Программа факультативного курса по обществознанию для 9 классов «Знай! Умей! Действуй!»

3
0
Материал опубликован 18 November 2016

Всероссийский конкурс для учителей истории, правоведения и обществознания на «Лучшую авторскую программу элективного курса (спецкурса, факультатива, кружка)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗВЕНИГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

Рабочая программа факультативного курса

по обществознанию 9 класс

«ЗНАЙ! УМЕЙ! ДЕЙСТВУЙ!»

срок реализации программы: 1 год

Программа составлена на основе:

требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Образовательной программы образовательного учреждения.

Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Обществознание/ ФИПИ авторы- составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова – М.: Эксмо, 2012.

ГИА-2013. Экзамен в новой форме. Обществознание. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова - М.: Астрель, 2012.

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Обществознание. 2012/ ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова– М.: Интеллект-Центр, 2011.

 

Составитель:

Иванова О.В. учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория

 

г. Звенигово

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обществознание как учебный предмет представляет собой синтез наук, объектом изучения которых является человеческое общество и отдельные стороны его жизни. Поэтому обществознание включает в себя основы экономики, политологии, права, философии, социологии, психологии и других наук. Знания основ обществознания помогает обществу в эффективном решении множества проблем, стоящих перед ним в экономической, политической, социальной или духовной сфере.

Факультативный курс адресован учащимся 9 классов, как выбравшим предмет «обществознание» для ОГЭ, проявляющим интерес к предмету. Данная программа является авторской.

Предмет «обществознание» привлекателен в выборе учащимися 9 классов для сдачи в форме ГИА, так как для подросткового возраста свойственно как стремление разобраться в самом себе, стремление изменить мир вокруг себя. Большинство подростков выбирают данный курс, так как в дальнейшем предполагают продолжать обучение в 10 классе, затем получать высшее образование. Для поступления в вуз именно обществознание будет одним из вступительных экзаменов и поэтому уже в 9 классе учащиеся хотят сосредоточиться на главном, систематизировать свои знания, чтобы было легче учиться в 10 классе, а затем меньше времени заняло бы повторение во время подготовки к ЕГЭ. Именно эти два мотива побуждают подростков к выбору факультативных курсов по обществознанию.

Программа факультативного курса составлена с учётом и на основе:

требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Образовательной программы образовательного учреждения.

Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Обществознание/ ФИПИ авторы- составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова – М.: Эксмо, 2012.

ГИА-2013. Экзамен в новой форме. Обществознание. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова - М.: Астрель, 2012.

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Обществознание. 2012/ ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова– М.: Интеллект-Центр, 2011.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Темы занятий сформулированы согласно содержанию образовательных линий Кодификатора ГИА-2013.

Рабочая программа предполагает использование новых подходов в работе, направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности, направленной на актуализацию знаний по основным темам курса.

Занятия факультативного курса, реализующего данную программу, должны:

1. В соответствии с запросами учащихся и их родителей помочь организовать работу по подготовке к успешной государственной итоговой аттестации по курсу обществознания в рамках элективного курса по подготовке к ГИА с учётом разного уровня подготовленности учащихся (исходя из их текущей успеваемости и степени обученности по предмету, разного уровня сформированности метапредметных умений и навыков, разного уровня правовой культуры, разного интеллектуального уровня развития детей);

2. Конкретизировать содержание предметных тем Государственного стандарта;

Цель программы: подготовка учащихся 9 классов к успешной государственной итоговой аттестации по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам курса.

Задачи программы:

1. Помочь в формировании у учащихся целостной картины общества, соответствующей и адекватной современному уровню знаний о нём доступной по содержанию для подростков 14-15-летнего возраста;

2. Обобщить и закрепить у учащихся знания об основных сферах жизни общества, о формах регулирования общественных отношений, выполнении типичных социальных ролей человека и гражданина;

3. Развивать умение находить и систематизировать, критически осмысливать социальную информацию из различных источников, анализировать и обобщать полученные данные;

4. Способствовать углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

5. Способствовать повышению мотивации к высокопроизводительной учебной деятельности;

6. Развивать умение применять знания, полученные в ходе социальной практики, для решения конкретных обществоведческих задач

7. Формировать опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни, для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений.

От уровня подготовленности учащихся данного курса, степени их самостоятельности в самообразовании, инициативности зависит объём теоретического содержания занятий, но он не может быть ниже, определённого данной программой.

