12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татунец Оксана Ивановна100
Работаю социальным педагогом в детском доме , педагогический стаж 24 года
Россия, Еврейская АО, Биробиджан
Материал размещён в группе «Мой кабинет»

ОГОБУ «Детский дом №2»

Игра по станциям:

«Все работы хороши, выбирай на вкус»


ОГОБУ «Детский дом №2»

Социальный педагог: О.И. Татунец


 г. Биробиджан, 2018 г.

Игра по станциям: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель и задачи:

способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;

систематизировать знания учащихся о профессиях;

развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;

воспитывать уважение к труду и людям труда.

сплочение команды в процессе преодоления трудностей.

Оборудование:

·  раздаточный материал на каждую станцию;

·  маршрутные листы для каждого класса;

·  маркеры.

Домашнее задание: Подготовить дизайнерскую картину.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! - Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете?

Каждому школьнику в старших классах предстоит выбрать свой профессиональный маршрут, и для того, чтобы не ошибиться  в этом выборе необходимо, хорошо разбираться в многообразии мира профессий.

Дорогие ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном игре.

Вам предстоит пройти 7 станций, познакомится с разными профессиями и выполнить задания.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций:

1.Профессия – Библиотекарь.

2.Профессия – Психолог.

3.Профессия – Повар.

4.Профессия – Плотник.

5.Профессия – Портной.

6.Профессия – Медицинская сестра.

7.Профессия – Социальный педагог.

1.Профессия – Библиотекарь: ознакомление с профессией, где можно получить данную профессию. Библиотекарь — очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. Есть в столице Историческая библиотека, в которой представлены книги, связанные с историей; в Научно-технической библиотеке специалисты могут прочесть книги по науке и технике. Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Посещали ли вы когда-нибудь детскую библиотеку? Расскажите об этом посещении. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больший! Представьте, что вы пришли с мамой в библиотеку.

В чем состоит работа библиотекаря? Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю «выстраивать жизнь». Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей. Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.

Задание: Ответить на вопросы викторины

2.Профессия – Психолог: ознакомление с профессией, где можно получить данную профессию. Это специалист, который может профессиональным оком взглянуть на вашу проблему и помочь найти решение. Это проводник, который несет фонарь, пока вы не выйдите на свет. Психолог и психиатр - не одно и то же. Психиатр - это специалист, с медицинским образованием в области диагностики и лечения психических расстройств (заболеваний). Методами лечения является медикаментозная терапия. Психиатр работает с психически нездоровыми людьми, имеющими серьёзные отклонения в психике. Психолог - специалист, получивший психологическое образование. Психолог не является медиком, поэтому не выписывает лекарств. Психолог работает с психически здоровыми людьми, которые хотят помощи в разрешении своих проблем, таких как развод, потеря, трудности в общении, трудности в принятии решения и др.

Задание: Разыграть сценки «На приеме у психолога»

3.Профессия – Повар: ознакомление с профессией, где можно получить данную профессию. Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!». На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

Задание: Сделать фруктовую нарезку

4.Профессия – Плотник: ознакомление с профессией, где можно получить данную профессию. Люди, занятые в этой сфере, жили на земле с древних времен. Упоминания о них находили в источниках, которым уже 5 тысяч лет. Дерево умели обрабатывать почти все цивилизации мира, так как оно является сравнительно легким для обработки материалом. Плотник - одна из распространенных строительных профессий, относящаяся к профессиям широкого профиля. Плотник выполняет работы, связанные с механической обработкой древесины и изготовлением из нее разнообразных деталей, изделий, строительных материалов и конструкций. К плотничным работам относятся работы по устройству стен, перекрытий, перегородок, стропил, ферм, балок, щитов перекрытий, лесов, подмостей. Непосредственно на строительстве плотники выполняют следующие работы: сборку стен рубленых, брусчатых, панельных, каркасных зданий, устройство цокольных, междуэтажных и чердачных перекрытий из лесоматериалов или готовых элементов, устройство крыш со сборкой стропильной системы, сборку и установку ферм, арок.

Задание: Кто быстрее закрутит шуруп и назовет инструменты.

5.Профессия – Портной: ознакомление с профессией, где можно получить данную профессию. портной — очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, даря нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки. В давние времена, когда первобытные люди одевались в одежды из звериных шкур, они научились сшивать их с помощью воловьих жил. А первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую, заостренную пластинку из камня. Много позже появились стальная игла и льняная нитка, и на много десятилетий они оставались главным инструментом портного. С их помощью портные сшивали куски кожи, меха, ткани. В XVIII-XIX веках появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краев ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин все новые и новые усовершенствования. И вот с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обметывать петли, простегивать подкладку и даже пришивать пуговицы.

