12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Староверова Елена Дмитриевна221

ИГРА «Природная мозаика»

Ведущий - Здравствуйте ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по территории эколого-биологического центра. Но это будет не простое путешествие, у нас будет несколько привалов, на которых вас ждут различные задания и препятствия, справившись с которыми, вы соберёте нашу природную мозаику. Все задания связаны с природой, и ответы находятся рядом с нами, нужно только быть очень внимательными. Итак, отправляемся!

(Группа детей с ведущим подходят к дубу)

1 задание. Даны ветки от разных деревьев. Нужно определить их названия. (ель, сосна, берёза, липа, сирень, клён американский, тополь, рябина, шиповник).

2 задание. Каждой команде дается набор карточек с зашифрованными названиями деревьев и кустарников. Нужно разгадать эти названия.

АСОНИ - осина ЦИСВИННЛЕА – лиственница

ЗЕЁРАБ - берёза РНЬИЕС - сирень НПШИИК – шиповник

(группа детей с ведущим переходят к парникам)

3 задание. Каждая группа по очереди берёт карточки с загадками и находит загаданное растение на территории. Приносит и показывает ведущему.

Загадки:

1. Что за дерево без ветра шелестит, тёплым летом, как от холода дрожит.

(осина)

2. Будь то снежный шар бела, по весне она цвела, нежный запах источала, а когда пора настала, разом сделалась она вся от ягоды черна. (Черёмуха)

3. Накинута на спинку зелёная косынка, а платьице в полоску. (Берёза)

4. Я из крошки бочки вылез, корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок, ни чего, что плод мой мелок. (Дуб)

5. Пахучим желтым цветом
Ты каждый год цветешь,
И мед свой знойным летом
Ты пчелам отдаешь
.              ( липа)

6. Поранил ты в походе ногу, усталость не даёт идти – нагнись: солдатик у дороги готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

7. Кто не прикасается, за того и цепляется.      (Лопух)      

8. У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если Я не на опушке,
Ветви – только на макушке. (сосна)


9. Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? ( Крапива)

10. Все со мною борются,
Не могут успокоиться,
Все кричат: "Беда, беда!"
Что в огороде? (
Лебеда)

11. Если стебель отломить,
Руки трудно уж отмыть!
Желтый сок в листочках,
В маленьких цветочках –
Тот сок для добрых чистых дел,
А что за травка? (чистотел)

12. Носит этот мальчик желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
(Одуванчик)

(группа детей с ведущим переходят к лиственницам)

4 задание. На стволах разных деревьев находятся картинки с птицами. Ведущий читает загадки о птицах. Дети должны отгадать и подбежать к дереву с картинкой этой птицы.

Загадки:

1. Птица с яркой жёлтой грудкой,

Чёрный верх, незлобный вид,

Но рассердится — и жутко

Кошкой птица закричит. (Иволга)

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

3. На шесте — дворец,

Во дворце — певец. (Скворец)

4. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. ( Снегирь).

5. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)

6. Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут... (клестом)

7. По водной глади будто бы бежит,

Вздымая крылья словно паруса.

Он тянет шею и вот-вот взлетит,-

Воды хозяин рвётся в небеса!  (лебедь)


8. Хохолочек на головке. Птица яркая. Так ловко, Будто дует кто в свирель, Распевает ……(свиристель)

9. Та птичка хвостиком трясёт

И на земле жучков клюёт.

Живёт она, где есть вода,

Её узнаешь без труда! (трясогузка)


Ведущий Молодцы! Справились со всеми заданиями. И наше путешествие подошло к концу.








Используемая литература.

Елькина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития,1997г.

Сборник загадок: пособие для учителя. /Сост. М.Т. Карпенко. — М.: Просвещение, 1988.

Сухин И.Г. 800 загадок — 100 кроссвордов. — М.: Новая школа, 1996.

Тарабарина Т.Н., Соколова Е.И. «И учеба, и игра: природоведение» Ярославль: «Академия развития» 1997.













Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.