львовского. |
49-51 |
3 |
14.03 – 21.03 |
Песни лета. Разучивание песен |
Знакомство с пением-театрализацией. Музыкальные импровизации. |
«Песенка о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето». Сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова, «Соломенное лето». Муз. Е. Рыбкина, сл. Вл. Степанова; «Картошка» из к/ф «Завтрак на траве» Муз. В. Шаинского, сл. М. Львовского. |
52 - 55 |
3 |
24.03 – 07.04 |
Песни лета. Репетиции театрализованного представления «Сказочное путешествие» |
Пение хором. Музыкальные импровизации. |
«Песенка о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето». Сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова, «Соломенное лето». Муз. Е. Рыбкина, сл. Вл. Степанова; «Картошка» из к/ф «Завтрак на траве» Муз. В. Шаинского, сл. М. Львовского. |
56-60 |
4 |
11.04 – 21.04 |
Театрализованное представление «Сказочное путешествие» |
Выступление по классам начальной школы. Цикл выступлений по параллелям. |
Отчетное концертное выступление |
61 |
1 |
25.04 |
Музыкальная викторина «Песни в русских мультфильмах» |
Игровое занятие |
Умение на слух определять мелодию песни и угадывать ее |
62-63 |
2 |
28.04 – 05.05 |
Песни Шаинского – круглый стол |
Семинарское занятие |
История создания песен, интересные факты творчества композитора |
64-65 |
2 |
12.05 – 16.05 |
Что такое балет? Музыка в балете |
Знакомство с симфонической музыкой. Связь музыки и классического танца |
Слушание музыки, соотнесение музыки и танца, особенности симфонического исполнения |
66 |
1 |
19.05 |
Что узнали? Чему научились? |
Итоговое занятие |