12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Григорьева Светлана Кронидовна1706
9

Классный час «Что украшает девочку?»



Классный час «Что украшает девочку?»

Направление: духовно-нравственное

Составила:

учитель начальных классов

Григорьева Светлана Кронидовна

2018 год

Сценарий классного часа «Что украшает девочку?»

Направление: духовно-нравственное

Данный классный час запланирован для воспитанниц 2-го мариинского класса и является вводным занятием в цикле нравственных классных часов «В чём красота человека?»

Цель: учить видеть и понимать человеческую красоту.

Задачи:

1. Показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки.

2. Пробудить желание у девочек воспитывать в себе лучшие качества.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с напечатанными словами: аккуратность, вежливость, доброта, скромность,

бумажные сердечки по количеству детей.
 

Предварительная подготовка: подготовить инсценировку с девочками 6 мариинского класса, разучить песню «ПЕСНЯ ДРУЖБЫ» на слова Михаила Пляцковского (музыка Юрий Чичкова), подготовить двух девочек для чтения стихотворения «Доброта нужна всем людям».

Педагогические методы и приёмы: рассказ, беседа, анализ ситуаций, применение иллюстраций, эмоциональное воздействие, игровые приёмы, рефлексия.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя.

Добрый день. Мы снова собрались сегодня в нашем уютном классе. Сегодня вас ожидают приятное общение, песни, стихи, игры. Вы познакомитесь с новыми секретами для девочек.

Чтение басни «Грибы» С. Михалкова. ( Слайд 1)

Рос яркий Мухомор среди лесной полянки.
Бросался всем в глаза его нахальный вид:
— Смотрите на меня! Заметней нет поганки!
Как я красив! Красив и ядовит! —
А Белый Гриб в тени под ёлочкой молчал.
И потому его никто не замечал…


 

Беседа по басне.

- Посмотрите на Мухомор. Чем он решился похвастаться перед другими грибами? (красивой шляпой, ядовитостью)

- Какой вид был у Мухомора?( нахальный) Почему автор назвал его вид нахальным? (ответы детей)

- Посмотрите на Белый Гриб. Почему его никто не замечал? Какой вид у Белого Гриба по-вашему?

(ответы детей)

Беседа о красоте девочки.

- Дорогие девочки, вы любите красиво одеваться? Когда вам родители купили новое платье, туфли, что вам хочется сделать с ними? Скорее всего, надеть их и всем показать. Когда вы красиво одеты, люди обращают на вас внимание, хвалят ваши наряды. Вам, должно быть, приятно слышать эти похвалы. Красивые нарядные платья, блестящие туфельки могут украсить наше тело.
  - А как
вы думаете, что по-настоящему украшает девочку ? (ответы детей)

 -   Послушайте историю о двух девочках. (Слайд 2)

   В одном городе, в соседних домах жили две девочки - Маша и Даша. Они учились в одной школе и в одном классе. Родители Маше часто покупали новую, модную одежду. Маша любила красиво одеваться. Многие говорили ей, какая она красивая. Маше очень нравилось получать такую похвалу. Одежда была главным и, к сожалению, единственным украшением девочки. Училась Маша плохо. В классе никто не хотел с ней дружить, потому что она часто обзывалась и никогда ничем не делилась с другими учениками.. 
   Куда бы Маша ни приходила, она сразу всем нравилась, потому что была красиво одета. Но как только она начинала плохо себя вести, вся её красота исчезала. Злое сердце делало её некрасивой. 

   Другая девочка – Даша. Её родители не могли покупать дочке дорогую одежду. Дашенька всегда была одета скромно, но аккуратно. Мама дочери говорила, что главное не в том, как она одета, а в том, каково её сердце. Ведь не одежда украшает человека, а добрые дела и хорошее поведение. 
  Даша старалась быть послушной, помогала старшим, хорошо вела себя в школе, дома и на улице. В школе девочку хвалили за хорошие оценки и поведение. Все ребята в классе хотели с ней дружить, потому что она была доброй и отзывчивой, вежливой и приветливой девочкой. Она никогда не забывала говорить волшебные слова: «здравствуйте» и «до свидания», «спасибо» и «пожалуйста». И родители, и учителя, и знакомые её считали необыкновенно красивой. 


