Игра-путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Сказка ложь, да в ней намёк…»
Путешествие по сказкам А.С.Пушкина
«Сказка ложь, да в ней намёк…»
Цель:
Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С.Пушкина.
Задачи:
Обучающие. Расширять знания детей о сказках А.С.Пушкина.
Развивающие. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных произведений, умение концентрировать внимание для поиска ответа.
Воспитательные. Воспитывать интерес к чтению и чувство гордости за великого русского поэта А.С.Пушкина.
Ход игры-путешествия: учащиеся делятся на команды и проходят все испытания за определенное время по маршрутным листам. За каждый пройденный этап выдается конверт с паззлом. После того, как все испытания будут пройдены, дети собирают все части паззла в одну общую картину.
Станция «Загадочная»
Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь … (Гвидон)
Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил? (Старик)
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком? (Кот)
Сбылась трех сестер мечта.
Кем, скажите, стала та,
Что мечтала лишь одна
Выткать море полотна? (Ткачиха)
Он посажен был на спицу,
От врагов беречь столицу. (Петушок)
У царицы злой-презлой
Собеседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую. (Зеркало)
Лебедь всей волшебной силой
В раз второй оборотила
Князь-Гвидона в нам знакомое
Столь простое насекомое. (Комар)
Станция «Интерактивная» (Приложение 1)
Станция «Вопросительная»
Какие желания были у старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
- новое корыто
- новая изба
- быть столбовою дворянкой
- быть вольною царицей
- быть владычицей морскою
В каких насекомых превращала князя Гвидона царевна Лебедь?
(в комара, муху, шмеля)
В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» как звали жениха мёртвой царевны? (Елисей)
В «Сказке о золотом петушке» что кричал петушок, сидя на спице»
(«Кири-ку-ку, царствуй, лёжа на боку!»)
5. В «Сказке о Царе Салтане» какое будущее для себя видела каждая из сестриц, если бы была царицей?
(первая – «То на весь крещёный мир приготовила б я пир…»,
вторая – «То на весь бы мир одна наткала я полотна…»,
третья – «Я б для батюшки-царя родила богатыря…»)
Станция «Сказочные предметы»
Дети достают из сундучка вещь и называют сказку, в которой она встречается: яблоко, зеркальце, лебединое перо, сеть, веревка, звезда и месяц, орешки, меч, щит, золотая рыбка, платок, лук со стрелами.
Станция «Путаница»
В именах сказочных героев перепутались буквы. Необходимо их восстановить. В случае затруднения дать подсказку, что первая буква выделена:
нласат | Салтан |
албек | белка |
ятолзао ырбак | Золотая рыбка |
мечрноро | Черномор |
шорунк | коршун |
Станция «Театральная»
Ребятам необходимо превратиться в героев сказки и показать ее отрывок. Главное правило - участвовать должны все ребята. Роль может быть без слов.
Список интернет-источников
https://aromatyschastya.ru/zagadki-po-skazkam-pushkina?ysclid=lb2hlytpa7975342742
https://urok.1sept.ru/articles/688923
https://ped-kopilka.ru/blogs/klyuka-natalija/literaturnaja-viktorina-po-skazkam-a-s-pushkina-dlja-shkolnikov-nachalnyh-klasov.html?ysclid=lb2i4f6wj7707164993
Приложение 1PPTX / 251.04 Кб