12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина754
Россия, Свердловская обл., Новоуральск
Материал размещён в группе «В помощь классному руководителю »

Авторы – разработчики:

Залазаева Елена Николаевна,

учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 45» (МАОУ «СОШ № 45»)

Федотова Марина Сергеевна,

педагог – организатор высшей квалификационной категории

Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» (МАУ ДО «ЦВР»)

2015-16 учебный год

Пояснительная записка

 Система современного образования нацелена на формирование образованной, культурной личности. Этому способствует введение учащихся в культуру, освоение ими культурных и нравственных образцов, выработанных человечеством в целом и народом своей страны. Задача образования, поставленная сегодня перед школой,  качественно иная, чем задача обучения. Ее суть определяется словами «образование» и «развитие» и состоит в том, что ученик сам в своей личностно-мотивированной деятельности создает, сотворяет свой образ по неким нравственным, общечеловеческим культурным образцам. Образцы эти находятся в жизни и в искусстве, познавая которые ребенок осваивает нравственные образцы, делает их своими, усваивает нравственные ценности. Поэтому  трудно переоценить значение литературного чтения в решении задач образования, развития и воспитания учащихся, особенно в наше время, когда современная жизнь  скорее разрушает вековечные нравственные ценности, чем утверждают их в сознании подрастающего поколения.

В наш век научно-технического прогресса и сумасшедших скоростей многие понятия, вещи, стереотипы теряют свою прежнюю ценность и приобретают новый смысл. Ведь теперь,  чтобы получить какие-либо сведения по любому вопросу люди не просиживают в библиотеках, не прорабатывают литературу, а находят все ответы на все вопросы в Интернете. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Но как же заинтересовать ребенка книгой? Как научить ребенка любить книгу? Ведь современные дети не любят читать, они читают мало и с неохотой. А ведь от их умения читать в дальнейшем зависит качество всего процесса обучения. Как показывает практика, если ребенок недостаточно хорошо читает, его грамотность оставляет желать лучшего, устная речь недостаточно развита. Поэтому научить ребенка читать, пользоваться книгой как источником знаний и информации, приобщить учащихся к миру книг и тем самым способствовать развитию самостоятельности читательской деятельности – главная задача педагога. А со стремительным вторжением в нашу жизнь достижений научно-технического прогресса эта задача стала актуальна как никогда раньше, ведь учителю всё сложнее приобщить ребёнка к книге, научиться любить её, дать понять учащимся, что чтение – это духовная пища каждого воспитанного человека. Задачи эти решаются через различные виды и формы работ, одной из которых является внеклассная работа по литературе. 

Современное литературное образование, как и образование в целом, переживает очередной период реформ. Перед школой ставится задача подготовки учащихся к жизни, практической деятельности. Чтение вершинных произведений русской литературы и знакомство с их театральными и кинематографическими интерпретациями справедливо осознается как насущная потребность, необходимый опыт общения с подлинным искусством, заставляющим остановиться, задуматься о вечных, непреходящих жизненных ценностях. В решении комплекса воспитательных задач литературе как искусству словесного образа, имеющему высокую степень эмоционального воздействия на подрастающее поколение, отводится главная роль.

Внеклассная работа является важным средством воспитания школьников, это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе между одноклассниками, между учащимися и классным руководителем, между разными группами в классе; это возможность создания ученического коллектива и органов самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания. Внеклассная работа имеет широкий круг возможностей для привлечения социального опыта родителей и других взрослых. В её основе - общность интересов, единство целей и идеалов семьи и общества в целом.  Внеурочная работа является составной частью учебно-воспитательного процесса школы и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Мероприятие внеурочной деятельности «Сказка ложь да в ней намек…» для учащихся 5 класса общеобразовательной школы направлен на решение важнейшей задачи современного образования – становление гармоничной личности, воспитание гражданина, патриота своего Отечества через изучение творчества современного писателя. Данное мероприятие можно рассматривать как итог изучение темы «Устное народное творчество» школьного курса «Литература» для учащихся 5-х классов. Для организации данного мероприятия необходимо привлечение родителей для большего воспитательного эффекта и укрепления взаимоотношений в классе.