   - В чём же заключалась красота Даши? (ответы детей)

Красота Даши была не в одежде, а в её добрых делах и примерном поведении. Доброе, любящее сердце Дашеньки делало её по-настоящему красивой. 
-    Как видите, не нарядные платья украшают девочку, а чистое доброе сердце. Если девочка не слушается родителей, плохо учится и плохо себя ведёт, то никакие красивые платья не смогут её украсить и скрыть её плохого характера. 
 -   Запомните: Плохие дела делают нас некрасивыми и уродливыми. 


 

Работа с пословицами. (Слайд 3)
   Доброта лучше красоты.

Кто сердцем добр, тот и в бедной одежде благороден.

Не гонись за красотой, а гонись за добротой.

Исполнение всем классом песни «ПЕСНЯ ДРУЖБЫ» на слова Михаила Пляцковского (музыка Юрий Чичкова).

Инсценировка «Две сестры».

(разыгрывают две подготовленные девочки из 6 класса)

В класс входят девочки.

Старшая сестра. Здравствуйте, барышни.

Младшая сестра. Здравствуйте, девочки.

Я хочу вам рассказать, как я учусь в школе. На одни «пятерки». Меня всегда хвалит учительница.

Старшая сестра. Сестрёнка…

Младшая сестра. Вот вчера учительница задала трудную задачу. Все сидят, решают, ни у кого не получается. Но все же я одна справилась с задачей.   Вот видите, какая я...

Старшая сестра.  Как ты себя ведешь?

Младшая сестра. Что значит, как себя ведешь? Обыкновенно!

Старшая сестра. Подожди, сестрёнка. Пусть девочки скажут, действительно ли ты ведешь себя обыкновенно.

(Дети высказывают свое мнение.)

Младшая сестра.  Но ведь я получила «пять» за задачу, делала хорошие поступки. Почему вы так говорите?

Старшая сестра.  Моя дорогая сестрёнка, ты молодец, хорошо учишься, помогаешь людям, но нельзя хвастаться успехами в учении и труде.

Старшая сестра обращается к девочкам. Каким нужно быть человеку? Подберите слово. (Скромным.) Повторите это слово шепотом.

Старшая сестра. Пусть вашими успехами в учении и труде гордятся родители.

Младшая сестра.  Простите меня за нескромность.

Игра «Волшебный стул»

Волшебный - потому что, кто ни сядет на него, все начинают говорить о человеке добрые слова.

Девочки по очереди садятся на "волшебный стул", остальные говорят ей добрые слова.


 

Рефлексия. Подведение итогов классного часа.

На доске вывешиваются слова: аккуратность, вежливость, доброта, скромность.

- Прочитайте самые главные слова нашего сегодняшнего классного часа. (Дети читают хором)

-Барышни, у вас на столах лежат сердечки, напиши в своем сердечке совет, который поможет человеку стать красивее.

Подарите свои сердечки своим одноклассницам. Пусть они вам всегда напоминают о вашей красоте.

Учитель.

- Девочка должна быть опрятной и аккуратной. Красиво одеваться и делать хорошую причёску. Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мужчин и мальчиков. Каждая девочка это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду. Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов. Хочется, чтобы девочки были весёлые и добрые.

- В человеке красота – вежливость и доброта . (слайд4)

Закончите предложение «Я поняла, что быть красивым, значит…..»

своими словами. (Ответы детей)

- В завершение нашей встречи Яна и Полина прочитают стихотворения.


 

Чтение подготовленными девочками стихотворения.


 

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Не стесняйтесь, друзья, своей нежности,

Доброты не стесняйтесь своей...

Пусть и в сердце у вас и во внешности

Больше солнечных будет лучей!

Улыбайтесь друг другу приветливо

Это так украшает ваш взгляд,

И ответить взаимно вам вежливо

Будет каждый, по-моему, рад!..

Учитель:

- Я благодарю всех за тёплое общение, за добрые мысли.


 


 


 

Использованная литература:

Азбука нравственного воспитания. Под ред. Каирова И.А. и Богдановой О.С.- М.: Просвещение, 1979.

Хижняк Ю.Н. Как прекрасен этот мир. – М., 1986.

 Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: "ВАКО", 2003.

Е.Н. Арсенина. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. – М.: Глобус, 2008.


презентация "Что украшает девочку"
PPTX / 1017.45 Кб
Опубликовано


Комментарии (4)

Сафонова Елена Валерьевна, 01.03.18 в 07:20 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, интересная разработка.
Григорьева Светлана Кронидовна, 03.03.18 в 19:38 0Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное и душевное.
Евгения Георгиевна, 02.03.18 в 13:15 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, интересная работа.
Григорьева Светлана Кронидовна, 03.03.18 в 19:39 0Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное и душевное.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.