Игра-квест по физике в 8 классе на тему «Тепловые явления»

2
0
Материал опубликован 5 November 2020 в группе

ИГРА - КВЕСТ в 8 классе

на тему «Тепловые явления»


«ПОИСК НОВОГОДНЕГО ПОДАРКА»

Учитель: Баликоева А.М.

Цели:

Повторить, обобщить и научить применять знания в повседневной жизни. Развить интерес к изучаемой теме.

Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;

поддержать интерес учеников к предмету физика;

развить находчивость, внимание, сообразительность и воображение, нестандартный тип мышления.

формировать чувство коллективизма, привитие умения прислушиваться к общему мнению и выражать своё, развить навыки общения.

Технологии и методы: коммуникативная технология, проблемно – поисковая.


Формирование УУД:

Познавательные - выдвигать гипотезы, поиск решения проблемы,

Коммуникативные - общение и взаимодействие, работа в группе

Личностные - появится положительное отношение к учёбе, желание приобретать новые знания, оценят свои возможности, и сравнит с другими, сделают самооценку.



Правила игры:

Участвуют в игре две команды 8 «А» и 8 «Б»

Все правила игры подробно, поэтапно расписаны на маршрутных листах, которые вложены в красочно оформленные конверты. Оформление и порядок в организации даёт возможность обеспечить серьёзное отношение со стороны учащихся к этапам прохождения игры. Учащиеся должны пройти 8 этапов. На каждом этапе получают задание, содержащее подсказку о следующем пункте квеста. Побеждает команда быстрее и правильнее выполнившая все задания квеста.


1 этап.

Команды получают от учителя физики три конверта, каждой команде один



Содержание задания №1:

Уважаемые участники КВЕСТА, внимательно ознакомьтесь с этапами прохождения данной игры. По итогам определится победитель. Чтобы получить конверт с заданием №2, надо отгадать предложенный кроссворд и назвать ключевое слово, которое получится из букв в выделенных клетках.

у

t1604603117aa.gift1604603117aa.gift1604603117aa.gift1604603117aa.gif

1.



2.

д

t1604603117aa.gift1604603117aa.gift1604603117aa.gift1604603117aa.gift1604603117aa.gift1604603117aa.gift1604603117aa.gift1604603117aa.gift1604603117aa.gif

а

3.

t1604603117aa.gift1604603117aa.gift1604603117aa.gift1604603117aa.gift1604603117aa.gift1604603117aa.gift1604603117aa.gif



ч

t1604603117aa.gift1604603117aa.gift1604603117aa.gift1604603117aa.gif

4.

t1604603117aa.gift1604603117aa.gift1604603117aa.gif

и

t1604603117aa.gift1604603117aa.gift1604603117aa.gift1604603117aa.gift1604603117aa.gift1604603117aa.gift1604603117aa.gift1604603117aa.gif

5.





1.Фамилия учёного, в честь которого названа единица энергии;

2.Процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое состояние?

3.Процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное состояние?

4.Вид теплопередачи?

5.Процесс перехода вещества из твёрдого состояния в газообразное состояние


За заданием №2 обратиться к учителю физики, после того, как отгадаете ключевое слово



д

в

и

г

а

т

е

л

ь

н

с

к

л

м

с

т

е

п

л

о

т

а

п

к

т

е

р

м

о

м

е

т

р

ш

д

х

т

о

п

л

и

в

о

я

и

с

п

а

р

е

н

и

е

л

м

п

ч

х

к

ю

р

а

б

о

т

а

к

р

п

в

п

а

р

д

ж

б

ч

п

п

р

в

е

т

е

р

к

м

ф

ч

к

и

з

л

у

ч

е

н

и

е

м

л

л

т

у

р

б

и

н

а

ф

к

н

м

н

р

а

к

е

т

а

щ

Задание №2 В каждую пустую клетку, впишите недостающую букву, чтобы из нескольких букв подряд в строке образовалось слово. Буквы, не вошедшие в слово, зачеркните. В выделенном столбце должно получиться слово - физический термин. Дайте определение полученного термина.

д

в

и

г

а


е

л

ь

н

с

к

л

м

с

т


п

л

о

т

а

п

к

т

е

р


о

м

е

т

р

ш

д

х

т

о


л

и

в

о

я

и

с

п

а

р


н

и

е

л

м

п

ч

х

к

ю


а

б

о

т

а

к

р

п

в

п


р

д

ж

б

ч

п

п

р

в

е


е

р

к

м

ф

ч

к

и

з

л


ч

е

н

и

е

м

л

л

т

у


б

и

н

а

ф

к

н

м

н

р


к

е

т

а

щ























.

