Настольная развивающая игра «Цепочка Настроений»
Настольная развивающая игра «Цепочка Настроений»
Пояснительная записка
Ребенок в период дошкольного детства развивается во всех сферах: меняются и усложняются виды и формы общения, он овладевает различными формами деятельности, активно открывает для себя окружающий мир и самого себя в нем. Все эти изменения и открытия жизни окрашены яркими разнообразными переживаниями, порой еще незнакомыми и непонятными ребенку. Чтобы помочь дошкольнику разобраться в сложной палитре эмоций и чувств, необходима поддержка взрослых, включающая разнообразные формы взаимодействия с ним: игры, проектную, исследовательскую и экспериментальную деятельность и т.п. Обогащение эмоционально-чувственного опыта ребенка осуществляется через их активное проживание, посредством включения в новые формы со-деятельности значимых взрослых и детей.
Дети в силу своих психологических особенностей лучше развиваются в игре. Настольные игры с карточками-картинками – одно из универсальных средств организации образовательной деятельности дошкольников; соответствует основным принципам дошкольного образования на современном этапе и не требует больших материальных и временных затрат.
Домино «Цепочка Настроений»
Цель: развитие эмоциональной сферы у детей 5-6 лет.
Задачи:
совершенствовать умение детей распознавать эмоциональные переживания сказочного героя, устанавливать причинно-следственные связи между сложившейся ситуацией и эмоциями, соотносить их со своим жизненным опытом (радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие);
способствовать развитию познавательной активности, памяти, внимания, мышления, воображения, речи детей, их коммуникативных способностей, навыков сотрудничества и взаимодействия.
Материал: 18 картинок со сказочными героями с различным настроением.
Правила и ход игры:
Педагог играет совместно с подгруппой детей из 3-6 человек.
Совместно с ведущим дети перемешивают и выкладывают на столе лицевой стороной вниз карточки, договорившись, берут их равное количество.
Игрок, начинающий игру, определяется согласно договору детей считалкой. Остальные участники по очереди раскладывают свои картинки, находя сказочных персонажей со сходным эмоциональным состоянием.
Детям предлагается вспомнить сказку, установить причинно-следственные связи между событием и эмоциональным состоянием героя; возможно, показать настроение с помощью мимики и жестов. Проводится параллель между настроением героев и детей, актуализация их жизненного опыта.
Если у игрока нет подходящей картинки, то он берет ее из «банка» (в случае, если участников немного и остались неиспользованные картинки). Если они закончились и там, ребенок пропускает ход. Победителя или победителей в игре нет.
По окончании игры участникам предлагается поделиться своими впечатлениями, рассказать, что они чувствуют, что им понравилось больше всего, какое открытие для себя сделали, что дала им эта игра.
Шабанова Алёна
Горшкова Галина Викторовна