Игра по станциям «Маленький принц: путешествие по планетам»

11
2
Материал опубликован 13 August 2019 в группе

ИПС_Маленький_принц
DOCX / 30.21 Кб

/data/files/j1565727676.docx (ИПС_Маленький_принц)


Материалы_для_распечатки
DOCX / 755.88 Кб

/data/files/u1565727705.docx (Материалы_для_распечатки)


Книга_МП
DOCX / 72.37 Кб

/data/files/g1565727735.docx (Книга_МП)


Музыка_МП
MP3 / 3.09 Мб

/data/files/c1565727755.mp3 (Музыка_МП)


Музыка_МП
MP3 / 8.21 Мб

/data/files/v1565727778.mp3 (Музыка_МП)Игра по станциям «Маленький принц: путешествие по планетам»

Цель: Совершенствование навыков анализа художественного произведения, развитие нравственно-ценных качеств человека, такие как доброта, умение любить и дружить, верность, ответственность, чуткость

Задачи:

- познакомить с творчеством французского писателя Антуана Сент-Экзюпери;

- развивать навыки коммуникативности и умения работать в группе;

- воспитывать доброжелательность, внимательность, чуткость, взаимопонимание, чувство ответственности за тех, кто рядом;

- создать условия для развития читательского интереса ребенка.

Состав участников: от 11 до 15 лет, от 20 до 150 человек.

Место проведения: 8 отдельных мест на местности, удобных для перехода друг на друга.

Краткое описание идеи: Игра по станциям, длительностью 1 час, по произведению Антуана Сент-Экзюпери «Маленький принц», где ребята познакомятся с основными идеями произведения и поиграют в игры. После игры хорошо было бы сделать коллективное обсуждения цитат, которые они соберут в книгу «Мудрость Маленького принца». Количество команд от 2 до 7.

Особенности подготовки дела: Подготовить реквизит, распечатать материалы, определится с местами нахождения станций.

Действующие лица:

Главный маленький принц

Маленькие принцы каждой команде

Король

Честолюбец

Деловой человек

Пьяница

Фонарщик

Географ

Лис

Роза

ГЗК (голос за кадром) +объявление переходов

Необходимое оборудование:

Костюмы героям и антураж станции

Листы А3

Вырезанные звезды

Карандаши, фломастеры

Клей


Сценарий ход дела

1 этап: Завязка

Все команды собраны на ЗП, звучит песня «Маленький принц»

ГЗК: На одном маленьком астероиде В-612, где то далеко-далеко от земли

Жил был маленький принц выходит красиво ГМП мечтой окрылен,

Он в прекрасную розу выходит Роза был нежно влюблен,

Он ее поливал, сорняки вырывал, ухаживает

И от ветра ее колпаком укрывал.

Только чувства остались его без ответа, Роза нос воротит

И решил он покинуть цветок и планету. Печаль на лице, махнул рукой

Чтобы дружбу их крепкую не потерять,

Чтоб домой к милой Розе вернуться опять,

Предлагаем мы вам путь нелегкий пройти

Книгу разных советов собрать, обрести,

Чтобы с помощью них, ценность дружбы познать,

Как среди разных слов, главный смысл не терять

Ценность это причал, ценность – это маяк

Без нее жить прекрасно на свете – никак.

В путь далекий друзей своих верных бери,

Все преграды, ненастья стороной обойти


ГМП выдает маршрутные листы командам

Команды расходятся по станциям вместе со своими маленькими принцами, на каждой станции у МП завязывается диалог с жителем станции. 7 станций, на каждую по 6 минут одна на переход, ГЗК засекает время и включает музыку для перехода. На каждой станции дети выполняют определенное задание и после выполнения получают для книги ценностей фразы

Станции:

Астероид 325 – Король

Астероид 326 – Честолюбец

Астероид 327 – Пьяница

Астероид 328 – Деловой человек

Астероид 329 – Фонарщик

Астероид 330 – Географ

Планета Земля – Лис

2 этап: Ход игры


Астероид 325 – Король

Король: А, вот и подданный! Подойди, я хочу тебя рассмотреть. МП зевает Этикет не разрешает зевать в присутствии монарха. Я запрещаю тебе зевать.

МП: Я нечаянно, Я долго был в пути и совсем не спал…

Король: Ну, тогда я повелеваю тебе зевать. Итак, зевай! Таков мой приказ.

МП: Но я больше не могу.

Король: Гм, гм… Тогда… Тогда я повелеваю тебе то зевать, то не зевать и вообще делайте тока то что я говорю.

Мне сейчас нужно 2 человека команды. Я вам говорю тему разговора, и вы начинает разговаривать. В какие то моменты я буду говорить слово "меняй" и участник сказавший последнюю фразу должен ее поменять. Например: Я хочу сок! Меняй. Я хочу кофе с молоком.