Сказка - это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя пятиклассников в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка - это ещѐ и начало культурного воспитания. Известно, что учащиеся 5 класса отличаются более сильным воображением, эмоциональной активностью, предметным восприятием. В то же время они могут заметить важные для текста художественные особенности, но не всегда способны обобщить свои впечатления, объяснить их. Именно здесь педагог может открыть им «секреты» автора художественного произведения или произведения устного народного творчества, помочь осмыслить прочитанное глубоко. Курс литературы уже в 5 классе предоставляет много возможностей для включения ребят в исследовательскую деятельность, а внеурочная деятельность дает возможность расширить

Данное мероприятие реализуется в рамках внеурочной деятельности исходя из создания возможности более откровенно общение, разноплановое, полифункциональное (художественное, творческое, межличностное, познавательное), взаимоотношения же педагога, учащихся и их родителей отличает открытость и неформальность, атмосфера подлинного сотворчества. 

 Внеклассная работа по литературе является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся. Это целенаправленные, организуемые на добровольных началах, на основе познавательных интересов учащихся занятия с ними, выходящие за рамки уроков, а иногда – и за рамки программы.

Основная цель организации и проведения внеклассного мероприятия «Сказка ложь да в ней намек…» – создание условий для развития у учащихся интереса к родному языку и литературе через творчество современных авторов.

          Следовательно, можно выделить задачи, которые решаются педагогом в процессе организации данного мероприятия:

    осуществить нравственное, патриотическое, эстетическое воспитания школьников путем вовлечения их в игровые и театрализованные формы групповой и коллективной работы;

2) развить творческие способности учащихся, удовлетворить их индивидуальную потребность в творческой самореализации;

3) повысить общую языковую культуру;

4) расширить и углубить запас знаний учеников и формировать лингвистическую компетенцию, закрепить изученный материал по теме «Устное народное творчество»;

5) поддержать и воспитать веру в свои силы учеников, слабоуспевающих по  литературе и имеющих наблюдательную позицию в классе;

6) развить и совершенствовать морально-волевые качества школьников;

7) воспитать коммуникативную культуру школьников;

8) активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся; 

9) воспитать толерантность, уважительное отношения друг к другу, умение общаться в коллективе, культура общения.

Реализации внеурочного мероприятия будет способствовать формированию умениям: улавливать основную эмоциональную тональность художественного текста и динамику авторских чувств; видеть читаемое в воображении, представлять себе образы текста; соединять образы, мысли, чувства, наполняющие текст, с собственным личным опытом, с пережитым в реальности; анализировать художественный текст, чувствовать красоту произведения, его идейное своеобразие и художественную форму.

Метапредметными результатами будет являться формирование универсальных учебных действий:

    познавательные УДД: формирование интереса к произведениям современных писателей, создание психологически позитивного настроения от прочтения;

    регулятивных УУД: определять и формировать цели деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать собственное мнение и аргументировать его; учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с текстом;

    познавательные УУД: ориентироваться в тексте, находить основные мысли и идеи в тексте; делать выводы в результате совместной работы группы и класса; преобразовывать информацию из одной формы в другую;

    коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и символической форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; вдумчиво читать и интерпретировать текст; договариваться с одноклассниками совместно с педагогом о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметными результатами будут являться сформированность следующих умений: воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении педагога, родителя и учащихся; отвечать на вопросы учителя по пройденному материалу; анализировать художественное произведение; сравнивать произведения разных авторов.

Личностными результатами будут являться воспитание инициативности и самостоятельность в речевом общении с окружающими; обогащение словарного запаса учащихся; воспитание уважения к народному творчеству и традициям народного проживающих на территории России; развитие умений группового и коллективного сотрудничества в психологически комфортной атмосфере.

Необходимое оборудование:

    стулья по количеству участников мероприятия;

    столы, чашки и тарелки для чаепития;

    экран;

    проектор;

    костюмы разных национальностей (саами, ханты, японцы, чехи, египтяне);

    элементы домашнего быта национальностей саами, ханты, японцы, чехи, египтяне, коми);

    колечко и длинная лента;

    яблоко;

    мешочек и орешки для каждого ребенка с надписями: дорога № 1, дорога № 2, дорога № 3, дорога № 4, дорога № 5;

    мел и 2 мяча с песком;

    веревку длиной 7 метров;

    по листу бумаги для каждого участника.

