12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бойцова Елена Николаевна88 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Игра-пазл «Кто папа?»
Пояснительная записка.
Игра-пазл «Кто папа?»
Цель игры: Развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний истории информатики и вычислительной техники; формирование у обучающихся навыков работы с учебником, Интернетом; умения пользоваться логическими приемами.
Игра-пазл «Кто папа?» можно использовать как домашнее задание по информатике и ИКТ при повторении темы «История информатики и вычислительной техники».
Пазл разделен на 9 частей разного размера, на каждой из которых содержится фрагмент информации (схему, рисунок, фотографию). Обучающиеся должны собрать картинку и выполнить задания на соответствие (фамилия – изобретение).
Предназначен для учеников старших классов, студентов 1-2 курсов СПО. Данные игры вызывают у учеников и студентов 1-2 курсов большой интерес. Сначала обучающиеся могут выполнять готовое задание, а затем сами их составлять.
Домашнее задание можно предложить выполнить в таких вариантах:
задание распечатывается, фрагменты пазла вырезаются и складываются в нужном порядке. Далее ученики в тетрадях записывают ответы.
Ученики выбирают соответствующую компьютерную программу и из частей собирают пазл. Ниже записывают фамилию и изобретение. Сохраненный файл можно послать учителю или преподавателю, или распечатать готовый документ.
Педагог может предложить ученикам обменятся полученными результатами между собой и др.
Задание и части пазла – стр. 2
Готовая картинка – стр. 4
Ответы – стр. 5
ИСТОЧНИКИ:
Задание
Игра-пазл состоит из 9 частей. Соберите из них картинку, на которой в прямом или зашифрованном виде представлена информация о людях, внесших весомый вклад в развитие информатики и вычислительной техники.
Назовите фамилии известных людей и их изобретения. Например,
Блез Паскаль – Паскалина.
Итоговая картинка
Ответы
Ада Лавлейс – первая программа
Лебедев Сергей Алексеевич – Большая электронно-счетная машина (БЭСМ)
Евклид – алгоритм нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел
Билл Гейтс - Microsoft
Сэмюэль Морзе – телеграфный код
Норберт Винер - кибернетика
Никлаус Вирт – язык программирования Паскаль