Психологическое занятие-игра для 1 класса «Игры в школе»

3
0
Материал опубликован 14 March 2017 в группе

Методическая разработка психологического занятия-игры в 1 классе

Первое занятие из цикла «Профилактика дезадаптации первоклассников»

 «Игры в школе»

Педагог-психолог: Белобородова Татьяна Борисовна

Цель: способствовать установлению контакта между детьми, формирование положительного отношения к школе, снижение тревожности.

Оборудование: мяч, конверт в котором находится картинка, разрезанная на восемь частей (паровозик) – каждому ребенку, распечатанные картинки: лабиринт «Сороконожки» и «Найди на картинке все несуразности» - по количеству детей, фигурки из самоклеющейся бумаги «Волшебное яйцо» - по количеству детей, листы А4 – по количеству детей, цветные карандаши.

Разминка. Игра «Знакомство».

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Какие вы все красивые, и как вас много, но вот беда, я ведь еще не знаю, как вас зовут. Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру, которая поможет нам узнать друг друга. Давайте встанем в круг, и будем по кругу передавать друг другу мячик. Первый, кто берет мячик, называет свое имя и передает второму, второй называет имя первого и свое, третий имя первого, второго и свое и т.д. »

- Молодцы! Мы все познакомились, а теперь давайте поиграем еще в одну игру.

 

Подвижная игра. «Мы играем»

(Дети стоят в кругу. Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо – влево. )

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень,

Ты смотри не отставай,

Все за нами повторяй.

(Дети идут на носках, руки поднимают вверх.)

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

(Дети полуприсев, выполняют движения гусиного шага.)

Руки ниже опусти

И достанешь до земли.

(Ноги расставлены на ширину плеч и согнуты в коленях. Тяжесть тела дети переносят с одной ноги на другую, при этом ноги в коленях не выпрямляют.)

На колени руки сложим

На кого же мы похожи?

Это карлик – старичок,

Он согнулся как крючок.

(Дети двигаются широким шагом, руками свободно раскачивающимися вдоль корпуса помогают движению.)

Вот шагает великан

Как большое подъемный кран

Рощу, речку и луга

Он пройдет за два шага.

(Дети идут вразвалочку, руки сложены топориком на плече.)

Шел по лесу добрый гном

С разноцветным колпачком

Шел и песню напевал

И вразвалочку шагал.

(Дети шагают, высоко поднимая ноги.)

Вот олень, красавец стройный,

Благородный и спокойный.

(Дети поднимают слегка согнутые в локтях руки над головой, кисти с растопыренными пальцами, красиво разворачивают ладони в стороны.)

У него рога ветвисты.

Ноги тонки, ноги быстры.

(Бег с высоким подниманием ног.)

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

(Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотом вправо – влево.)

Разрезные картинки.

- Молодцы, ребята! Садимся за парты. Посмотрите-ка, что лежит у вас на столах? Это письма от зверят из лесной школы. Они отправили нам зашифрованную картинку, доставайте аккуратно из конвертов разрезанные кусочки, как вы думаете, что с ними нужно будет сделать? Правильно, их нужно собрать, и когда вы их соберете, вы узнаете, на чем вы с вами сегодня отправимся в лесную школу! Итак, что у вас получилось? Это паровозик! Итак, выходим все из-за своих парт, встаем в колонну по одному, кладем друг другу руки на плечи, как будто мы вагончики, паровозик у нас подает сигнал и мы с вами отправляемся в лесную школу. Поехали!

- Приехали на станцию, молодцы! Садимся на свои места. Ребята, а вы знаете, что в лесной школе очень любят играть в разные игры? Давайте и мы с вами немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

«Колечки» - поочередно соединяем все пальчики, как будто они у нас здороваются друг с другом, а глазками внимательно смотрим.

«Кулак – ребро - ладонь».

«Ухо - нос» - беремся правой рукой за нос, а левой рукой за правое ухо, затем хлопаем в ладоши и меняем руки, левая рука берется за нос, а правая – за левое ухо, затем опять хлопок и т.д.

Лабиринт «Сороконожки». Посмотрите, три сороконожки бежали по дорожке, и запутались, нужно им помочь распутаться, раскрасьте каждую сороконожку своим цветом.

«Найди на картинке все несуразности».

«Волшебное яйцо». Каждому ребенку выдается шаблон в виде яйца, который он приклеивает на листе бумаги. Затем ему предлагается дорисовать овал так, чтобы получился новый предмет.


 

«Веселые загадки». (Загадки - обманки).

Зимой в берлоге видит сон Дочерей и сыновей

Лохматый, косолапый … (медведь). Учит хрюкать… (свинья).

Быстрее всех от страха Все преграды одолев,

Несется… (заяц). Бьет копытом верный… (конь).

По горной круче проходил Фрукты хоботом берет

Обросший шерстью… (козел). Толстокожий… (слон).

В теплой лужице своей Кто в малине знает толк?

Громко квакал… (лягушонок). Косолапый, бурый… (медведь).

С пальмы вниз, на пальму снова В чаще голову задрав,

Ловко прыгает… (обезьяна). Воет с голоду… (волк).

Длиннее шеи не найдешь На заборе поутру

Сорвет любую ветку… (жираф). Кукарекал… (петух).

Под луною песню петь Кто любит по ветвям носиться?

Сел на веточку… (соловей). Конечно, рыжая… (белка).

Простой вопрос для малышей:«Кого боится кот?»… (собак).

Релаксация. Дети сидят с закрытыми глазами.

- Мы работали, устали, присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик:

- коснулся глаз – откройте глазки;

- коснулся лба – пошевелите бровями;

- коснулся носа – наморщите нос;

- коснулся губ – пошевелите губами;

- коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

- коснулся рук – потрясите руками;

- коснулся ног – встаньте и попрыгайте.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.

Молодцы, ребята!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

Цикл занятий «Профилактика дезадаптации первоклассников» разработан на основе «Программы работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников», автор педагог-психолог негосударственной школы «Менеджер» г. Альметьевск Роза Рахманкулова, и программы курса «Цветик-семицветик. Приключения будущих первоклассников» для детей 6-7 лет Н.Ю.Куражевой и др. Занятия проводится с учащимися первых классов на этапе первичной адаптации первоклассников со 2 недели сентября, рассчитаны на два месяца, по 1 занятию в неделю.

Литература:

Битянова М.Р., Азарова Т.Е., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. — М.: Просвещение, 1998.

Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детейhttp://petushokaldan.ucoz.ru/programma_cvetik-semicvetik_n.ju-kurazheva.

Рахманкулова Р. Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников http://psy.1september.ru/article.php?ID=200301806

Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. — М.: Просвещение, 1993.

Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 288 с.

Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни - М.: Московский центр качества образования, 2010.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.