Методические материалы:

    Презентация «Особенности русских народных сказок»;

    Текст «Почти народных сказок» Светланы Лавровой;

    Приложение к журналу «Чем развлечь гостей» «Танцы по показу».

Предварительная подготовка:

Каждый ребенок получает приглашение (Приложение 1). Классный руководитель выступает в роли хозяйки дома – основной ведущей.

Родители, привлеченные к мероприятию, делятся на несколько функциональных групп:

    мастеровые – подготовка инвентаря для мероприятия;

    помощники хозяйки – встречают, накрывают на столы для чаепития;

    гости хозяйки – соведущие классного руководителя;

Мероприятие проходит в актовом зале: в разных 6-ти сторонах зала оформлены места для посиделок (Приложение 2) с использованием элементов народностей: саами, ханты, японцы, чехи, египтяне.

Родитель из группы гостей готовят себе костюм указанных национальностей.

Ход мероприятия:

    встреча детей;

    мотивация к активному участию русская народная игра;

    разделение на группы;

    работа в группах;

    предъявление результатов групповой работы;

    подведение итогов.

Сценарный ход

Сцена 1. Встреча детей у входа в зал. Родители одеты в костюмы разных национальностей - саами, ханты, японцы, чехи, египтяне , коми (Приложение 3)

Сцена 2.

Дети заходят в зал.

ЗВУЧИТ РУССКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА

Хозяйка

Добрый вечер гости дорогие.

Рада видеть вас в нашем сказочном и гостеприимном доме.

Выбирайте удобное место и присаживайтесь. А свои сумочки вы можете оставить на стульях (указывает на место сбора угощений).

Дети рассаживаются по своему усмотрению в месте общих посиделок и игр.

Хозяйка

Хозяйка

Ох, вы гости, господа, долго ль ехали сюда?

Не случилось ль с вами чуда, пока ехали оттуда?

Ответы детей.

Я – хозяйка сегодняшних посиделок, тетушка сказочница. Я знаю, что на уроках литературы вы изучали русские народные сказки и знаете, что в них описаны различные традиции русского народа, поучительные ситуации и сказочные явления. Сегодня вам понадобятся ваши знания, ведь мы обратимся именно к сказкам. Ну а об этом чуть позже.

Любая гостеприимная хозяйка собираю друзей у себя дома, не только приглашала всех к столу угощений, но и предлагала скрасить досуг.

Вот и я предлагаю вам сыграть в одну известную русскую народную игры «Колечко» пока готовится стол с угощениями.

Прошу вас встать и образовать круг.

Дети играют в русскую народную игру «Колечко» (Приложение 4).

Сцена 3. Разделение детей на группы

Хозяйка

Молодцы. Вы отлично справились с игрой.

А давайте вспомним, что вы знаете о сказках и посмотрим, что вы помните из курса литературы об устном народном творчестве. Скажите в какой сказке катилось яблоко по тарелке и показывало различные картинки?

Ответ детей

Хозяйка

Правильно. Это было в Сказке о мертвой царевне. Вот и мы с вами с помощью яблока попробуем всё вспомнить. Я буду задавать вопрос и кидать кому-то одному яблоко. Тот кому я кину должен будет ответить на вопрос. Если вы не знаете ответа, то можете обратиться за помощью к любому однокласснику, передав ему яблоко. Понятно?

Опрос детей по вопросам (Приложение 5), ответы на которые сопровождаются Презентацией «Особенности русских народных сказок»

Хозяйка

Замечательно. Согласитесь, какой бы сказка не была, она иллюстрирует житейскую мудрость. И любая сказочная мудрость находит подтверждение в современности. А использование различных сказочных предметов не позволяет предугадать развитие событий. Вот и мы с вами прибегнем к такому предмету. Каждый из вас возьмет орешек из этого волшебного мешочка с надписью (дорога № 1, дорога № 2, дорога № 3, дорога № 4, дорога № 5, дорога № 6).

В то время как дети берут из мешочка свой орешек родители выставляют Волшебный столб (Приложение 6).

Хозяйка

Давайте посмотрим где каждый из вас окажется, благодаря сказочному распределению.

(Хозяйка зачитывает надписи на табличках и указывает место расположения народности).

