Коллеги, хочу поделиться с вами удивительной находкой. Недавно в фикспрайс приобрела фетровую елочку с контурами фетровых игрушек – украшений. И сразу же появилась мысль превратить эту игрушку в логопедическое пособие по автоматизации звуков. Делюсь с вами своим изобретением. В наборе продавалось 15 игрушек, столько же сделала сама.
Название «Украшаем елочку».
Категория потребителей: дошкольники, младшие школьники.
Цель использования: автоматизация звуков С Ш Л Р, дифференциация звуков С- Ш, Р – Л, развитие памяти, внимания. ассоциативного мышления, воображения, развитие навыка звукобуквенного анализа, развитие грамматического строя, развитие связной речи, создание праздничного настроения в преддверии нового года.
Оборудование: фетровая елочка с шариками – держателями, набор фетровых игрушек, в названии которых имеется автоматизируемый звук:
С – санки, сапожок, дед Мороз, лиса, сова, снежинка, снеговик.
Ш – шапка, варежка, избушка. хлопушка, шишка, белый мишка, кошка, лошадка, шарик. Р, РЬ – ракета, рыбка, корона, мороженое, подарок, имбирный человечек – Пряня.
Л, ЛЬ – елка, колокольчик, олень, яблоко, ангел, палочка, белый медведь, лиса, пингвиненок Лоло.
Варианты заданий:
- Повесь на елочку только те игрушки, в названии которых имеется автоматизируемый звук.
- Где слышится данный звук – в начале, в середине, в конце?
- Игра «Чего не стало?», «Что изменилось?»
- Игра «Скажи ласково»
- Игра «Один - много»
- Составь из игрушек парочки, придумай, что их может объединять?
- Расскажи про понравившуюся игрушку.
Вот такая елочка продавалась в магазине.Эти игрушки продавались в наборе.Такие игрушки сделала сама из фетра.
Ирина Анатольевна
Ирина Петровна Петенкова
Шабанова Алёна
Ирина Петровна Петенкова
Шабанова Алёна
Ирина Петровна Петенкова
Тихомирова Екатерина Витальевна
Ирина Анатольевна
Ирина Петровна Петенкова
Ирина Анатольевна
Ирина Петровна Петенкова