Настольная игра - головоломка ПАЗЛ своими руками
Разработала: учитель технологии
МБОУ Видновская СОШ № 7
Клейкина Евгения Алексеевна
«…ребенок по своей природе – пытливый исследователь мира.
Так пусть же пред ним откроется чудесный мир в живых красках,
ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте,
воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям.
Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество –
верная дорога к сердцу ребенка.
В.А. Сухомлинский
В преддверии летних каникул, в нашей школе был организован летний лагерь, где прибывали дети 6 - 8 лет (начальное образование). Выезды в г. Москву были запрещены, из-за предстоящего футбольного чемпионата в Москве.
Мы с детьми, закрепляя тему «выпиливание по криволинейному контуру ручным инструментом – лобзик», приняли решение - выполнить игру – головоломку и тем самым помочь скрасить будни интересным и полезным занятием.
Пазл (англ. jigsaw puzzle) — игра-головоломка, в которой требуется составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы.
По мнению психологов, собирание пазлов способствует:
- развитию образного и логического мышления;
- развитию фантазии;
- произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и т. д.;
- учит правильно воспринимать связь между частью и целым;
- развивает мелкую моторику.
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.
Мелкая моторика развивается естественным образом начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.
Можно ускорить развитие мелкой моторики различными способами, например, такими:
Игры с мелкими предметами — пазлы, мозаика, конструкторы, бусины и т.п.;
Массаж кистей и пальцев и т.д.;
Лепка.
В настоящее время существует большое количество различных видов и модификаций пазлов. Цель при их сборе одна — получить из отдельных элементов единую картину. Пазлы делятся по размеру элементов и по размеру единой картины. Сложность пазла в пределах одного числа элементов определяется рисунком, а главным критерием является само число элементов — чем оно выше, тем пазл больше и сложнее.
Существуют пазлы большого размера из небольшого числа элементов специально для маленьких детей. На детских пазлах чаще всего изображают мультипликационных персонажей, или кадры из мультфильмов.
Нам, для выполнения пазла – головоломки понадобилось:
Чертеж пазла (см. приложение);
Фанера 5-7 мм;
Копировальная бумага;
Карандаш;
Гуашь;
Кисть;
Лак на водной основе;
Кнопки;
Ручной инструмент – лобзик;
Сменные режущие полотна;
Наждачная бумага среднезернистая и мелкозернистая;
Струбцина;
Распиловочный столик;
Защитная одежда.
Технологическая карта изготовления пазла - головоломки:
№ п./п. |
Название операции |
Инструменты и приспособления |
Эскиз |
1 |
Перевод чертежа на фанеру |
Фанера, копировальная бумага, кнопки, карандаш, чертеж |
|
2 |
Выпиливание по криволинейной линии |
Ручной лобзик, фанера, распиловочный столик, струбцина |
|
3 |
Обработка наждачной бумагой |
средне-зернистая и мелко-зернистая yаждачная бумага |
|
4 |
Декоративная обработка |
Гуашь, кисти |
|
5 |
Лакирование готового изделия (2 слоя) |
Лак на водной основе, кисть |
* в данной технологической карте представлены в графе эскиз представлены фотографии различных творческих проектов в процессе выполнения работы, так как у них разный уровень сложности, а технологическая карта – едина)
Вариации исполнения
В коробке для хранения |
Без коробки |
Размер, количество деталей, декоративная обработка |
Ну вот, готов пазл! Можно играть!
Правила игры очень просты:
Детали пазла раскладываются на столе.
Ребенок собирает детали в единое целое.
Вариации игры:
Можно усложнять уровень (более мелкие детали пазла; большее количество деталей);
Игра на время (двое детей соревнуются на время, кто быстрее соберет одинаковые пазлы);
Рассказ – знакомство о животном (например, «еж», «пингвин», «собачка» и т.д.);
Изучение алфавита (см. приложение рис «улитка»);
Придумай историю про это животное.
Источники информации:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B7%D0%BB
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0
http://malyutka.net/2017/02/6-mudryh-citat-suhomlinskogo-o-vospitanii-i-obrazovanii.html
http://chudo-lobzik.ru/category/chertezhi-podelok/
http://image.etov.ua/storage/640x640/f/8/6/9/f8697b825449bd969bd0dbb4f73c4974.jpg
http://data17.i.gallery.ru/albums/gallery/353571-97653-74490708-m750x740-uec939.jpg
https://i.pinimg.com/236x/b7/e8/cb/b7e8cb6d58f314a0c321783c30ebe889.jpg
http://www.lobzik.pri.ee/catalog/150/150_2.jpg
https://i.pinimg.com/236x/e7/c1/f2/e7c1f24aaef651aa42a1c0bf13422903--giraffes-laser.jpg
http://izh-puzzle.blogspot.ru/2013/09/blog-post_22.html?m=1
http://borodiny.ru/sites/default/files/42490_50f8ef3895f2f.jpg
https://woodschool.ru/wp-content/uploads/2017/06/detskie-obuchayuschie-pazlyi-33.jpg
http://lobzik.105mb.ru/bigimg/1349615174712124.jpg
Приложение
Улитка
Лошадка
Дерево
Семья кошечек
Трактор с прицепом
Семья жирафов
Свинка
Зайка
Человечек
Ёж
Клейкина Евгения Алексеевна
Клейкина Евгения Алексеевна
Акатова Ирина Анатольевна