Игра-путешествие по правилам безопасного поведения на улице «Знай, умей, действуй»
Игра- путешествие по правилам поведения на улице « Знай, умей, действуй»
Цель: Научить предвидеть опасные ситуации и правильно действовать при их возникновении.
Задачи:
- развивать творческую активность;
- воспитывать ответственность за личную безопасность.
Ход игры.
Построение команд.
Объяснение правил игры.
- Сегодня мы проводим игру «Знай, умей, действуй», в ходе которой, вы покажите свои знания по безопасному поведению на улице, как вы умеете предвидеть опасные ситуации и как правильно действовать в случаях их возникновения. По ходу игры вы будете перемещаться от пункта к пункту назначения согласно маршрутному листу. На каждом этапе вы будете выполнять конкретные задания, которые вам будут подробно объяснять дежурные пункта назначения.
Внимание! Переходить от пункта к пункту только по звонку. После выполнения всех заданий , пока жюри подводит итоги всем пройти в игровую комнату для просмотра фильма.
Представление жюри.
Вручение маршрутных листов.
№ |
Название пункта |
Дежурный |
Оценка |
Подпись |
1 |
Правила дорожного движения |
|
|
|
2 |
Пожарная служба |
|
|
|
3 |
Экстремальные ситуации |
|
|
|
4 |
Медицинская помощь |
|
|
|
5 |
Зелёный огонёк |
|
|
|
Задания для каждого пункта.
Пункт «Правила дорожного движения»
« Назови знак»
Дети по очереди подходят к столу , берут рисунок с изображением дорожного знака и называют его.
Картинки для детей - Дорожные знаки
«Пешеходный переход» - это информационно-указательный знак.
Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».
Обратите внимание ребенка, что есть еще один такой же знак, но треугольный. Он предупреждающий (треугольный) знак, который также называется «Пешеходный переход». Он не обозначает место перехода для пешеходов, а предупреждает водителя о приближении к переходу.
«Подземный пешеходный переход» - это информационно-указательный знак . Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа в переход.
Если у вас по дороге в садик или в школу есть подземный переход, то обязательно покажите его ребенку.
«Место остановки трамвая» - это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается общественный транспорт.
Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке - месту ожидания транспорта для пассажиров.
«Место остановки автобуса» - это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.
Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке - месту ожидания транспорта для пассажиров.
«Велосипедная дорожка» - это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.
«Пешеходная дорожка» - gредписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.
На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам.
«Въезд запрещен» - это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные.
Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.
Действие его не распространяется лишь на общественный транспорт, маршруты которого проходят по данному участку. Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов.
«Движение на велосипедах запрещено» - еще один запрещающий знак.
Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно.
Обычно этот знак помещают на улицах с большим движением транспорта.
Следует помнить, что на автомагистралях езда на велосипеде запрещена, даже если не стоит запрещающий знак.
«Дети» - предупреждающий знак.
Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.
Но родители должны предупредить ребенка, что этот знак не означает место для перехода дороги детьми! Поэтому ребенок-пешеход должен переходить улицу в том месте, где пешеходный переход разрешен и есть соответствующий знак.
«Движение пешеходов запрещено» - запрещающий знак.
Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.
Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.
Следует помнить, что на автомагистралях и проезжей части дорог движение пешеходов запрещено всегда, даже если не установлен запрещающий знак.
Ребус 1
(Пешеход)
Ребус 2
(Регулировщик)
Ребус 3
(Светофор)
Ребус 4
(Перекресток)
Ребус 5
(Знак)
Ребус6
(Трамвай)
Ребус7
(Велосипед)
Задания для пункта «Пожарная служба»
Загадки
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
пожарный
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
водой
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом.
(огонь)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает
(огонь)
Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела
(спичка)
- Что такое пожар? ( Пожар – это процесс горения, который возникает непроизвольно или по злому умыслу)
- Причины возникновения пожара на улице ( Поджигают мусор, сухую траву, бросают незатушенные сигареты, балуются со спичками…)
- Чем можно потушить огонь на улице? ( Землёй, плотной тяжёлой тканью)
- Как потушить горящую на человеке одежду?
Задание: Сложить картинку из кубиков «Пожарник»
- Как правильно позвонить в Пожарную службу?
