12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Гильманова Гульнара Равефовна81
Россия, Татарстан респ., Заинск

Гильманова Гульнара Равефовна, учитель МБОУ «Заинская СОШ № 6» Республика Татарстан

Классный час на тему: «В мире профессий»

Вид занятия: урок – игра.

Категория участников: учащиеся 5 класса

Цель: Дать учащимся представления о новых профессиях, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности; помочь выявить способности к определённому виду деятельности, повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор.

Задачи:

    Развитие интеллектуальные и творческие способности ребенка.

    Воспитание уважения к людям разных профессий, привить любовь к труду.

    Умение работать в команде.

Оборудование: ноутбук, проектор, ручки, листы бумаги (формат А4 и А3).

Поделить класс на три команды, в каждой команде по 5 человек.

Аннотация: Выбор темы этого классного часа очень актуален на сегодняшний день.

Планируя данный классный час, я ставила перед собой следующие цели и задачи: дать учащимся представления о новых профессиях, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности; помочь выявить способности к определённому виду деятельности, повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор; воспитать уважение к людям разных профессий, привить любовь к труду.

Для реализации поставленных задач была выбрана форма классного часа с использованием ИКТ.

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный (беседа, игра, тест), наглядный (презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия.

Во вступительной части классного часа необходима  беседа с детьми о том, что профессия – это труд, какие виды профессий есть, узнать у детей «кем бы они хотели стать». Шуточный тест с геометрическими фигурами «Ты и твоя профессия» позволяет определить детям их склонности и способности.

В ходе мероприятия дети узнают лексическое значение слова «профессия», знакомятся с классификацией профессий профессора Е.А.Климова. Приведена статистика самых востребованных профессий Республики Татарстан, что дает повод призадуматься о том, «а какую же профессию выбрать?»

При объяснении о новых профессий необходимо заинтересовать детей. А творческая работа дает возможность детям представить себя в роли этих профессий. Проект ребятами выполняется с удовольствием, с интересом, с увлечением.

Вся методика способствовует развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. В ходе классного часа соблюдается методический принцип - коммуникативность, присутствует обратная связь с учеником как главная цель педагогического воздействия.

Ход классного часа.

    Организационный момент. Слайд № 1.

- Добрый день, дорогие ребята!

    Актуализация знаний. Слайд № 2.

- Вы ещё пока в 5 классе, но выбор профессии – не за горами. Многие из вас уже задумывались над этой проблемой. В мире насчитывается более 50 тысяч профессий, но и эта цифра не полная. Жизнь изменяется, меняются и профессии, какие-то старые исчезают, а новые появляются.

- Ребята, а какие профессии знаете вы? ( Учитель, врач, токарь, полицейский, повар, маляр, шофер ит.д.)

- Кем бы вы хотели стать? (Продавец, менеджер, директор, врач, ветеринар и т.д.) а кто еще не определился в выборе профессии, тем мы сегодня и поможем.

Тест « Ты и твоя профессия». Слайд № 3.

- У каждого из вас есть какие-то способности, склонности. Сейчас я с вами проведу шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три геометрические фигуры. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 1 минута. (Дети рисуют фигурки)

- А теперь подсчитайте количество треугольников. (Дети выполняют задание).

- Ребята, у кого от 6 до 8 треугольников поднимите руку. Вы относитесь к Типу руководителя, хорошие преподаватели. У вас ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираетесь в людях, работаете с информацией. ( И так почти с каждым видом) Слайд № 4.

ПЕРВЫЙ ТИП: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

ВТОРОЙ ТИП: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

ТРЕТИЙ ТИП: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

ЧЕТВЕРТЫЙ ТИП: 3 треугольника. Это человек рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

ПЯТЫЙ ТИП: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

ШЕСТОЙ ТИП: 1 треугольник. Обладает богатым воображением. Любит изобретать, конструировать, рисовать.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

    Учитель: Слайд № 5.

Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора, Евгения Александровича Климова. Он поделил все профессии на 5 основных типов:

Первый тип: человек-человек. Слайд № 6.Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Второй тип: человек – техника. Слайд № 7.Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и др. профессии, использующие технические устройства.

Третий тип: человек – знаковая система. Слайд № 8. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Четвертый тип: человек – художественный образ. Слайд № 9. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты актеры, дизайнеры и др.

Пятый тип: человек-природа. Слайд № 10. Люди этих профессий имеют дело с неживой и живой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические способности, физические возможности.