В чем состоит работа портного? Сейчас это во многом зависит от того, где работает портной. Шьет ли он одежду по индивидуальному заказу, работает в ателье или на швейной фабрике. Поговорим сначала о тех портных — мастерах высокого класса, которые шьют одежду по заказу клиента. Портные, как правило, имеют специализацию. Есть мастера, которые шьют только легкие платья, блузки, сарафаны, нарядные вечерние туалеты из шелка, шерсти, бархата, атласа и других легких материалов. А есть мастера, которые шьют верхнюю одежду: пальто, плащи, пиджаки, куртки, шубы. Есть портные, занятые шитьем белья. Есть и те, которые шьют специальную одежду. Ее коротко называют спецодеждой для рабочих разных специальностей (пожарных, спасателей, врачей, дорожных рабочих и т.д.). Наконец, есть портные, которые заняты пошивом головных уборов — шляп, шапок, беретов (их называют модистами).

Задание: Сделать ровный шов на машинке и пришить пуговицу.

6.Профессия – Медицинская сестра: ознакомление с профессией, где можно получить данную профессию. «Медицинская сестра - квалифицированный помощник врача на всех участках его работы. Выполняет указания и предписания врача, в его отсутствие обязана оказать медицинскую помощь больному или пострадавшему в угрожающем для жизни состоянии. Медицинская сестра выполняет различные диагностические и лечебные процедуры - измеряет температуру, делает перевязки, инъекции, прививки, помогает врачам при хирургических операциях и лечебных манипуляция, дает больным назначенные врачом лекарства, наблюдает за состоянием и самочувствием, делает массаж, обеспечивает всесторонний уход».

Задание: Оказать первую медицинскую помощь

7.Профессия – Социальный педагог: ознакомление с профессией, где можно получить данную профессию. Социальный педагог – высококвалифицированный специалист в области педагогики и психологии, занимающийся организацией профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых. Основная деятельность социального педагога связана с содействием развитию детей и подростков посредством воспитательной и коррекционной работы с ними в различных социумах; обеспечением превентивной профилактики различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального типа), отклонений в поведении людей, в их общении.

К основным обязанностям социального педагога относятся:

осуществление социальной помощи и поддержки детей и подростков;

оказание содействия в получении пособий и компенсаций, адресной помощи детям, материальной поддержки сиротам, выпускникам детских домов;

диагностическая, коррекционная и реабилитационная работа с детьми с изучение социально-бытовых условий жизни ребенка, особенностей семьи, микросреды;

проведение профориентационной работы с детьми и подростками.

Социальный педагог должен обладать такими личностными качествами, как порядочность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие.

Профессионально важные качества:

коммуникабельность; умение быстро принимать решения; организаторские способности; практицизм; развитая интуиция; любовь к детям; психологическая устойчивость; жизнерадостность; чувство такта; высокий уровень культуры; развитое аналитическое мышление; трудолюбие; активность.

Задание: Сделать опись личного дела

8. Профессия дизайнер:

Дизайнер украшает дом,

Чтоб уютно было в нём!

Шкаф подвинет в уголок,

Разукрасит потолок

И подскажет маме,

Как ей быть с цветами,

Где картины разместить,

Куда коврик положить!

Он – конструктор красоты.

Пригласи его, и ты!

Одной из самых популярных художественных профессий сегодня является профессия – дизайнера. Она отражает дух времени и нужна везде: на производстве и в повседневной жизни. Да, сегодня профессия дизайнера стала очень популярной, хотя существует она очень, довольно, давно и только меняет свои имена:

художник прикладного искусства;

художник конструктор;

художник проектировщик;

дизайнер.

За всеми этими терминами скрывается единый смысл, который можно выразить словами “художник и вещь”.

Художник может рисовать существующую вещь, а может и придумать новую. Такая деятельность называется проектной. Так вот, дизайнер – это тот художник, который придумывает новые формы вещи или придаёт новый облик – существующим предметам”. Презентация.

Конкурс домашнее задание: каждая команда представляет дизайнерскую картину, для оформления интерьера.

Подведение итогов.

 

 

Название станции

Номер аудитории

 

Профессия – Библиотекарь

Актовый зал

 

Профессия – психолог

Кабинет психолога

 

Профессия – Повар

Столовая

 

Профессия – Плотник

Кабинет № 2

 

Профессия – Портной

СБО

 

Профессия - Медицинская

сестра

Медицинский кабинет

 

Профессия – Социальный

педагог

Кабинет социального педагога

 

   

Список использованной литературы:

Голуб Г.Б., Великанова А.В. Предпрофильная подготовка учащихся: Рекомендации по организации и проведению/ Под ред. Проф.Е.А. Когана.- Самара: Издательство «Учебная литература», 2006.

Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера» /Под ред. С.Н. Чистяковой.-М.: Просвещение, 1998.

Митина Л.М. Психология развития конкурентноспособной личности. - М.:МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002.

Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков.- М.: Генезис, 2000.

Опубликовано в группе «Мой кабинет»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.