Игра на дифференциацию звуков –с-ш- «Шкаф и сундучок» Цель: дифференциация звуков –С-Ш- в словах, словосочетаниях и предложениях.
Вариант 1: называем картинки и отрабатываем произношение звуков –С-Ш- в словах. Вариант 2: сортируем предметы: в сундук со звуком –С-, в шкаф- со звуком –Ш-. При этом ребенок проговаривает : «Шубу положу в шкаф. Шлепки положу в шкаф. Сумку положу в сундучок. Санки положу в сундучок. И т.д.» При этом закрепляем лексико-грамматические связи. На начальных этапах, если ребенок испытывает затруднения при дифференциации звуков, используем наглядную опору-символы звуков: : насос (лежит около сундука) и змейка (рядом с шкафом).
Вариант 3: игра с мячом -тренируем память и запоминаем, какие продукты положили в шкаф, а какие в сундучок.