Игра по станциям "Путешествие в город Мастеров"
ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Станционная игра
для младших школьников
«Путешествие в «Город мастеров»
Составитель: Юрьева С.В., учитель-дефектолог,
г. Тамбов
2024
Цель: привитие интереса к урокам ручного труда и предметно - практической деятельности через внеклассное мероприятие.
Задачи:
создавать условия для формирования представлений обучающихся о важности и значимости труда, людей труда;
развивать творческие способности через предметно-практическую деятельность;
расширять словарный запас, развивать познавательные процессы и речь детей с ОВЗ.
Оборудование: мультимедийный проектор, разноцветные осенние листья из цветной бумаги, клей, коробочки с геометрическим материалом для украшения вазы, эмблемы для команд-участниц, презентации станций «Мир профессий», «Инструментальная», «Поговоркино».
Ход мероприятия
1.Оргмомент
Учитель:
- Ребята сегодня у нас необычное мероприятие. Мы совершим интересное путешествие по станциям в «Город мастеров».
Для этого вы разделитесь на четыре команды (представление команд). В ходе станционной игры вам предстоит посетить 6 игровых точек. За верно выполненные задания вы будете получать баллы. Просьба капитанам команд получить маршрутные листы. После подведения итогов мы узнаем какая из команд победила.
2. Станция «Инструментальная»
Учитель:
- Ребята вы прибыли на станцию инструментальная, чтобы угадать какими инструментами мы пользуемся на уроках труда и ППО.
(Дети отгадывают загадки про инструменты, которые применяются на уроках ППО, за каждый правильный ответ присуждается 1 балл).
1 -й слайд
2 -й слайд
3-й слайд
4-й слайд
5 – слайд
6 -й слайд
7 -й слайд
3.Станция «Поговоркино»
Учитель:
- Ребята, на этой станции вас ждут пословицы и поговорки о труде. Соедините правильно две части пословицы или поговорки (за каждый правильный ответ присуждается 1 балл).
1-й слайд
2-й слайд
3-й слайд
4-й слайд
5-й слайд
6-й слайд
7-й слайд
4. Станция «Танцевальная»
Учитель:
- Вы прибыли на станцию «Танцевальная». Кто умеет хорошо танцевать, тот умеет хорошо трудиться.
( Команды выполняют танцевальные движения правильно, получают 1 балл).
5. Станция «Мир профессий»
Учитель:
- Участникам команды необходимо найти лишний предмет среди инструментов, относящихся к той или иной профессии и назвать профессию, представленную в презентации. За каждую правильно отгаданную карточку, команда получает один балл.
6. Станция «Трудовая»
Учитель:
- Каждая команда украшает макет своей будущей поделки «Ваза с осенними листьями» геометрическими фигурками. Оценка от 1 до 5 баллов ставится за аккуратность, эстетичный внешний вид. Команды забирают макет вазы с собой.
7. Станция «Художественная»
Учитель:
Станция «Художественная, это заключительный этап путешествия по станциям. Участникам надо собрать букет из осенних листьев в вазу и закончить свою работу. Оценка от 1 до 5 баллов ставится за красоту, аккуратность, эстетику букета.
8. Подведение итогов.
Учитель:
- Наша игра по станциям подошла к концу. Вы показали ваши знания по предмету предметно-практическое и трудовое обучение, активно участвовали в конкурсах и выполняли задания, как завершение нашего мероприятия вас ждут призы за активное участие.