12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куликова Людмила Геннадьевна94
Психолог. Работаю в Центре детского творчества. Профиль- психология творчества, раннее развитие детей.
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Лабытнанги

Игра-размышление «Формула УСПЕХА»


Вводная часть:

Успех, успеваемость, успешность. Общий корень этих слов - «успеть». В наше быстротечное время очень важно успеть. Успеть выучится, успеть заработать, успеть потратить, успеть выйти замуж, успеть сделать карьеру. Воспитывая своих детей, мы мечтаем о том, что они обязательно достигнут успеха в жизни, станут успешнее нас, а значит и счастливей. Воспитывая детей в образовательном учреждении, мы тоже ориентируем их на успех, создаём ситуацию успеха, оцениваем успех в баллах, количестве грамот и дипломов. При этом мы редко задумываемся, что значит понятие «успех» для конкретного ребёнка, подростка, взрослого. Каким путём он движется к успеху? Какая мотивация стоит за этим? Как он переживает достижение успеха или поражение? Как это влияет на формирование его личности?

Психологи выделяют две основные мотивирующие силы: стремление достичь успеха и стремление избежать неудачи. Как правило, к успеху стремятся люди с высокой самооценкой, целеустремлённые, уверенные в себе. Избежать неудач пытаются люди с заниженной самооценкой, зависимые от мнения окружающих, неуверенные в себе. В реальной жизни, конечно же, не всё так однозначно. Например, подающий надежды молодой учёный, ставший в 25 лет доктором наук, никак не может создать семью, потому что считает себя неудачником в общении с противоположным полом. Или, счастливая многодетная мама стесняется идти на встречу одноклассников, потому что там все будут хвастаться своими карьерными достижениями, а у неё нет ни профессии, ни карьеры, она всю молодость посвятила воспитанию детей. Чувствуют ли себя эти люди успешными? По какой причине то, что для одних успех, для других неудача? И как в одном человеке уживаются неудачник и победитель? Можно ли назвать успешными художника, жившего всю жизнь в нищете, чьи картины теперь стоят миллионы? И существуют ли абсолютно успешные люди? Ответить на эти вопросы сложно, поразмыслить над ними интересно!

Игра-размышление «Формула УСПЕХА» тоже не поможет ответить на все вопросы, но поможет эти вопросы сформулировать. А ещё поможет вывести свою, личную формулу успеха, сравнить её с формулами других людей, друзей, одноклассников, и понять, что никакой общей формулы успеха не существует, также как формулы любви, формулы счастья. Игра поможет понять, что каждый человек индивидуален, и от его личного выбора зависит, какую он проживёт жизнь, что хорошего успеет сделать, в какой сфере сможет себя реализовать.

Игра предназначена для старшеклассников, но её можно использовать и для взрослых.


Инструкция:

1.Выбрать 3 наиболее важных показателей успеха, можно дополнить своим вариантом, записать в бланк ответов:

Показатели успеха:

Хорошее образование

Хорошая работа и карьера

Семья, дети

Слава, популярность

Деньги, богатство

Хорошие друзья

Достижения в искусстве, музыке, спорте

Уважение и восхищение окружающих

Наука, познание нового

Хорошее здоровье

Уверенность в себе и самоуважение

Хорошая, вкусная еда каждый день

Красивая одежда, ювелирные украшения

Власть и положение

Любимый человек рядом

Хороший дом, квартира

Сохранение жизни и природы на земле

Счастье близких людей

Благополучие государства


2.Выбрать 3 наиболее важных качества, способствующих достижению успеха, можно дополнить своим вариантом, записать в бланк ответов:

Причины достижения успеха:

Уверенность в себе

Трудолюбие

Умение рисковать

Умение управлять эмоциями

Умение работать в командеТалант

Умение переступить через интересы других

Талант

Решительность

Настойчивость

Целеустремлённость

Хорошее здоровье

Хорошие внешние данные

Умение уступать

Коммуникабельность

Организованность

Обаяние, харизма

Отсутствие вредных привычек

Физическая сила

Высокий интеллект

3.Выбрать 3 наиболее важных причины, мешающие достижению успеха, можно дополнить своим вариантом, записать в бланк ответов:

Причины, мешающие достижению успеха:

Лень

Вредные привычки

Недостаток образования

Отсутствие культуры

Необщительность

Неорганизованность

Отсутствие талантов

Плохая компания

Неуверенность в себе

Отсутствие цели в жизни

Нерешительность

Страх перед неудачей

Физический недостаток

Неправильное воспитание в семье

Плохие оценки в школе

Не в той стране родился

Нехватка денег

Недостаточно красивая внешность


4.Выбрать 3 наиболее важных способа достижения успеха, можно дополнить своим вариантом, записать в бланк ответов:

Способы достижения успеха:

Получить (купить) диплом об образовании

Получить хорошее образование

Надеяться на помощь родителей

Повышать уровень своей культуры

Работать над своим характером

Развивать свои способности

Удачно выйти замуж (жениться)

Научиться общаться с людьми

Работать над своей внешностью

Научиться делать что-нибудь профессионально

Найти покровителя, который поможет достичь успеха

Познакомиться с нужными людьми

Пробиться на телевидение, в шоу-бизнес

Получить наследство

Выиграть в лотерею



5. Выбрать 3 наиболее важных состояния, которые испытывает человек, достигший успеха. Можно дополнить своим вариантом, записать в бланк ответов:

Что испытывает человек, достигший успеха;

Гордость за себя

Удовольствие от всеобщего внимания

Радость, счастье

Усталость от напряжения

Эйфорию

Превосходство над другими

Удовлетворение от результата

Потребность двигаться дальше

Чувство, что теперь можно расслабиться

Злорадство, что кто-то не достиг успеха

Уверенность в будущем

Уверенность в себе



6. Выбрать определение, с которым вы согласны, или предложить своё, записать в бланк ответов: УСПЕХ ЭТО:

Результат везения

Результат большого труда

Естественное состояние человека

Цель жизни

Недосягаемая мечта


Бланк ответов.


Показатели успеха


U

1

2

3

своё




Причины

Успеха

А

1

2

3

своё



Причины, мешающие достижению

Успеха

В

1

2

3

своё



Способы достижения

Успеха

С

1

2

3

своё



Чтоиспытываетчеловек, достигший

Успеха

W

1

2

3

своё


ФОРМУЛА УСПЕХА

U= (A – B) *С + W


Успех- это:



Анализ: беседа, сравнение полученных «формул» всех участников, дискуссия.

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 15.03.21 в 23:11 0Ответить Пожаловаться
Людмила Геннадьевна, благодарю за интересный и ценный ресурс!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.