Принципы программы:

Актуальность

Создание условий для подготовки учащихся к сдаче ГИА посредством актуализации их знаний.

Научность

Обществознание - учебная дисциплина, представляющая собой синтез наук, объектом изучения которых является человеческое общество и отдельные стороны его жизни.

Системность

Курс строится от актуализации теоретических знаний к практическим их применениям , от решения частных задач (конкретных заданий первого уровня конкретной образовательной линии) к решению общих (уровень В, С).

Практическая направленность

Содержание элективного курса направлено на актуализацию знаний и развитие необходимых умений, помогающих как успешно пройти ГИА, так и применять их в повседневной социальной практике.

Обеспечение мотивации

1) развитие и поддержание интереса к обществознанию как к науке

2) прохождение данного курса способствует систематизации знаний по обществознанию и, тем самым, облегчает стартовые возможности для изучения предмета в старшей школе

Реалистичность

С точки зрения возможностей усвоения основного содержания программы – возможно освоение за 34 часа, и к тому же дополнительное обстоятельство, позволяющее реализовать данную программу - хорошая мотивация у учащихся, так как они сами выбрали данный предмет для сдачи в форме ГИА.

Данный курс одновременно и ориентационный

Он расширяет кругозор, совершенствует знания и умения, удовлетворяет познавательный интерес школьников к общественным проблемам, осуществляет теоретически-практическое знакомство учащихся с возможностью решения многих проблем общества и конкретной личности.

Основные виды деятельности учащихся:

индивидуальная самостоятельная работа по систематизации теоретических сведений по теме занятия в процессе предварительной подготовки к занятию (прочтение и осмысление теоретического материала, составление плана конспекта, схемы, предварительный подбор ситуативных примеров социальной действительности в соответствии с темой);

индивидуальная работа по выполнению заданий ГИА:

- решение тестовых заданий

- решение заданий на анализ признаков событий или явлений

-решение заданий на классификацию событий, явлений;

-решение заданий на умение дать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

-составление простого плана.

парная работа

групповая работа

творческая работа (составление кроссвордов по терминам и др.)

дистанционное консультирование по возникающим вопросам посредством возможностей электронной почты или « Skype»

прохождение компьютерного тестирования по теоретическим основам образовательных линий ( в соответствии с Кодификатором)

онлайн тестирование на проверенных учителем бесплатных сайтах Интернета.

Формы контроля:

Проверка планов-конспектов, схем, составленных учащимися дома

Во внеурочное время принятие учителем теоретических зачётов по образовательным линиям Кодификатора (индивидуально)

Взаимопроверка теоретической подготовленности учащихся

Компьютерное тестирование по освоенной теме

Письменное тестирование

Контроль знания основных терминов и понятий (решение кроссвордов)

Контроль знания и умения оперировать основными терминами и понятиями (работа с текстом, в который требуется вставить буквы, которые соответствуют понятиям, приведённым вслед за текстом).


 

Содержание факультативного курса

Особенности ГИА по обществознанию. Кодификатор. Спецификатор. Система оценивания. Демоверсия ГИА. 1 ч.

Раздел I. Человек и общество 5 ч.

Человек и общество. Человек и человечество, личность. Общество - как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие природы и общества. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке. Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учеба). Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и их конструктивное разрешение. Человек и общество. Решение типичных заданий А1-А4, А11-А13.

Человек и общество. Решение типичных заданий В1-В5. Человек и общество. Решение типичных заданий С1-С4.

Раздел 2. Сфера духовной культуры 5 ч.

Сфера духовной культуры и её особенности. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность. Наука в жизни современного общества. Образование и его значение в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Сфера духовной культуры. Решение типичных заданий А5-А6.

Сфера духовной культуры. Решение типичных заданий В1-В5. Сфера духовной культуры. Решение типичных заданий С1-С4.

Раздел 3. Экономика 5 ч.

Экономика, её роль в жизни общества. Товары и услуги, потребности и ресурсы, ограниченность ресурсов. Экономические системы и собственность. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Малое предприятие и фермерское хозяйство. Деньги. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства. Экономика. Решение типичных заданий А7-А10. Экономика. Решение типичных заданий В1-В5. Экономика. Решение типичных заданий С1-С4.

Раздел 4. Социальная сфера 5 ч.

Социальная структура общества. Семья как малая группа. Отношения между поколениями. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Социальные нормы и ценности. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения. Социальная сфера. Решение типичных заданий А11-А13.

