12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бойцова Елена Николаевна88

Пояснительная записка.


Игра-пазл «Кто папа?»


Цель игры: Развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний истории информатики и вычислительной техники; формирование у обучающихся навыков работы с учебником, Интернетом; умения пользоваться логическими приемами.

Игра-пазл «Кто папа?» можно использовать как домашнее задание по информатике и ИКТ при повторении темы «История информатики и вычислительной техники».

Пазл разделен на 9 частей разного размера, на каждой из которых содержится фрагмент информации (схему, рисунок, фотографию). Обучающиеся должны собрать картинку и выполнить задания на соответствие (фамилия – изобретение).

Предназначен для учеников старших классов, студентов 1-2 курсов СПО. Данные игры вызывают у учеников и студентов 1-2 курсов большой интерес. Сначала обучающиеся могут выполнять готовое задание, а затем сами их составлять.

Домашнее задание можно предложить выполнить в таких вариантах:

задание распечатывается, фрагменты пазла вырезаются и складываются в нужном порядке. Далее ученики в тетрадях записывают ответы.

Ученики выбирают соответствующую компьютерную программу и из частей собирают пазл. Ниже записывают фамилию и изобретение. Сохраненный файл можно послать учителю или преподавателю, или распечатать готовый документ.

Педагог может предложить ученикам обменятся полученными результатами между собой и др.


Задание и части пазла – стр. 2

Готовая картинка – стр. 4

Ответы – стр. 5


ИСТОЧНИКИ:

https://www.peoples.ru/science/mathematics/lovelase/byron_330.jpg - Ада Лавлейс

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e7/%D0%9B%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B2_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87.jpg - Лебедев Сергей Алексеевич

https://www.istmira.com/uploads/posts/2019-02/1549471490_inx28wajrg7n_evklid.jpg - Евклид

https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=9bf66863ca7ba6869b7e5920fb1bd67d&n=13 - Билл Гейтс - Microsoft

https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=90e3b9d60263a8c62bb601dab4a036a5&n=13 - Сэмюэль Морзе – телеграфный код

https://scisne.net/ax/d1/1/a1590/cover.png - Норберт Винер - кибернетика



Задание

Игра-пазл состоит из 9 частей. Соберите из них картинку, на которой в прямом или зашифрованном виде представлена информация о людях, внесших весомый вклад в развитие информатики и вычислительной техники.

Назовите фамилии известных людей и их изобретения. Например,

Блез Паскаль – Паскалина.



t1582145745aa.png



t1582145745ab.png



t1582145745ac.png



t1582145745ad.png



t1582145745ae.png



t1582145745af.png



t1582145745ag.png



t1582145745ah.png



t1582145745ai.png


Итоговая картинка

t1582145745aj.jpg






Ответы


Ада Лавлейс – первая программа

Лебедев Сергей Алексеевич – Большая электронно-счетная машина (БЭСМ)

Евклид – алгоритм нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел

Билл Гейтс - Microsoft

Сэмюэль Морзе – телеграфный код

Норберт Винер - кибернетика

Никлаус Вирт – язык программирования Паскаль

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.