Темы для разговора: Очередь в продуктовом магазине. Сколько звезд на небе. Любовь - вот главная тема.

Постараться пригласить за 6 минут 3 пары.

Король: Ну что ж, мне понравилось что вы выполняли мое задание, а вот почему вы его выполняли и могли выполнить вам подскажут эти замечательные простые истины, которые в дальнейшем вам тоже помогут

С каждого надо спрашивать то, что он может дать.

Власть, прежде всего, должна быть разумной.


Астероид 326 – Честолюбец

Честолюбец: О, вот и почитатель явился!

МП: Добрый день, Какая у вас забавная шляпа.

Честолюбец: У меня замечательная шляпа, Это чтобы раскланиваться, когда меня приветствуют. К несчастью, сюда никто не заглядывает. Похлопай-ка в ладоши

МП захлопал в ладоши. Честолюбец снял шляпу и скромно раскланялся. (повторяет несколько раз)

МП: А что надо сделать, чтобы шляпа упала? Честолюбец не обращает внимания

А чем вы еще занимаетесь? Что нам надо сделать, чтобы вы нас услышали?

Честолюбец: Я хочу искупаться в овациях, только аплодисменты должны быть с определенным ритмом. Давайте сейчас встанем все круг. И рассчитаемся. Сейчас мы по очереди хлопаем 2 раза в ладоши и 2 раза по коленям. Когда человек бьет в ладоши – он называет свое число, а когда бьет по коленям – говорит любое другое число. Тот игрок, число которого назвали, хлопает. Если он не среагировал и не успел продолжить игр или назвал число, которое уже говорили – он проигрывает. Таким образом, последние два человека считаются победителями.

Честолюбец: Вы и в самом деле мои восторженные почитатели?

МП: А как это — почитать?

Честолюбец: Почитать значит признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней.

МП: Да ведь на твоей планете больше и нет никого!

Честолюбец: Ну, доставьте мне удовольствие, все равно восхищайтесь мною! А за это я вам выдаю ценную фразу, которая поможет вам определять в жизни таких людей как я.

МП: Но что тебе от этого за радость…Лучше мы отправимся дальше по планетам

Тщеславным людям кажется, что все ими восхищаются.

Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал.


Астероид 327 – Пьяница

МП: Что это ты делаешь?

Пьяница: Пью.

МП: Зачем?

Пьяница: Чтобы забыть.

МП: О чем забыть?

Пьяница: Хочу забыть, что мне совестно.

МП: Отчего же тебе совестно?

Пьяница: Совестно пить!

МП: Мне очень хочется тебе помочь, я предлагаю тебе с нами поиграть. Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами: Арам-шим-шим, Арам-шим-шим, Арамия-Дульсия, Покажи-ка на меня. На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то обнимаются, если в разные то жмут друг другу руки. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место.

Из каждой ситуации можно найти выход, главное суметь посмотреть на это с другой стороны и выйти за рамки.

Не допускайте, чтобы обстоятельства взяли вас в кольцо

Иногда жизнь закрывает все двери, но она обязательно распахивает окно.


Астероид 328 – Деловой человек.

На станцию необходимо: листы А3, вырезанные звезды, пишущие предметы, клей.

МП: Добрый день

Деловой человек: Три да два — пять. 5 да 7 — 12. 12 да 3 — 15. Добрый день. 15 да 7 —22…Некогда спичкой чиркнуть. Уф! Итого, стало быть, пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать один.

МП: Пятьсот миллионов чего?

Деловой человек: А? Ты еще здесь? Пятьсот миллионов… Уж не знаю, чего… У меня столько работы! Я человек серьезный, мне не до болтовни! Два да пять — семь…

МП: Пятьсот миллионов чего? —

Деловой человек: Уже пятьдесят четыре года я живу на этой планете, и за все время мне мешали только три раза. В первый раз, 22 года тому назад, ко мне откуда-то залетел майский жук. Он поднял ужасный шум, и я тогда сделал 4 ошибки в сложении. Во второй раз, 11 лет тому назад, у меня был приступ ревматизма. От сидячего образа жизни. Мне разгуливать некогда. Я человек серьезный. Третий раз… вот он! Итак, стало быть, пятьсот миллионов…

МП: Миллионов чего?

Деловой человек: Звезд. У меня во владении очень много созвездий и мне бы хотелось еще одно для полной коллекции. Предлагаю команде сейчас создать созвездие своего отряда.

Никогда не игнорируй человека, который больше всего заботится о тебе. Потому что в один прекрасный день ты можешь проснуться и понять, что потерял Луну, считая звезды.


Астероид 329 – Фонарщик, во время станции зажигает и гасит фонарь

Необходимые материалы: фонарь

МП: Добрый день, Почему ты сейчас погасил фонарь?

Фонарщик: Такой уговор, \ Добрый день.

МП: А что это за уговор?

Фонарщик: Гасить фонарь. Добрый вечер.

