Игра для учащихся 1–4 классов на тему «Природная мозаика»

ИГРА «Природная мозаика»
Ведущий - Здравствуйте ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по территории эколого-биологического центра. Но это будет не простое путешествие, у нас будет несколько привалов, на которых вас ждут различные задания и препятствия, справившись с которыми, вы соберёте нашу природную мозаику. Все задания связаны с природой, и ответы находятся рядом с нами, нужно только быть очень внимательными. Итак, отправляемся!
(Группа детей с ведущим подходят к дубу)
1 задание. Даны ветки от разных деревьев. Нужно определить их названия. (ель, сосна, берёза, липа, сирень, клён американский, тополь, рябина, шиповник).
2 задание. Каждой команде дается набор карточек с зашифрованными названиями деревьев и кустарников. Нужно разгадать эти названия.
АСОНИ - осина ЦИСВИННЛЕА – лиственница
ЗЕЁРАБ - берёза РНЬИЕС - сирень НПШИИК – шиповник
(группа детей с ведущим переходят к парникам)
3 задание. Каждая группа по очереди берёт карточки с загадками и находит загаданное растение на территории. Приносит и показывает ведущему.
Загадки:
1. Что за дерево без ветра шелестит, тёплым летом, как от холода дрожит.
(осина)
2. Будь то снежный шар бела, по весне она цвела, нежный запах источала, а когда пора настала, разом сделалась она вся от ягоды черна. (Черёмуха)
3. Накинута на спинку зелёная косынка, а платьице в полоску. (Берёза)
4. Я из крошки бочки вылез, корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок, ни чего, что плод мой мелок. (Дуб)
5. Пахучим желтым цветом
Ты каждый год цветешь,
И мед свой знойным летом
Ты пчелам отдаешь. ( липа)
6. Поранил ты в походе ногу, усталость не даёт идти – нагнись: солдатик у дороги готов помочь тебе в пути. (Подорожник)
7. Кто не прикасается, за того и цепляется. (Лопух)
8. У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если Я не на опушке,
Ветви – только на макушке. (сосна)
9. Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? ( Крапива)
10. Все со мною борются,
Не могут успокоиться,
Все кричат: "Беда, беда!"
Что в огороде? (Лебеда)
11. Если стебель отломить,
Руки трудно уж отмыть!
Желтый сок в листочках,
В маленьких цветочках –
Тот сок для добрых чистых дел,
А что за травка? (чистотел)
12. Носит этот мальчик желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Одуванчик)
(группа детей с ведущим переходят к лиственницам)
4 задание. На стволах разных деревьев находятся картинки с птицами. Ведущий читает загадки о птицах. Дети должны отгадать и подбежать к дереву с картинкой этой птицы.
Загадки:
1. Птица с яркой жёлтой грудкой,
Чёрный верх, незлобный вид,
Но рассердится — и жутко
Кошкой птица закричит. (Иволга)
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
3. На шесте — дворец,
Во дворце — певец. (Скворец)
4. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. ( Снегирь).
5. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)
6. Кто зимой средь хвойных веток
В феврале выводит деток?
Необычный клюв - крестом,
Птичку ту зовут... (клестом)
7. По водной глади будто бы бежит,
Вздымая крылья словно паруса.
Он тянет шею и вот-вот взлетит,-
Воды хозяин рвётся в небеса! (лебедь)
8. Хохолочек на головке. Птица яркая. Так ловко, Будто дует кто в свирель, Распевает ……(свиристель)
9. Та птичка хвостиком трясёт
И на земле жучков клюёт.
Живёт она, где есть вода,
Её узнаешь без труда! (трясогузка)
Ведущий Молодцы! Справились со всеми заданиями. И наше путешествие подошло к концу.
Используемая литература.
Елькина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития,1997г.
Сборник загадок: пособие для учителя. /Сост. М.Т. Карпенко. — М.: Просвещение, 1988.
Сухин И.Г. 800 загадок — 100 кроссвордов. — М.: Новая школа, 1996.
Тарабарина Т.Н., Соколова Е.И. «И учеба, и игра: природоведение» Ярославль: «Академия развития» 1997.