Игра на местности « В лабиринте пещер»
Цель: учить детей быстро ориентироваться на местности лагеря.
Задачи:
- учить ориентироваться детей на местности, следуя заданной схеме;
- развивать логику, мышление, внимательность и быстроту;
- воспитывать командный дух, умение действовать в команде.
Оборудование и материалы: по 10 недлинных ленточек синего, красного и желтого цвета, 4 конверта синего цвета с подсказками, 4 конверта красного цвета с подсказками, 4 конверта желтого цвета с подсказками, карточки со словом «ФЛАГ» ( у нас в лагере было три отряда – на каждый отряд по карточке «ФЛАГ», причем карточка должна быть разделена на отдельные буквы), флаг, который можно установить на территории лагеря.
Мероприятие начинается у сцены. Я была вожатой и вела данное мероприятие.
Ребята! Сегодня у нас мероприятие игра на местности « В лабиринте пещер». Почему пещер? Потому что в давние времена очень часто именно в пещерах прятали сокровища и клады. А мы будем искать то, что очень важно для нашего лагеря и вообще для всех граждан России.
А вот что именно мы будем искать, узнаете в процессе игры.
У нас в лагере были три отряда. Я заранее предупредила воспитателей, что игра будет командной, что в ней может участвовать весь отряд, что надо только выбрать капитана команды.
Каждой команде присваивается определенный цвет.
Желтый -1 отряд.
Красный – 2 отряд.
Синий – 3 отряд.
Запомните!!
Наша игра будет состоять из нескольких этапов. Очень важно соблюдать их последовательность и соблюдать правила.
1 этап
Вам нужно собрать 10 ленточек вашего цвета. Они будут хранится у капитана. Ленточки находятся на территории лагеря – от сцены до летнего душа.
Я спрятала недлинные ленточки на кустах по всему лагерю, но в заявленных пределах, в тихий час так, чтобы воспитанники не видели. Во избегания несчастных случаев не стала прятать их на пляже, озвучила что :
НА ПЛЯЖ ХОДИТЬ НЕ НАДО!!!
Вы собираете 10 ленточек, приходите к сцене и показываете их мне. Будьте внимательны, не теряйте ленточки.
Далее дети бегают командой и собирают ленточки. Та команда, которая собрала 10 ленточек, прибегает к сцене, где нахожусь, я, то есть вожатая и объясняю команде следующий этап.
2 этап.
Вы справились с 1 этапом игры – собрали ленточки. Теперь по моему указанию вы должны найти четыре подсказки. Они находятся в бумажных конвертах того цвета, который был у вас.
Желтый -1 отряд.
Красный – 2 отряд.
Синий – 3 отряд.
Запомните!!
Каждая команда должна мне на сцену принести эти три конверта определенного цвета. В конвертах находятся подсказки, которые указывают на место нахождения другой подсказки. А также в конверте содержатся буквы, которые также хранятся у капитана. Что делать с буквами – узнаете в процессе игры.
Важно, если вы не поняли подсказку, можете обратиться ко мне за дополнительной подсказкой. Но она будет платной – за каждую дополнительную подсказку я забираю вашу ленточку.
А выигрывает команда, которая выполнит все задания быстрее и у которой будет большее количество ленточек.
Итак, первую подсказку вы найдете у тех людей, которые вас очень любят и постоянно заботятся о вас (у воспитателей, которые заранее предупреждены и находятся в корпусах на верандах).
Дети бегут к воспитателям (своего отряда), которые вручают им первый конверт, в котором находится подсказка про медпункт «место, где создают условия для сохранения, укрепления и восстановления здоровья». Кроме того, в каждом конверте содержится одна из букв слово «ФЛАГ», которое дети должны будут потом собрать. Далее ребята перемещаются к домику медика, возле которого спрятаны три конверта желтого, красного и синего цвета. Можно спрятать в кустах, на дорожке, лавочке , под камнями. В этих конвертах находится следующая подсказка: «это место, где можно осуществлять силовые нагрузки» - это про тренажерную площадку. Дети перемещаются на тренажерную площадку и там также ищут конверты синего, желтого, красного цвета, в которых содержится указание двигаться к бан :«там, где осуществляются гигиенические процедуры», около бани находятся также конверты синего, желтого и красного цвета, в которых есть подсказка двигаться к сцене: «отлично! Соберите слово из полученных букв и возвращайтесь с конвертами к сцене к вожатой».
То есть маршрут детей можно описать так: сцена - воспитатели в корпусах – медпункт – тренажерная площадка – баня – сцена
Подсказки:
У воспитателей – про медпункт
Место, где создают условия для сохранения, укрепления и восстановления здоровья | Место, где создают условия для сохранения, укрепления и восстановления здоровья | Место, где создают условия для сохранения, укрепления и восстановления здоровья |
У медпункта – про тренажерную площадку
Это место, где можно осуществлять силовые нагрузки. | Это место, где можно осуществлять силовые нагрузки. | Это место, где можно осуществлять силовые нагрузки. |
У тренажеров – про баню
Там, где осуществляются гигиенические процедуры | Там, где осуществляются гигиенические процедуры | Там, где осуществляются гигиенические процедуры |
У бани – на сцену
Отлично! Соберите слово из полученных букв и возвращайтесь с конвертами к сцене к вожатой. | Отлично! Соберите слово из полученных букв и возвращайтесь с конвертами к сцене к вожатой. | Отлично! Соберите слово из полученных букв и возвращайтесь с конвертами к сцене к вожатой. |
Далее дети возвращаются к сцене, собирают слово «ФЛАГ» и должны будут найти, у кого он находится. А находится он у руководителя по плаванию. Одну подсказку они получают от меня бесплатно, за другие три я забираю по ленточке того цвета, к которому относится команда.
3 этап.
Итак, вы поняли, что вам надо искать.
Последняя подсказка находится у человека, который помогает вам очутиться в другой стихии.
1.Дополнительная платная подсказка: Этот человек может дать вам почувствовать частично ощутить себя в невесомости.
2.Дополнительная платная подсказка: Работа этого человека связана с водой
3.Дополнительная платная подсказка: Этот человек учит вас купаться.
(Плаврук)
Победители должны показать мне вещь, которую искали.
Дети показывают флаг и водружают его на местности. Та команда, которая справилась быстрее, та и победила.