Ну что друзья мои, в добрый путь.

Дети расходятся по группам исходя из надписей на орехах жеребъевки.

Сцена 4. Самостоятельная работа детей в группах.

Звучит народная музыка. Дети расходятся по группам. В каждой группе их встречает гости хозяйки (родитель в национальных костюмах). Рассаживает детей и дает задание: познакомиться с текстом современной сказки из цикла «Почти народные сказки» Светланы Лавровой (Приложение 7) и инсценировать её, сделав вывод о поучительности.

Сцена 5. Игровая сказочная поляна

Звучит музыкальный звуковой сигнал

Хозяйка

Скорее друзья! Закончив заботы,

Приступим, изучим результаты работы.

Скорее садитесь, занимайте места

Благодаря Светлане Лавровой сказки сочиняются без конца.

Рассказ о современной писательнице Светлане Лавровой (Приложение 8)

Хозяйка

Тихо, тихо сядем рядом

Сказка, сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг

Вдоль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это сказка нас торопит

И зовет всех за собой.

Пришло время познакомиться с «Почти народными сказками» Светланы Лавровой.

Гость 1.

А начнём мы с дороги № 1. И как говорилось на волшебном столбе 5-ти дорог. По дороге № 1 пойдешь, к саамской мудрости придешь.

Приглашаем группу, которая работала над изучением саамской почти народной сказки «Как сделалось северное сиянье».

Выступление детей – инсценировка сказки.

Гость 1

Ваши аплодисменты нашим артистам. А чтобы лучше узнать традиции народов саами, проживающих на территории России я предлагаю вам сыграть в саамскую народную игры.

Дети играют в игру (Приложение 9)

Хозяйка

Замечательно. Присаживайтесь друзья. Что гласит надпись второй дороги?

Гость 2

Если в руках дорога № 2, то значит тебя судьба к народам хантов привела.

Мы познакомились с почти народной сказкой хантов «Семь занавесок и всемирный потоп» и готовы познакомить всех с ней.

Выступление детей – инсценировка сказки.

Гость 2

Вот такая эта сказка народов хантов. Мы также предлагаем вам сыграть в народную игру «Талтыкел». Вставайте со своих мест.

Дети играют в игру (Приложение 9)

Хозяйка

Гости дорогие займите свои места. Впереди нас ждет знакомство с не менее интересной сказкой, которая скрывалась за третьей дорогой.

Гость 3

Если пойдешь по дороге № 3, в Японии сразу окажешься ты. Конечью ва – приветствуем вас в Японии. Для вас японская почти народная сказка Светланы Лавровой «Дворец королевы кошек».

Выступление детей – инсценировка сказки.

Гость 3

Эта японская сказка нас учит уверенно идти к цели и добиваться желаемого. А сейчас мы предлагаем вас сыграть в одну народную игру «Они-гокко», как русские салочки. Скорее вставайте со своих мест.

Дети играют в игру (Приложение 9)

Гость 4

Из замечательной Японии предлагаем перенестись в Египет. Дорога № 4, бесспорно, поучительна, там ты познакомишься с египетской сказительницей.

Вас ждет египетская почти народная сказка «Мальчик и крокодил»

Выступление детей – инсценировка сказки.

Гость 4

Предлагаю продолжить тему Египта и станцевать танец по показу «Крокодил Шнаппи». Скорее вставайте со своих мест. Мы начнем, как только зазвучит песня.

Дети танцуют под песню с авторскими словами

Хозяйка

Вы ещё не устали? Тогда предлагаю выслушать тех, кто шел по дроге № 5.

Гость 5

Пятой дорогой идти не бойся, там встретит тебя чешская народность. Знакомьтесь. Чешская почти народная сказка «Краконошская мельница». Внимание на сцену.

Выступление детей – инсценировка сказки.

Гость 5

Вот такая она чешская сказка. И мы не будет отходить от традиций нашего вечера и предложим вам сыграть в игру, любимую чехами, «Снежки». Только вместо снега будем использовать бумагу.

Дети играют в народную чешскую игру (Приложение 9).

Хозяйка

Ну что же друзья. Осталась всего лишь одна дорога. Под номером 6.