Социальная сфера. Решение типичных заданий В1-В5. Социальная сфера. Решение типичных заданий С1-С4.

Раздел 5. Сфера политики и социального управления 5 ч.

Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства. Разделение властей. Формы государства. Политический режим. Демократия. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни страны. Гражданское общество и правовое государство. Сфера политики и социального управления. Решение типичных заданий А14-А16.

Сфера политики и социального управления. Решение типичных заданий В1-В5. Сфера политики и социального управления. Решение типичных заданий С1-С5..

Раздел 6. Право 5 ч.

Право, его роль в жизни общества и государства. Нормы права. Нормативный правовой акт. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации. Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Право. Решение типичных заданий А17-А20. Право. Решение типичных заданий В1-В5. Право. Решение типичных заданий С1-С4.

Итоговое повторение. 3 ч.

Практическое применение знаний теории в практике решения заданий уровня С1-С6

Практическое решение тестовых заданий

Итоговое занятие по наиболее сложным вопросам теории и практики ГИА.

 

Календарно – тематическое планирование.

п/п

Раздел, тема

Содержание

Кол-во часов

Вид контроля

Дата проведения

1.

Введение. Знакомство с особенностями ГИА по обществознанию.

Сравнение содержания и формы организации ГИА по обществознанию с ГИА по русскому языке и математике

1

   

Раздел 1. Человек и общество 5 ч.

2 .

Человек и общество

Человек и человечество, личность. Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие природы и общества. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке.

1

Групповая или парная работа с текстом по заданиям и дальнейшая коллективная проверка результатов

 

3.

Личность. Особенности подросткового возраста.

Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учеба). Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и их конструктивное разрешение

1

   

4.

Человек и общество. Решение типичных заданий А1-А4, А11-А13.

 

1

   

5.

Человек и общество. Решение типичных заданий В1-В5.

 

1

   

6.

Человек и общество. Решение типичных заданий С1-С4.

 

1

Письменное тестирование

 

Раздел 2. Сфера духовной жизни 5 ч.

7.

Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и её особенности. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

1

Групповая или парная работа с текстом по заданиям и дальнейшая коллективная проверка результатов

 

8.

Наука в жизни современного общества.

Наука в жизни современного общества. Образование и его значение в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.

1

   

9.

Сфера духовной культуры. Решение типичных заданий А5-А6.

 

1

   

10.

Сфера духовной культуры. Решение типичных заданий В1-В5.

 

1

   

11.

Сфера духовной культуры. Решение типичных заданий С1-С4.

 

1

Письменное тестирование

 

Раздел 3. Экономика 5 ч.

12.

Экономика

Экономика, её роль в жизни общества. Товары и услуги, потребности и ресурсы, ограниченность ресурсов. Экономические системы и собственность. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Малое предприятие и фермерское хозяйство.

1

Групповая или парная работа с текстом по заданиям и дальнейшая коллективная проверка результатов

 

13.

Деньги. Заработная плата и стимулирование труда

Деньги. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства.

1

   

14.

Экономика. Решение типичных заданий А7-А10.

 

1

   

15.

Экономика. Решение типичных заданий В1-В5.

 

1

   

16.

Экономика. Решение типичных заданий С1-С4.

 

1

Письменное тестирование

 

Раздел 4. Социальная сфера 5 ч.

17.

Социальная сфера

Социальная структура общества. Семья как малая группа. Отношения между поколениями. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Социальные нормы и ценности. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

1

Групповая или парная работа с текстом по заданиям и дальнейшая коллективная проверка результатов

 

18.

Социальный конфликт и пути его решения.

Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения.

1

   

19.

Социальная сфера. Решение типичных заданий А11-А13.

 

1

   

20.

Социальная сфера. Решение типичных заданий В1-В5.

 

1

   

21.

Социальная сфера. Решение типичных заданий С1-С4.

 

1

Письменное тестирование

 

Раздел 5. Сфера политики и социального управления 5 ч.

22.

Сфера политики и социального управления

Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства. Разделение властей. Формы государства. Политический режим. Демократия. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни..

2

Групповая или парная работа с текстом по заданиям и дальнейшая коллективная проверка результатов

 

23.

Выборы. Референдум. Политические партии и движения.

Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни страны. Гражданское общество и правовое государство.

1

   

24.

Сфера политики и социального управления. Решение типичных заданий А14-А16.

 

1

   

25.

Сфера политики и социального управления. Решение типичных заданий В1-В5..