Ребята, а какие профессии какого типа распространены среди ваших знакомых? (человек-человек, человек-техника, человек-природа и т.д.)

- На экране вы сейчас увидите (Слайд № 11) наиболее востребованные профессии на рынке труда на сегодняшний день. Это, прежде всего, токари, слесари, продавцы, электро - газосварщики, каменщики, бетонщики, дорожные рабочие. Среди служащих и специалистов – менеджеры, есть также необходимость комплектования полиции. Кроме того, востребованы воспитатели детсадов, инженеры, медработники, страховые агенты, инспекторы.

    В последнее время на рынке труда появились совершенно новые профессии, названия которых трудно запомнить.

- А знаете ли вы такие профессии? ( Менеджер, секьюрити, арт-директор, промоутер, супервайзеры и т.д.)
Слайд № 12. С развитием рыночных отношений в условиях конкуренции появились специалисты, новые профессии, которые занимаются продвижением новых товаров на рынке.
На Западе эти профессии возникли гораздо раньше, чем в России.

1. Итак, я представляю вам – криэйтора  (с англ. – творецсоздатель) Слайд № 13– креативный директор компании, человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов. По-другому, - «придумщик». Слайд № 14.Такой человек может придумать что угодно, начиная от слогана детского питания до концепции нового журнала или телешоу. Криэйтор должен обладать следующими качествами: творческие способности; хорошо развитое воображение; умение быть в курсе последних событий; интуиция; безупречный вкус; коммуникабельность. Это человек, обладающий большой базой жизненных знаний и имеет творческую натуру. Ребята, а есть ли среди вас такой человек, который обладает такими качествами, как криэйтор? Очень хорошо, мы все будем рады увидеть тебя в будущем в этой профессии.

2. Медиапланер (Слайд № 15 )–это человек, который, работая в рекламном агенстве, планирует рекламную кампанию в самых разных средствах массовой информации, то есть на телевидении, радио, прессе, Интернет – изданиях. (Слайд № 16) А медиапланер должен быть эрудированным, креативно и нестандартно мыслить; должен разбираться в технических возможностях теле- и радиоканалов, а также в прессе, за определенное время решать простые математические задачи, должен работать со стандартными программами Microsoft Office Word, Power Point и Excel, знать иностранные языки. А может среди вас есть уже такие люди с качествами медиапланера?

3. Мерчендайзер (Слайд № 17) англ. - торговец) — товаровед или помощник товароведа, человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и гипермаркетах). Он отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования (холодильники, дополнительные витрины, поддоны промоакций), размещает  материалы, способствующие продвижению товара в местах продаж (желтые ценники со словами АКЦИЯ, СКИДКИ, бирки, календарики, открытки, блокноты, линейки, брелоки, закладки и иные сувенирные изделия, распространяемые в местах продаж). (Слайд № 18) Его основной задачей является, чтобы товар компании был на полках магазина и располагался в наиболее благоприятных для покупки местах. Например: детские игрушки всегда лежат на нижних полках магазина, чтобы дети смогли взять игрушку и родители вынуждены купить этот товар. Мерчендайзеры работают на местах и отвечают за то, чтобы их товар продавался лучше других в розничных магазинах. Ребята, возможно, кто из вас и захочет работать мерчендайзером?

    Закрепление.

Ребята, вы познакомились с новыми профессиями. Сейчас вы представите себя в роли этих новых профессий. Работать будете группами, её выберете сами: (Слайд № 19) группа криэйторов, медиапланеров, мерчендайзеров. Выбор за вами. В течение 5-ти минут вы должны разработать творческий проект, а затем защитить его:

- Группа криэйторов – предложить дизайн школьной сумки.

- Группа медиапланеров – придумать рекламный баннер о здоровом питании.

-Группа мерчендайзер – расположить напитки, соки на полках магазина. (Звучит музыка)

Подготовка проектов и выступления групп. Все проекты и рисунки вывешиваются на доске.

    Подведение итогов. Рефлексия. (Слайд № 20).

Спасибо! Вот и подошел к концу наш классный час. Вы много узнали интересного о профессиях. Вы показали все необходимые качества новых профессий: хороший вкус, творческую смелость, гибкость мышления, креативность, умение работать в команде. Я думаю, что кто-то из вас в будущем выберет одну из данных профессий. Мне было очень приятно с вами работать. А главное: вы узнали о новых профессиях и представили себя в роли этих профессий, и это поможет вам определиться в выборе профессии. Удачи вам!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.