Настольная игра - головоломка ПАЗЛ своими руками

9
3
Материал опубликован 16 April 2018 в группе

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую образовательную настольную игру «Учусь, играя»

Разработала: учитель технологии

МБОУ Видновская СОШ № 7

Клейкина Евгения Алексеевна

«…ребенок по своей природе – пытливый исследователь мира.

Так пусть же пред ним откроется чудесный мир в живых красках,

ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте,

воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям.

Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество –

верная дорога к сердцу ребенка.

В.А. Сухомлинский

В преддверии летних каникул, в нашей школе был организован летний лагерь, где прибывали дети 6 - 8 лет (начальное образование). Выезды в г. Москву были запрещены, из-за предстоящего футбольного чемпионата в Москве.

Мы с детьми, закрепляя тему «выпиливание по криволинейному контуру ручным инструментом – лобзик», приняли решение - выполнить игру – головоломку и тем самым помочь скрасить будни интересным и полезным занятием.

Пазл (англ. jigsaw puzzle) — игра-головоломка, в которой требуется составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы.

По мнению психологов, собирание пазлов способствует:

- развитию образного и логического мышления;

- развитию фантазии;

- произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и т. д.;

- учит правильно воспринимать связь между частью и целым;

- развивает мелкую моторику.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.

Мелкая моторика развивается естественным образом начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.

Можно ускорить развитие мелкой моторики различными способами, например, такими:

Игры с мелкими предметами — пазлы, мозаика, конструкторы, бусины и т.п.;

Пальчиковые игры;

Массаж кистей и пальцев и т.д.;

Лепка.

В настоящее время существует большое количество различных видов и модификаций пазлов. Цель при их сборе одна — получить из отдельных элементов единую картину. Пазлы делятся по размеру элементов и по размеру единой картины. Сложность пазла в пределах одного числа элементов определяется рисунком, а главным критерием является само число элементов — чем оно выше, тем пазл больше и сложнее.

Существуют пазлы большого размера из небольшого числа элементов специально для маленьких детей. На детских пазлах чаще всего изображают мультипликационных персонажей, или кадры из мультфильмов.

Нам, для выполнения пазла – головоломки понадобилось:

Чертеж пазла (см. приложение);

Фанера 5-7 мм;

Копировальная бумага;

Карандаш;

Гуашь;

Кисть;

Лак на водной основе;

Кнопки;

Ручной инструмент – лобзик;

Сменные режущие полотна;

Наждачная бумага среднезернистая и мелкозернистая;

Струбцина;

Распиловочный столик;

Защитная одежда.


 


 


 

Технологическая карта изготовления пазла - головоломки:

п./п.

Название операции

Инструменты и приспособления

Эскиз

1

Перевод чертежа на фанеру

Фанера, копировальная бумага, кнопки, карандаш, чертеж

2

Выпиливание по криволинейной линии

Ручной лобзик, фанера, распиловочный столик, струбцина

3

Обработка наждачной бумагой

средне-зернистая и мелко-зернистая yаждачная бумага

4

Декоративная обработка

Гуашь, кисти

5

Лакирование готового изделия (2 слоя)

Лак на водной основе, кисть


 

* в данной технологической карте представлены в графе эскиз представлены фотографии различных творческих проектов в процессе выполнения работы, так как у них разный уровень сложности, а технологическая карта – едина)


 


 

Вариации исполнения

В коробке для хранения

Без коробки

Размер, количество деталей, декоративная обработка

Ну вот, готов пазл! Можно играть!

Правила игры очень просты:

Детали пазла раскладываются на столе.

Ребенок собирает детали в единое целое.

Вариации игры:

Можно усложнять уровень (более мелкие детали пазла; большее количество деталей);

Игра на время (двое детей соревнуются на время, кто быстрее соберет одинаковые пазлы);

Рассказ – знакомство о животном (например, «еж», «пингвин», «собачка» и т.д.);

Изучение алфавита (см. приложение рис «улитка»);

Придумай историю про это животное.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Источники информации:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B7%D0%BB

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0

http://malyutka.net/2017/02/6-mudryh-citat-suhomlinskogo-o-vospitanii-i-obrazovanii.html

http://chudo-lobzik.ru/category/chertezhi-podelok/

http://image.etov.ua/storage/640x640/f/8/6/9/f8697b825449bd969bd0dbb4f73c4974.jpg

http://data17.i.gallery.ru/albums/gallery/353571-97653-74490708-m750x740-uec939.jpg

https://i.pinimg.com/236x/b7/e8/cb/b7e8cb6d58f314a0c321783c30ebe889.jpg

http://www.lobzik.pri.ee/catalog/150/150_2.jpg

https://i.pinimg.com/236x/e7/c1/f2/e7c1f24aaef651aa42a1c0bf13422903--giraffes-laser.jpg

http://izh-puzzle.blogspot.ru/2013/09/blog-post_22.html?m=1

http://borodiny.ru/sites/default/files/42490_50f8ef3895f2f.jpg

https://woodschool.ru/wp-content/uploads/2017/06/detskie-obuchayuschie-pazlyi-33.jpg

http://lobzik.105mb.ru/bigimg/1349615174712124.jpg


 


 


 


 


 


 

Приложение

Улитка


 

Лошадка


 


 


 

Дерево


 


 


 

Семья кошечек


 


 


 


 


 

Трактор с прицепом


 

Семья жирафов


 


 

Свинка


 


 

Зайка


 


 


 


 


 


 

Человечек


 


 


 


 


 


 


 


 

Ёж


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Дети с удовольствием играют в пазлами - головоломками

23 April 2018

Первоклассник знакомится с игрой

23 April 2018

Спасибо!! Интересный материал!!

28 January 2019