Игра-путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Сказка ложь, да в ней намёк…»

5
0
Материал опубликован 29 November 2022


Приложение 1
PPTX / 251.04 Кб


Путешествие по сказкам А.С.Пушкина

«Сказка ложь, да в ней намёк…»

Цель:

Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С.Пушкина.

Задачи:

Обучающие. Расширять знания детей о сказках А.С.Пушкина.

Развивающие. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных произведений, умение концентрировать внимание для поиска ответа.

Воспитательные. Воспитывать интерес к чтению и чувство гордости за великого русского поэта А.С.Пушкина.


Ход игры-путешествия: учащиеся делятся на команды и проходят все испытания за определенное время по маршрутным листам. За каждый пройденный этап выдается конверт с паззлом. После того, как все испытания будут пройдены, дети собирают все части паззла в одну общую картину.


Станция «Загадочная»

Только этот царь родился,

Сразу в море очутился.

В бочке плыл по морю он,

Звался этот царь … (Гвидон)

Вот под ясным синим небом

В море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил,

Пожалел и отпустил? (Старик)

День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком? (Кот)

Сбылась трех сестер мечта.
Кем, скажите, стала та,
Что мечтала лишь одна
Выткать море полотна? (Ткачиха)

Он посажен был на спицу,
От врагов беречь столицу. (Петушок)

У царицы злой-презлой
Собеседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую. (Зеркало)

Лебедь всей волшебной силой

В раз второй оборотила

Князь-Гвидона в нам знакомое

Столь простое насекомое. (Комар)



Станция «Интерактивная» (Приложение 1)



Станция «Вопросительная»

Какие желания были у старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

- новое корыто

- новая изба

- быть столбовою дворянкой

- быть вольною царицей

- быть владычицей морскою



В каких насекомых превращала князя Гвидона царевна Лебедь?

(в комара, муху, шмеля)



В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» как звали жениха мёртвой царевны? (Елисей)



В «Сказке о золотом петушке» что кричал петушок, сидя на спице»
(«Кири-ку-ку, царствуй, лёжа на боку!»)





5. В «Сказке о Царе Салтане» какое будущее для себя видела каждая из сестриц, если бы была царицей?
(первая – «То на весь крещёный мир приготовила б я пир…»,
вторая – «То на весь бы мир одна наткала я полотна…»,
третья – «Я б для батюшки-царя родила богатыря…»)



Станция «Сказочные предметы»

Дети достают из сундучка вещь и называют сказку, в которой она встречается: яблоко, зеркальце, лебединое перо, сеть, веревка, звезда и месяц, орешки, меч, щит, золотая рыбка, платок, лук со стрелами.

Станция «Путаница»

В именах сказочных героев перепутались буквы. Необходимо их восстановить. В случае затруднения дать подсказку, что первая буква выделена:

нласат

Салтан

албек

белка

ятолзао ырбак

Золотая рыбка

мечрноро

Черномор

шорунк

коршун



Станция «Театральная»

Ребятам необходимо превратиться в героев сказки и показать ее отрывок. Главное правило - участвовать должны все ребята. Роль может быть без слов.



Список интернет-источников

https://aromatyschastya.ru/zagadki-po-skazkam-pushkina?ysclid=lb2hlytpa7975342742

https://urok.1sept.ru/articles/688923

https://ped-kopilka.ru/blogs/klyuka-natalija/literaturnaja-viktorina-po-skazkam-a-s-pushkina-dlja-shkolnikov-nachalnyh-klasov.html?ysclid=lb2i4f6wj7707164993

Приложение 1
PPTX / 251.04 Кб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.