Гость 6

А как глоссит надпись на столбе 6 дорог, «На шестой дороге встретят, народы коми приветят». Для вас почти народная сказка народов коми «Изготовление лысых кошек».

Выступление детей – инсценировка сказки.

Гость 6

Именно так, по мнению народа коми появляются лысые кошки. А теперь давайте в игру народов коми под названием «Воробей».

Дети играют в народную игру народов коми (Приложение 9).

Хозяйка

Ну вот. Мы с вами подошли к краю сказочной поляны игр. Сегодня мы не только вспомнили особенности русских народных сказок, но и узнали о творчестве Екатеринбургской современной писательнице Светланы Лавровой.

А сейчас, как гостеприимная хозяйка я приглашаю вас к столу и за чашкой чая подвести итоги.

Звучит сказочная музыка и все проходят к чайному столу.

Сцена 6. Подведение итогов.

Дети и родители усаживаются за столы для чаепития.

Хозяйка

Угощайтесь, не стесняйтесь.

Дарами скатерти - самобранки восхищайтесь.

А в перерывах между едой заполните книгу сказочных отзывов и пожеланий. Инструкцию к заполнению вы найдете во введении к книге, которые расположены на стенде (Приложение 10).

Дети и родители пьют чай и в процессе угощения общаются и заполняют стенд оформленный в виде книги.

Сцена 7. Чаепитие.

Во время чаепития педагог читает притчу (Приложение 11) и делает вывод о том, что жизнь каждого человека в его руках.

Приложение 1

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НА ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Приложение 2

Схема разметки зала

Приложение 3

Сценарий встречи детей

Под звон музыкальных инструментов (ложки, бубен и другие) выходят из дверей актового зала в коридор родители.

Ведущий 1

Здрасте гости, господа.

Вы откуда и куда?

Ответ детей.

Ведущий 2

Слышим, слышим.

Ведущий 3

Знаем, знаем.

Ведущий 4

В актовый зал вас всех приглашаем.

Ведущий 5

Ведь он сегодня он не простое помещение,

Ведущий 6

А поляна сказочного развлечения.

Ведущий 1

Но чтобы вам пройти туда,

Необходимо сказать важные слова.

Ведущий 2

Слова приветствия и здравствуя

На разных языках пожелания счастья.

Ведущий 3

Мы будем вам слова говорить,

А вы должны мою национальность определить.

Ведущий 4

Ас-Салям Муалейкум говорю вам я,

Скажу не тая, что из Египта прибыл я. (египтяне)

Ведущий 5

Живу я в Финляндии, лопарем меня кличут

«Тиррв я̄лак!» говорю ради приличия (саами).

Ведущий 6

«Коничьюва» произношу я в поклоне.

В моей стране это в законе (японцы).

Ведущий 1

Я говорю вам «Добре рано»

Когда вы утором встаете с дивана. (чехи)

Ведущий 2

Я представитель югорского народа

Йеме телехлетех – приветствую вас стоя. (ханты)

Ведущий 3

Чолом говорю при встречи,

И я родственник я пермяку. (коми)

Ведущий 4

С заданиями вам удалось справиться

Пора проходить и позабавиться.

Ведущий 5

Смелей, не стесняйтесь места занимайте,

А угощенье, вот здесь оставляйте.

Ребята в сопровождении ведущих проходят в зал и садятся в центре

Приложение 4

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА

Детям выдается ленка, концы которой связаны, а через неё продето 3 кольца. Ребята встают в круг и берутся за ленту руками. В центре круга находится водящий, который закрывает глаза и медленно поворачивается вокруг себя, пока остальные участники говорят слова и передают кольца по ленте:

«Ты катись, катись, колечко,

К нас на красное крылечко!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Я иду кольцо искать!»

На последнюю фразу, тот у того оказывается кольцо прячет его в кулаке. После этого водящий открывает глаза и начинает поиск «хранителей» колец. У водящего есть 1 попытка. Тот, чьё имя назовет ведущий, должен сразу раскрыть кулаки обеих рук.

Если водящий угадал, то тот у кого найдено кольцо будет водить следующий кон.

Игра завершается на усмотрения ведущего.

Приложение 5

СПИСОК ВОПРОСОВ ДЛЯ ОПРОСА ДЕТЕЙ

    Как звали первых сказителей русских народных сказок?