МП: Зачем же ты опять его зажег?

Фонарщик: Тяжкое у меня ремесло. Моя Планета делает полный оборот за 1 минуту, и у меня нет ни секунды передышки. Каждую минуту я гашу фонарь и опять его зажигаю.

МП: Вот забавно! Значит, у тебя день длится всего 1 минуту!

Фонарщик: Ничего тут нет забавного, — Мы с тобой разговариваем уже целый месяц. давайте не будем терять время и я помогу тебе обрести частичку той нити, которая приведет тебя на правильный путь.

Сейчас мне нужны 7 человек из команды, они перед остальной командой представят застывшую картину, задача остальных будет отгадать действие на картине, с помощью фонарика, по очереди вы будете светить на персонажа картины, и он будет оживать на 7 секунд. Ваша задача понять полное действие на картине.Пока я объясняю персонажам картину, МП с вами поиграет в «Летел лебедь»

Роли:

Мальчик

Бабушка

Младший братик

Мама

Папа

Пес

Кот

Ситуация: Мальчик приходит домой в дневнике 2. Мама моет посуду и причитает, папа сидит за газетой и ругается на мальчика, песик шарик хочет поиграть с мальчиком, но тот повесил голову и не обращает внимания. Младший братик ползает по полу и ищет игрушки. бабушка вяжет варежки и заступается за мальчика. Кот пока никто не видит царапает диван.

Роли:

Несмеяна

Царь

Шут

Клоун

Рассказчик анекдотов

Слуги 2

Ситуация: Несмеяна сидит надутая, ей ничто не приносит смех и радость. Царь ходит в панике и не понимает что сделать и кого позвать что бы его дочка улыбнулась. Шут, Клоун и Рассказчик анекдотов пытаются рассмешить царевну. Слуги стоят рядом с царевной и заливаются от смеха от действий шутов.

Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы.

Каторга там, где удары кирки лишены смысла, где труд не соединяет человека с человеком.


Астероид 330 – Географ

На станцию необходимо: листы А3, пишущие предметы.

Географ: Смотрите-ка! Вот прибыл путешественник! Я географ. Это ученый, который знает, где находятся моря, реки, города, горы и пустыни.

МП: Ваша планета очень красивая. А океаны у вас есть?

Географ: Этого я не знаю. Я географ, а не путешественник. Мне ужасно не хватает путешественников. Ведь не географы ведут счет городам, рекам, горам, морям, океанам и пустыням. Географ — слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета. Но он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы. поэтому я прошу вас рассказать мне что вы видели на моей планете и составить карту (карта лагеря) и назвать все возможные места.

Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего, в том и состоит, что оно объединяет людей.


Планета Земля – Лис

На станцию необходимо: таблички перевода дактильной речи и вопрос

Лис: Здравствуй, Я — Лис,

МП: Поиграй со мной, Мне так грустно…

Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.

МП: А как это — приручить?

Лис: Оно означает: создать узы. Если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…— Пожалуйста… приручи меня!

МП: А что для этого надо делать?

Лис: Надо запастись терпеньем и выполнить задание

Сейчас ваша задача будет ответить на мой вопрос таким же способом каким я задам (выдает табличку с вопросом) Вопрос (отдельная карточка): Как называется вожатский отряд лагеря Звездный? Ответ ребята должны показать руками: Вега

Узнать можно только те вещи, которые приручишь,

Слова только мешают понимать друг друга.

зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.


3 этап: Развязка

Все команды приходят на ЗП. Оформляют книжечку.(МП дают клей)

Музыка фоном

ГЗК: Вот и кончился путь, все вернулись назад,

Чтобы ценности важные вместе собрать,

Посидеть и подумать, что же важно для нас,

До чего сложен мир, убедились не раз.

И обдумал все сразу маленький принц, ГМП выходит на сцену

И тот час же его ждал приятный сюрприз. Роза подходит к нему

Роза, милая роза, тоже все поняла,

Что во всем белом свете нет больше тепла, Теплые объятия

Чем тепло его рук, те, что грели всегда,

И добрее тех глаз не видать никогда.

Что один он такой и она лишь одна,

Приручили они друг друга сполна.

Этой дружбе дорога открыта всегда

В их счастливом пути ярко светит звезда.

Спасибо за участие!


4 этап: Последействие

Коллективное обсуждение цитат из произведения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо! Это очень интересно. Хорошо, что Вы не только взяли эту глубочайшую, на мой взгляд, книгу за основу игры, но и попытались донести, то мудрое содержание, которое в книге заложено.А вообще я уверена, что "Маленького принца" надо изучать в 10-11 классе. Это взрослая книга.

14 August 2019

Хорошая, продуманная игра! Согласна с Жанной Владиславовной, ведь малыши воспринимают "Маленького принца" как сказку, и лишь со временем приходит осознание глубинного смысла книги. Спасибо!

14 August 2019