За заданием №3: обратиться к учителюфизики после того, как отгадаете ключевое слово.

Задание №3

Какое количество сухих дров надо сжечь, чтобы расплавить 205,9 кг льда?

За конвертом с заданием №4 обратиться в кабинет, номер которого получите в ответе к задаче.

Задание №4

Новый год, особенно приятный праздник: много подарков, ёлка, салат «оливье» и много всяких вкусностей. Каждый из нас, ждёт этот праздник! На столах много разнообразной еды! Чтобы выполнить данное задание, надо положить квадрат с надписью «НОВЫЙ ГОД НАМ ДАРИТ..» на другой квадрат с буквами. Поверните верхний квадрат несколько раз так, чтобы в прорезях прочитать, из открывшихся букв то, что нам прибавляет Новогодний праздник.








t1604603117ab.gif

к

t1604603117ac.gif

а





t1604603117ac.gif

л


t1604603117ad.gif



t1604603117ac.gif








р

t1604603117ac.gif

и








t1604603117ac.gif

и









н

о

в

ы

й



t1604603117ae.gif













t1604603117af.gif


г

о

д









t1604603117ag.gif



н

а

м

бt1604603117ah.gif


t1604603117af.gift1604603117ai.gif


д

а

р

и

т

.

.

а

ш

г

д

е

и

п

х

к

л

а

п

р

л

с

м

л

з

г

у

д

в

о

о

д

н

о

п

м

р

к

и

ж

ш

а

с

т

л

д

ж

и

т

и

т

и

ы

ф

х

ь



ОТВЕТ: КАЛОРИИ

За заданием №5 обратиться к учителю физики, после того, как отгадаете зашифрованное слово.

Задание №5

Отгадав данную ГОЛОВОЛОМКУ, вы сможете получить следующий конверт с заданием №6

. t1604603117aj.png ОТВЕТ: ЭНЕРГИЯ

Задание 6 : Вам предлагаются буквы. Составьте из них слова, вы получите тепловые явления.


чаатппееелорд

врдооооттппнлесь


цивоккеня


зучиилеен


веегннаари


ждоохеелин


Ответы: теплопередача, теплопроводность, ковекция, излучение, нагревание, охлождение.


Задание 7:  Рассмотрите представленные рисунки и опишите в таблице в указанном порядке виды энергии, которые присутствуют в ситуациях в определённые моменты времени.

1 t1604603117ak.jpg 2. t1604603117al.jpg 3. t1604603117ak.jpg 4 t1604603117am.jpg



Кинетическая

Потенциальная

Внутренняя









За заданием № 8 обратиться к учителю физики после того, как отгадаете зашифрованное слово.

Задание №8



т

е

р

м

о

м

е

т

р




к

а

л

о

р

и

м

е

т

р



t1604603117an.gif

и

з

л

у

ч

е

н

и

е



t1604603117an.gif

t1604603117an.gif

к

о

н

в

е

к

ц

и

я


д

о

ж

д

ьt1604603117ao.gift1604603117ao.gif









t1604603117an.gif

t1604603117an.gif

t1604603117an.gif

ц

и

л

и

н

д

р


в

е

т

р

ы


















Задание №8


1.Прибор для измерения температуры

2.Прибор для сохранения количества теплоты?

3.Вид теплопередачи посредством лучей?

4. Вид теплопередачи струями жидкости и газа?

5. Явление природы, следствие конденсации?

6.Прибор для измерения объёма жидкости?

7. Явление природы, следствие конвекции?



1.












2.












t1604603117an.gif

3.











t1604603117an.gift1604603117an.gif


4.










5.




t1604603117ao.gif








t1604603117an.gif

t1604603117an.gif

t1604603117an.gif

6.








7.


















а

ш

г

д

е

и

п

х

к

л

а

п

р

л

с

м

л

з

г

у

д

в

о

о

д

н

о

п

м

р

к

и

ж

ш

а

с

т

л

д

ж

и

т

и

т

и

ы

ф

х

ь

Приложения:



н

о

в

ы

й

















г

о

д












н

а

м





д

а

р

и

т

.

.























.




t1604603117ap.jpg t1604603117aq.jpg




t1604603117ar.jpg


t1604603117as.gift1604603117at.jpg



t1604603117au.jpg t1604603117av.jpg





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.