    Когда возникли первые сказки?

    Что такое сказка?

    Какие у сказки есть отличительные черты? Что сказку отличает от других произведений литературы?

    Какие разновидности сказок вы знаете?

    Что отличает волшебные сказки от всех других?

    Кто является героями волшебных сказок?

    Как отличить сказки о животных от всех остальных?

    Назовите героев сказок о животных.

    В чем особенность бытовых сказок?

    Какие разновидности бытовых сказок вы знаете?

    Кто является героем бытовой сказки?

    Из каких композиционных элементов состоит сказка?

Приложение 6

Волшебный столб

Он представляет собой столб в табличками 5 направлений, указывающие на разные стороны актового зала в соответствии с разметкой. На каждом направлении надпись:

    По дороге № 1 пойдешь,

к саамской мудрости придешь.

    Если в руках дорога № 2, т

о значит тебя судьба к народам хантов привела.

    Если пойдешь по дороге № 3,

в Японии сразу окажешься ты.

    Дорога № 4, бесспорно, поучительна,

там ты познакомишься с египетской сказительницей.

    Пятой дорогой идти не бойся,

там встретит тебя чешская народность.

    На шестой дороге встретят

Народы коми приветят.


Приложение 7

Текст сказок цикла «ПОЧТИ народные сказки»

Светланы Лавровой

Приложение 8

Рассказ о современной писательнице Светлане Лавровой

Светла́на Арка́дьевна Лавро́ва – детский писатель, врач-нейрофизиолог, кандидат медицинских наук.

Она родилась 23 января 1964 года в городе Екатеринбурге.  Окончила школу в 1981 году. А в 1987 стала выпускницей с красным дипломом педиатрического факультета Свердловский государственного медицинского института. В 2006 защитила кандидатскую диссертацию по теме «Электрофизиологические критерии прогноза стереотаксической хирургииэпилепсии».

Произведения Светланы Лавровой печатается с 1997 года. Она вела постоянные рубрики в Свердловской газете «Телемир» и в журналах «Ежик», «Летучий кораблик». Публиковалась в газете «Уральский рабочий», в московском журнале «Кукумбер», Санкт-Петербургских - «Костёр», «Жили-были», а также в «Тихой минутке» Екатеринбурга.

Постоянно сотрудничала с редакцией издательства «Белый город» (книжные серии «Энциклопедия тайн и загадок», «История России», «Детский исторический роман», «Читаем сами», «Моя первая книга» и другие).

В 2004 году за книгу «Увлекательные истории о правах» (вместе с Е. Кропаневой и И. Романовой) получила министерскую грамоту. В 2005 году за книгу «Требуется гувернантка для детей волшебника» получила премию«Алиса» в Москве (на конвенте «Роскон») и «Камертон» в Екатеринбурге. В 2007 году за книгу «Кошка до вторника» получила национальную детскую литературную премию «Заветная мечта» в номинации «За самое смешное произведение».

В 2005 году снималась в документальном фильме «Пока бегут лошадки» (Свердловская киностудия).

В 2013 году получила литературную премию «Книгуру» (1 место) и «Орден Добра и Света» ("Аэлита-13). А в 2014 году получила «Книгу года» в номинации «Вместе с книгой мы растем».

Член жюри Крапивинской премии.

Соавтор монографии «Хирургическое лечение эпилепсии» и методического пособия «Использование депакина для инъекций в лечении эпилепсии», автор более 50 печатных работ по специальности и 4 патентов по специальности.

Написала большое количество сказок: «Путешествие без верблюда» «Пираты Настольного моря», «Сказки на краю земли» и многие другие.

Приложение 9

Народные игры

    Саамская народная игра «Украсть камень».

Площадку необходимо разделить линией на две части, участники должны разделиться на две равные по количеству команды.

В углу каждой полуплощадки нужно начертить круг диаметром 1 – 2 метра. Круги располагаются по диагонали по отношению друг к другу. Их называют "тюрьмой". "Тюрьма" – это также место, в которое команды собирают камни. Каждый участник получает по 2 – 4 камня, которые помещаются в свою "тюрьму" до начала игры. Игра заключается в том, что участники команд перебегают на территорию противников и пытаются "украсть" их камни. Как только участник пересекает разделительную линию, он оказывается на территории противника, и может быть захвачен в плен при прикосновении. Того, кого осалили, сажают в "тюрьму". Если же участнику удается добраться до тюрьмы противника и взять оттуда камень, он становится "неприкосновенным", его нельзя поймать. Но и он не может ловить никого из "вражеского" лагеря до тех пор, пока украденный им камень не помещён в собственную "тюрьму". Каждый участник может взять только один камень за раз из "вражеской" "тюрьмы".

