12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Наталья Александровна1375
Люблю свою работу)
Россия, Алтайский край, с. Быстрый Исток

 

Наш сундучок

 

Данный сундучок был изготовлен мною для младшего сына, который до двух лет не разговаривал. Мы вместе с ним шили куколок, затем я прятала в сундучок кукол, сынок, садился на стульчик возле меня и мы начинали наше занятие. Ему очень нравилось. Через какое-то время сын начал повторять за мною звуки, теперь он самостоятельно рассказывает несколько сказок и показывает их нам с папой и старшими детьми…

Цель: 
Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, развитие памяти, развитие речи и творческих способностей ребенка.
Для изготовления пальчиковых кукол Вам понадобится: фетр разного цвета, бисер разного цвета, нитки для вязания, нитки и иголка.

Для изготовления сундучка Вам понадобится: картонная коробка, материал, синтепон и лента для украшения, замочек.
Изготовление: 
Шьем кукол на пальчики, изготавливаем сундучок. В сундучок складываем кукол.
В чем смысл игры?! 
1. Детки любят, надевать куколок на пальчики. Первое время они просто примеряют их, разглядывают и подыскивают подходящий для себя персонаж. Развивается мелкая моторика рук и пальчиков, тактильная чувствительность.
2. Еще больше детям нравится слушать сказку и играть с куколками. В это время у ребенка развивается фантазия, память, представление об окружающем мире и творческие способности.
3. Постепенно ребенок начинает самостоятельно рассказывать сказку и обыгрывать ее с помощью кукол. Иногда самостоятельно изменяя ход сказки. Развивается фантазия, творческие способности и т.д.

 

Сундучок

 

Занятие разработано для детей 2-3 лет.

Деятельность взрослого, воспитателя, педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Педагог привлекает внимание детей…

Детки садятся на стульчики

Привлечение внимания, создание мотивации

 2

- Ребята, посмотрите, что у меня есть для вас… (Показывает сундучок, который закрыт на замочек…)

- Что это?

- Конечно, это сундучок.

- А как вы думаете, что в нем может находиться?

Делают свои предположения

Умение отвечать на вопросы

3

- Посмотрите, а сундучок закрыт на замок… Где же ключик нам найти, чтобы открыть сундучок?

- Вот он ключик! Молодцы ребята! Давайте скорее откроем сундучок…

Думают, пытаются найти ключик от сундучка.

Ребенок, который смог найти ключ, открывает сундучок.

Внимательно разыскивают ключик.

 4

- Ой, что это? Кого мы видим в нашем сундучке?

- Правильно, Это герои сказки РЕПКА…

- Давайте поиграем с ними…

Педагог из сундучка достает куколок и называет их…

Повторяют за педагогом

Умение повторять и произносить слова

 5

- Итак, посадил дед репку….

Слушают

Активизация внимательности, развитие познавательного интереса

 6

- Выросла репка большая-пребольшая

Педагог показывает сказку сам или распределяет кукол детям.

Дети показывают руками…

Повторение движений за педагогом

 7

- Стал дед из земли репку тянуть,

тянет-потянет, а вытянуть не может…

 8

- Позвал дед бабку…

 9

- Бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, а вытянуть не могут…

 10

- Позвала бабка внучку…

 11

- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, а вытянуть не могут…

 12

- Позвала внучка жучку (гав-гав-гав)…

Проговаривают, как гавкает собачка

Активизация внимания, развитие познавательного интереса

 13

- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, а вытянуть не могут…

 Повторяют за педагогом очередность…

 Проговаривание…

 14

- Позвала жучка кошку (мяу-мяу)…

Проговаривают, как мяукает кошечка

Активизация внимания, развитие познавательного интереса

 15

- Кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, а вытянуть не могут…

 Повторяют за педагогом очередность…

 

 16

- Позвала кошка мышку (пи-пи-пи)…

Проговаривают, как пищит мышка

 Проговаривание…

 17

- Мышка за кошку, - кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут и вытянули репку…

 Повторяют за педагогом очередность…

 Проговаривание…

 18

- Сварили из репки вкусную кашку

Показывают руками, как варим кашку –помешивая….

Активизация внимания, развитие познавательного интереса

 19

- Сами поели и всех угостили!

В ладошки друг другу накладываем кашку

 Повторяем движение…

 20

- Вот какая вкусная кашка была.

Погладили животики

Снятие напряжения, усталости

21

- Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!!!

Убираем всех кукол в сундучок.

 

 

Сундучок с героями

 

На следующее занятие можно в сундучок спрятать кукол – героев сказки «Курочка Ряба», «Три поросенка» и т.д.

 

Курочка Ряба

 

Через какое-то время дети самостоятельно смогут ставить сказки и озвучивать их.

 

Сундучок со сказками

 

Наталья Моисеева

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Лещёва Светлана Николаевна, 08.01.17 в 14:59 2 Ответить Пожаловаться
Как мило!!! А, главное,что используется в работе!
Сидорова Зоя Григорьевна, 27.01.17 в 23:41 1 Ответить Пожаловаться
Наталья!
Дети любят таких подвижных персонажей, которые "приходят" к ним на занятия, вместе с ними играют, рассказывают что-то новое, загадывают загадки и т.д.
Ценность этой поделки в том, что герои сказок всегда выручат педагога на занятии и во внеурочное время.
Спасибо, беру в закладки,
удачи Вам!
Голос!
Зоя.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.