Игра-квест по физике в 8 классе на тему «Тепловые явления»
ИГРА - КВЕСТ в 8 классе
на тему «Тепловые явления»
«ПОИСК НОВОГОДНЕГО ПОДАРКА»
Учитель: Баликоева А.М.
Цели:
Повторить, обобщить и научить применять знания в повседневной жизни. Развить интерес к изучаемой теме.
Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;
поддержать интерес учеников к предмету физика;
развить находчивость, внимание, сообразительность и воображение, нестандартный тип мышления.
формировать чувство коллективизма, привитие умения прислушиваться к общему мнению и выражать своё, развить навыки общения.
Технологии и методы: коммуникативная технология, проблемно – поисковая.
Формирование УУД:
Познавательные - выдвигать гипотезы, поиск решения проблемы,
Коммуникативные - общение и взаимодействие, работа в группе
Личностные - появится положительное отношение к учёбе, желание приобретать новые знания, оценят свои возможности, и сравнит с другими, сделают самооценку.
Правила игры:
Участвуют в игре две команды 8 «А» и 8 «Б»
Все правила игры подробно, поэтапно расписаны на маршрутных листах, которые вложены в красочно оформленные конверты. Оформление и порядок в организации даёт возможность обеспечить серьёзное отношение со стороны учащихся к этапам прохождения игры. Учащиеся должны пройти 8 этапов. На каждом этапе получают задание, содержащее подсказку о следующем пункте квеста. Побеждает команда быстрее и правильнее выполнившая все задания квеста.
1 этап.
Команды получают от учителя физики три конверта, каждой команде один
Содержание задания №1:
Уважаемые участники КВЕСТА, внимательно ознакомьтесь с этапами прохождения данной игры. По итогам определится победитель. Чтобы получить конверт с заданием №2, надо отгадать предложенный кроссворд и назвать ключевое слово, которое получится из букв в выделенных клетках.
у
1.
2.
д
а
3.
ч
4.
и
5.
1.Фамилия учёного, в честь которого названа единица энергии;
2.Процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое состояние?
3.Процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное состояние?
4.Вид теплопередачи?
5.Процесс перехода вещества из твёрдого состояния в газообразное состояние
За заданием №2 обратиться к учителю физики, после того, как отгадаете ключевое слово
д | в | и | г | а | т | е | л | ь | н | с |
к | л | м | с | т | е | п | л | о | т | а |
п | к | т | е | р | м | о | м | е | т | р |
ш | д | х | т | о | п | л | и | в | о | я |
и | с | п | а | р | е | н | и | е | л | м |
п | ч | х | к | ю | р | а | б | о | т | а |
к | р | п | в | п | а | р | д | ж | б | ч |
п | п | р | в | е | т | е | р | к | м | ф |
ч | к | и | з | л | у | ч | е | н | и | е |
м | л | л | т | у | р | б | и | н | а | ф |
к | н | м | н | р | а | к | е | т | а | щ |
д | в | и | г | а | | е | л | ь | н | с |
к | л | м | с | т | | п | л | о | т | а |
п | к | т | е | р | | о | м | е | т | р |
ш | д | х | т | о | | л | и | в | о | я |
и | с | п | а | р | | н | и | е | л | м |
п | ч | х | к | ю | | а | б | о | т | а |
к | р | п | в | п | | р | д | ж | б | ч |
п | п | р | в | е | | е | р | к | м | ф |
ч | к | и | з | л | | ч | е | н | и | е |
м | л | л | т | у | | б | и | н | а | ф |
к | н | м | н | р | | к | е | т | а | щ |
.
За заданием №3: обратиться к учителюфизики после того, как отгадаете ключевое слово.
Задание №3
Какое количество сухих дров надо сжечь, чтобы расплавить 205,9 кг льда?
За конвертом с заданием №4 обратиться в кабинет, номер которого получите в ответе к задаче.
Задание №4
Новый год, особенно приятный праздник: много подарков, ёлка, салат «оливье» и много всяких вкусностей. Каждый из нас, ждёт этот праздник! На столах много разнообразной еды! Чтобы выполнить данное задание, надо положить квадрат с надписью «НОВЫЙ ГОД НАМ ДАРИТ..» на другой квадрат с буквами. Поверните верхний квадрат несколько раз так, чтобы в прорезях прочитать, из открывшихся букв то, что нам прибавляет Новогодний праздник.
| | | | | | |
| к | | а | | | |
| | л | | | | |
| | | | | | |
| р | | и | | | |
| | | | | и | |
| | | | | | |
н | о | в | ы | й | | |
| | | | | | |
| |
| | | | |
г | о | д | | | | |
| | | | | | |
н | а | м | б | | | |
д | а | р | и | т | . | . |
а | ш | г | д | е | и | п |
х | к | л | а | п | р | л |
с | м | л | з | г | у | д |
в | о | о | д | н | о | п |
м | р | к | и | ж | ш | а |
с | т | л | д | ж | и | т |
и | т | и | ы | ф | х | ь |
ОТВЕТ: КАЛОРИИ
За заданием №5 обратиться к учителю физики, после того, как отгадаете зашифрованное слово.
Задание №5
Отгадав данную ГОЛОВОЛОМКУ, вы сможете получить следующий конверт с заданием №6
. ОТВЕТ: ЭНЕРГИЯ
Задание 6 : Вам предлагаются буквы. Составьте из них слова, вы получите тепловые явления.
чаатппееелорд |
|
врдооооттппнлесь | |
цивоккеня | |
зучиилеен | |
веегннаари | |
ждоохеелин | |
Ответы: теплопередача, теплопроводность, ковекция, излучение, нагревание, охлождение.
Задание 7: Рассмотрите представленные рисунки и опишите в таблице в указанном порядке виды энергии, которые присутствуют в ситуациях в определённые моменты времени.
1 2. 3. 4
Кинетическая | Потенциальная | Внутренняя |
| | |
| | |
За заданием № 8 обратиться к учителю физики после того, как отгадаете зашифрованное слово.
т | е | р | м | о | м | е | т | р | ||||
к | а | л | о | р | и | м | е | т | р | |||
| и | з | л | у | ч | е | н | и | е | |||
| | к | о | н | в | е | к | ц | и | я | ||
д | о | ж | д | ь | ||||||||
| | | ц | и | л | и | н | д | р | |||
в | е | т | р | ы |
Задание №8
1.Прибор для измерения температуры
2.Прибор для сохранения количества теплоты?
3.Вид теплопередачи посредством лучей?
4. Вид теплопередачи струями жидкости и газа?
5. Явление природы, следствие конденсации?
6.Прибор для измерения объёма жидкости?
7. Явление природы, следствие конвекции?
1. | | | | | | | | | |||
2. | | | | | | | | | | ||
| 3. | | | | | | | | | ||
| | 4. | | | | | | | | | |
5. | | | | | |||||||
| | | 6. | | | | | | | ||
7. | | | | |
а | ш | г | д | е | и | п |
х | к | л | а | п | р | л |
с | м | л | з | г | у | д |
в | о | о | д | н | о | п |
м | р | к | и | ж | ш | а |
с | т | л | д | ж | и | т |
и | т | и | ы | ф | х | ь |
н | о | в | ы | й | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
г | о | д | | | | |
| | | | | | |
н | а | м | | | | |
д | а | р | и | т | . | . |
.