12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Клейкина Евгения Алексеевна805 Всю свою сознательную жизнь живу в своем любимом городе Видное. Закончила Технический Колледж №341, Закончила НИЕВ - образование бакалавр, Закончила МГОУ - образование учитель технологии. Работаю учителем технологии высшей квалификационной категории. Россия, Московская обл., Видное Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС» |
Настольная игра - головоломка ПАЗЛ своими руками
Разработала: учитель технологии
МБОУ Видновская СОШ № 7
Клейкина Евгения Алексеевна
«…ребенок по своей природе – пытливый исследователь мира.
Так пусть же пред ним откроется чудесный мир в живых красках,
ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте,
воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям.
Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество –
верная дорога к сердцу ребенка.
В.А. Сухомлинский
В преддверии летних каникул, в нашей школе был организован летний лагерь, где прибывали дети 6 - 8 лет (начальное образование). Выезды в г. Москву были запрещены, из-за предстоящего футбольного чемпионата в Москве.
Мы с детьми, закрепляя тему «выпиливание по криволинейному контуру ручным инструментом – лобзик», приняли решение - выполнить игру – головоломку и тем самым помочь скрасить будни интересным и полезным занятием.
Пазл (
По мнению
- развитию
- развитию фантазии;
- произвольного
- учит правильно воспринимать связь между частью и целым;
- развивает
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием
Мелкая моторика развивается естественным образом начиная с младенческого возраста на базе общей
Можно ускорить развитие мелкой моторики различными способами, например, такими:
Игры с мелкими предметами — пазлы, мозаика, конструкторы, бусины и т.п.;
Массаж кистей и пальцев и т.д.;
Лепка.
В настоящее время существует большое количество различных видов и модификаций пазлов. Цель при их сборе одна — получить из отдельных элементов единую картину. Пазлы делятся по размеру элементов и по размеру единой картины. Сложность пазла в пределах одного числа элементов определяется рисунком, а главным критерием является само число элементов — чем оно выше, тем пазл больше и сложнее.
Существуют пазлы большого размера из небольшого числа элементов специально для маленьких детей. На детских пазлах чаще всего изображают мультипликационных персонажей, или кадры из
Нам, для выполнения пазла – головоломки понадобилось:
Чертеж пазла (см. приложение);
Фанера 5-7 мм;
Копировальная бумага;
Карандаш;
Гуашь;
Кисть;
Лак на водной основе;
Кнопки;
Ручной инструмент – лобзик;
Сменные режущие полотна;
Наждачная бумага среднезернистая и мелкозернистая;
Струбцина;
Распиловочный столик;
Защитная одежда.
Технологическая карта изготовления пазла - головоломки:
№ п./п. | Название операции | Инструменты и приспособления | Эскиз |
1 | Перевод чертежа на фанеру | Фанера, копировальная бумага, кнопки, карандаш, чертеж | |
2 | Выпиливание по криволинейной линии | Ручной лобзик, фанера, распиловочный столик, струбцина | |
3 | Обработка наждачной бумагой | средне-зернистая и мелко-зернистая yаждачная бумага | |
4 | Декоративная обработка | Гуашь, кисти | |
5 | Лакирование готового изделия (2 слоя) | Лак на водной основе, кисть |
* в данной технологической карте представлены в графе эскиз представлены фотографии различных творческих проектов в процессе выполнения работы, так как у них разный уровень сложности, а технологическая карта – едина)
Вариации исполнения
В коробке для хранения | Без коробки |
Размер, количество деталей, декоративная обработка |
Ну вот, готов пазл! Можно играть!
Правила игры очень просты:
Детали пазла раскладываются на столе.
Ребенок собирает детали в единое целое.
Вариации игры:
Можно усложнять уровень (более мелкие детали пазла; большее количество деталей);
Игра на время (двое детей соревнуются на время, кто быстрее соберет одинаковые пазлы);
Рассказ – знакомство о животном (например, «еж», «пингвин», «собачка» и т.д.);
Изучение алфавита (см. приложение рис «улитка»);
Придумай историю про это животное.
Источники информации:
Приложение
Улитка
Лошадка
Дерево
Семья кошечек
Трактор с прицепом
Семья жирафов
Свинка
Зайка
Человечек
Ёж