Пленника можно освободить, если участник его команды сможет дотронуться до него. Пленник может взять с собою один камень и принести его в "тюрьму" своей команды. Та команда, которая взяла себе все камни (или большее количество камней за отведённое время) и среди участников которой меньше пленников, побеждает.

    Народная игра хантов «Талтыкел».

Два игрока садятся на пол и упираются друг в друга ступнями прямых ног. Остальные игроки садятся за ними на колени друг за дружкой. Затем все игроки обеих команд брались за веревку. По сигналу, игроки начинают тянуть веревку на себя. Состязание продолжается до тех пор, пока кто-то из впереди сидящих игроков не встанет, потянув за собой остальных.

    Японская народная игра «Они-гокко».

Игра, внешне напоминающую нашу игру «Салочки». Водящий, демон, пытается догнать убегающих, Они, которые пытаются скрыться. «Демон» гоняется за игроками и салит Они. Осаленный должен замереть на месте и ждать.

    Чешская народная игра «Снежки».

Дети делятся на 2 группы. Каждый участник получает по листу бумаги. Этот лист делит на 2 части и сминает в 2 комка. Посередине чертится линия, по обе стороны которой встают команды. По сигналу ведущего в течение 1 минуты команды перекидываются снежками. По истечению отведенного времени команда на чьей стороне меньше комков, та и выиграла. Игра идет до 3 очков.

    Игра народов коми «Воробей».

Дети образуют круг. Водящий выходит в центр круга и закрывает глаза выставив руку вперед. Круг начинает движение по часовой стрелки, а водящий против часовой приговаривая считалку:

«Чикили - микили,

Конарье - напарье,

Вильс – вальс

Гулю!

Прилетел к нам воробей

И запел как соловей:

Эй ты, птичка, не зевай,

Кто мяукнет отгадай».

Круг и водящий останавливаются. Тот, на кого в это время показал водящий, должен сказать «Мяу!». А водящий должен, не открывая глаз, угадать, кто мяукнул.

Приложение 10

КНИГА СКАЗОЧНЫХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Понравилось ли тебе мероприятие?

Что в мероприятии тебе понравилось больше всего?

Что дало тебе это мероприятие?

Кому бы ты хотел сказать «спасибо»?

Инструкция по заполнению КНИГИ СКАЗОЧНЫХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Ответьте на каждый вопрос, отметив его соответствующим смайлом.

Вопрос 1. Понравилось ли тебе мероприятие?

Да, очень

Было интересно и весело

Можно было лучше

Не понравилось

Вопрос 2. Что в мероприятии тебе понравилось больше всего?

Костюмы

Игры и сказки

Чаепитие

Ничего

Вопрос 3. Что дало тебе это мероприятие?

Веселое время провождения

Полезную работу

Разочарование

Ничего

Вопрос 4. Кому бы ты хотел сказать «спасибо»?

Себе

Одноклассникам

Родителям

Никому

Приложение 11

Притчи.

Один восточный властелин увидел сон, будто у него выпали один за другим все зубы. Напуганный, он призвал к себе придворного толкователя снов. Тот выслушал его и сказал:

- Повелитель! Сон говорит о том, что вскоре ты потеряешь всех своих близких.

Властелин разгневался и велел бросить несчастного в тюрьму. Затем призвал другого толкователя. Тот, выслушав сон, немного подумал и сказал:

- Господин мой! Сон говорит о том, что ты переживешь всех своих родных.

Властелин несказанно обрадовался и щедро наградил толкователя снов за это доброе предсказание. Придворные очень удивились.

- Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был жестоко наказан, а ты вознагражден? — спрашивали они.

На что последовал ответ:

- Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит не от того, что сказать, а от того, как сказать.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

- Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

23



Опубликовано в группе «В помощь классному руководителю »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.