3. Задания для пункта « Экстремальная ситуация»
- Что такое экстремальная ситуация? ( Крайняя, необычная по трудности и сложности)
- Какие экстремальные ситуации могут поджидать человека на улице? ( Места, которые представляют опасность: тёмные и безлюдные части улицы, заброшенные дома, стройки, лесополосы, открытые подвалы, чердаки, подъезды домов.)
- Почему люди попадают в экстремальные ситуации? (Недооценивают возможную ситуацию, идут на неоправданный риск, не думают о последствиях своего поведения и не знают, как избежать опасность)
- Давайте составим памятку « Как уберечь себя от нападения на улице»:
1. Старайся не ходить по безлюдным, малоосвещенным и незнакомым улицам, особенно в вечернее время.
2. Если тебе кажутся подозрительными человек или группа людей на улице, а прохожих поблизости нет, лучше избежать встречи с ними и повернуть назад.
3. Не бери с собой на улицу дорогие вещи, деньги – они могут стать приманкой для преступника.
4. Изучи микрорайон , в котором тебе приходится часто бывать. Отметь для себя место, где можно найти телефон, чтобы обратиться за помощью в случае опасности.
5. Не провоцируй нападение какими-либо действиями со своей стороны.
Если же на вас напали, как нужно себя вести?
Если тебя преследуют, старайся быстро бежать в сторону, где могут быть люди.
Если это невозможно сделать – громко кричи и зови на помощь.
Если преступники требуют отдать какую-нибудь вещь, не сопротивляйся: лучше лишиться её, чем здоровья или жизни.
Запомни приметы преступника, чтобы потом можно было описать его портрет.
– Назовите номер телефона, по которому надо звонить в таких ситуациях
- Как правильно позвонить? ( Назвать адрес или место, причину звонка, свою фамилию и имя)
4. Задания для пункта «Зелёный огонёк»
- На нашем пункте вы, ребята, проявите свои творческие способности. Будете сочинять буриме по теме дорожной и пожарной безопасности.
- - - - - - - - - - осторожно, - - - - - - - - - -не зевай
- - - - - - - - - - следы. - - - - - - - - - -вызывай.
- - - - - - - - - - где можно - - - - - - - - - -грахданин
- - - - - - - - - -переходи. - - - - - - - - - -01.
- - - - - - - - - -появмлся, - - - - - - - - - - в лес,
- - - - - - - - - -оживился - - - - - - - - - -исчез.
- - - - - - - - - -переход - - - - - - - - - -костра
- - - - - - - - - вперёд. - - - - - - - - - дотла.
- - - - - - - - - -без спора
- - - - - - - - - - светофора
- - - - - - - - - -правила движенья
- - - - - - - - - -без возраженья.
5. Задания для пункта « Медицинская помощь»
Иногда возникают ситуации, когда ты должен оказать сам себе или другому человеку элементарную медицинскую помощь. Первая медицинская помощь – это всего лишь временная мера при несчастном случае. Она предпринимается для того, чтобы спасти жизнь пострадавшего человека, облегчить его страдания до оказания квалифицированной медицинской помощи.
Блиц- опрос.
- Спиртовой раствор зелени бриллиантовой для смазывания ран (зелёнка)
- Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки (бинт)
-Спиртовой раствор тёмно- коричневого цвета, используемый для смазывания ран (йод)
- Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам (пластырь)
- Лепёшка прессованного лекарственного порошка (таблетка)
- Набор лекарств для оказания первой медицинской помощи (аптечка)
-Давайте посмотрим, что находится в нашей аптечке.( Для чего применяется то или иное средство)
2. А сейчас переходим к практической части. Самые распространённые травмы – это переломы рук и ног. Попробуйте оказать первую помощь, используя подручные средства, если
а) сломана рука
б) сломана нога
- Как правильно позвонить в скорую помощь и сказать о случившемся?
6. Просмотр фильма «Улица полна неожиданностей»
Подведение итогов игры.
7. Награждение команд.
- Мы заканчиваем нашу игру и желаем вам, ребята, знать правила безопасности, уметь ими пользоваться и действовать в жизни также быстро, обдуманно и дружно, как вы это делали сегодня.