 

1

   

26.

Сфера политики и социального управления. Решение типичных заданий С1-С5..

 

1

Письменное тестирование

 

Раздел 6. Право. 5 ч.

27.

Право

Право, его роль в жизни общества и государства. Нормы права. Нормативный правовой акт. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации. Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Групповая или парная работа с текстом по заданиям и дальнейшая коллективная проверка результатов

 

28.

Правоохранительные органы. Судебная система.

Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.

1

   

29.

Право. Решение типичных заданий А17-А20.

 

1

   

30.

Право. Решение типичных заданий В1-В5..

 

1

   

31.

Право. Решение типичных заданий С1-С4.

 

1

Письменное тестирование

 

32.

Совершенствование навыков по выполнению заданий С1-С5

 

1

Письменный контроль, беседа

 

33.

Практикум по решению заданий С6

 

1

Письменный контроль, беседа

 

34.

Итоговое занятие по наиболее сложным вопросам теории и практики ГИА.

 

1

Итоговое тестирование

 

Тематическое планирование факультатива.

34 ч.

п/п

Названия разделов

Всего часов

Теория

Практика

Проект

1.

Введение.

1

1

   

2.

Человек и общество.5

5

2

3

 

3.

Сфера духовной культуры.

5

2

3

 

4.

Экономика.

5

2

3

 

5.

Социальная сфера.

5

2

3

 

6.

Сфера политики и социального управления

5

2

3

 

7.

Право

5

2

3

 

8.

Совершенствование навыков по выполнению заданий С1-С5

1

 

1

 

9.

Практикум по решению заданий С6

1

 

1

 

10.

Итоговое занятие по наиболее сложным вопросам теории и практики ОГЭ

1

 

1

 
 

Всего

34

13

21

 

Перечень учебно – методического обеспечения

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. : Школа-Пресс, 2000.

Обществознание. Право. Экономика : сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. - Волгофад : Учитель, 2006. - 123 с.

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Конституция Российской Федерации.

Соболева О.Б. Педагогические риски обучения обществознанию на основе исполь-зования личного социального опыта уча¬щихся // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2005. - № 6.

Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Обществознание/ ФИПИ авторы- составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова – М.: Эксмо, 2011.

ГИА-2012. Экзамен в новой форме. Обществознание. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова - М.: Астрель, 2011.

ГИА-2013. Экзамен в новой форме. Обществознание. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова - М.: Астрель, 2012.

ГИА-2014. Экзамен в новой форме. Обществознание. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова - М.: Астрель, 2012.

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Обществознание. 2012/ ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова– М.: Интеллект-Центр, 2011

Электронные ресурсы

1. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

2. http://www.edu.ru/ - каталог образовательных Интернет-ресурсов

3. http://www.humanities.edu.ru - портал социально - гуманитарное образование

4. http://lib.thewalls.ru/ - электронная библиотека политической литературы

5. http://www.vmoisto.narod.ru/index.html - Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин

6. http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2715&tmpl=com - Интернет-сообщество учителей истории и обществознания на сайте «Сеть творческих учителей»

7. http://www.fipi.ru/view/sections/223/docs/579.html - сайт ФИПИ, раздел КИМов ГИА 2012

8. http://school37k.ucoz.ru/index/lobova_svetlana_anatolevna/0-142 -страница на сайте МБОУ города Костромы СОШ № 37 учителя истории и обществознания Лобовой С.А.

Критерии нормы оценки знаний,

умений и навыков обучающихся

(устные ответы, контрольные и самостоятельные работы,

тестовые задания)

Критерии оценки за устные ответы:

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформулированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет

Критерии оценки за письменные работы (тесты):

Оценка «5» - 85-100% выполненных заданий

Оценка «4» - 70-84% выполненных заданий

Оценка «3» - 50-69% выполненных заданий

Оценка «2» - менее 50% выполненных заданий

Основные требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения курса обществознания обучающиеся должны

знать/понимать:

- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

- Конституция РФ –основной закон страны;

- основные положения разделов курса – «Политика», «Право»;

- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

-различать в социальной информации факты и мнения;

- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;

- характеризовать смысл основных понятий по курсу;

- анализировать текст Конституции и других нормативных актов.

- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.

Владеть компетенциями.

Информационно- поисковой;

Учебно-познавательной;

Коммуникативной;

Рефлексивной;

 

Практическое использование приобретенных знаний в повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации