12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Саввина Анна Владимировна77
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2.



Игра-викторина   по технологии.

«Хозяюшки" (7 класс)




Подготовила: Саввина Анна Владимировна

Учитель технологии



Г. Воронеж

2023 год.


Цели: 

Активизация знаний по предмету “Технология”.

Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

Воспитание культуры поведения, правильной самооценки.

Привлечение интереса к предмету “Технология”.

Ход мероприятия

 Играет музыка. 

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!    

Мы рады вас приветствовать на конкурсе “Хозяюшки”.

Сегодня в нашем конкурсе принимают участие две команды – это учащиеся 7 классов.

 Давайте поприветствуем наших участниц.

У нас  будет много интересных конкурсов для девочек.

 Как вы знаете, девочки - это будущие хозяйки и они  должны научиться очень многому.

Например: шить, вязать, готовить еду, заниматься домашним хозяйством, оставаясь при этом привлекательными и обаятельными.

Вот сейчас мы и проверим, на что способны наши девочки.

 Но для  того чтобы определить  из наших сегодняшних хозяюшек  лучшею  , нам понадобиться компетентное  жюри:

 _________________________________________________________                        

Девочки делятся на команды, придумывают название и выбирают капитана.

Мы начинаем наш конкурс “Хозяюшки”. Где вы девочки сможете проявить свои творческие способности.

 Участницы и жюри готовы? Тогда начнём … Успехов вам!

Сначала давайте послушаем приветствие наших команд, нужно назвать и написать на табличке название команды и представить капитана.

Спасибо и так, внимание! Друзья!

Я объявляю первый конкурс.                                 

1.Конкурс : « Золушки»

Задание: Каждой из команд необходимо за одну минуту, как Золушкам отделить белую фасоль от коричневой. Жюри будет оценивать скорость, качество и слаженность работы команды и может дать команде от 1 до 3 баллов.

2. конкурс : «Художники»

 Задание: Капитан выбирает одного человека из команды, ему нужно будем дорисовать по клеточкам вторую половинку картинки. Жюри будет оценивать скорость, качество работы команды и может дать команде от 1 до 3 баллов.

t1688815775aa.jpg


3.конкурс: «Анаграммы»

Задание: Из предложенных букв нужно сложить правильное слово связанное с технологией изготовления швейных изделий. Жюри будет оценивать скорость, качество и слаженность работы команды и может дать команде от 1 до 3 баллов.


1.ИЕЕЛДЗИ (Изделие)
2.ОНБЛША (Шаблон)
3.ИЛГА (Игла)
4.ПЕРСНАТОК (Наперсток)
5.ЦЫНИНОЖ (Ножницы)
6.НОЛОКВО (Волокно)
7.УФНРТИРУА (Фурнитура)
8.ЫВАТКЧА (Вытачка)
9.КСАЛКДА (Складка)
10.ДНОКРЕИТ (Кондитер)
11.ЕДОМРЕЬЛ (Модельер)

4. конкурс: «Цветочницы»

Задание: Командам необходимо по схеме сложить, нарисовать и вырезать два цветочка. Жюри будет оценивать скорость, качество и слаженность работы команды и может дать команде от 1 до 3 баллов.


 t1688815775ab.jpg


5. Конкурс: «Конкурс капитанов»

За каждый правильный ответ жюри начисляют один балл.


Вопросы по знанию этикета: 

     1.  Хлеб из хлебницы брать:

      а) вилкой;
   б) рукой;
    в) с помощью салфетки.


2. Когда в комнату входит женщина, мужчины:

а) продолжают сидеть, ведя беседу;
б) встают, здороваясь;
в) здороваются сидя.


3. Входя в магазин, вы:

а) расталкиваете движущихся навстречу и прорываетесь внутрь;
б) уступаете дорогу выходящим, а потом входите сами;
в) ругаете замешкавшихся в дверях, требуя пропустить.


4. Куда следует положить использованную салфетку:

а) незаметно бросить под стол;
б) смять и положить под бортик своей тарелки;
в) положить под бортик своей тарелки.


5. Вы закончили есть и хотите показать это официанту. Для этого вы:

а) положите нож и вилку на тарелку параллельно друг другу ручками вправо;
б) положить нож и вилку острыми концами на тарелку крест-накрест;
в) положите нож и вилку на скатерть рядом с тарелкой.


6. Во время еды на столе могут быть только:

а) ваши локти;
б) кончики пальцев;
в) кисти рук.


7. Если, допивая компот, вы обнаружите у себя во рту косточку, вы:

а) выплюните ее обратно в стакан;
в) вытащите изо рта пальцами и положите на тарелку;
б) незаметно, беззвучно положите ее на ложку, а затем – на тарелку.


. 8. Вам подали мясное блюдо:

        а) принимаетесь резать его на мелкие кусочки;
     б) постепенно отрезая по маленькому кусочку, отправляете в рот;
      в) наколов на вилку, откусываете кусок за куском.


9. Входя в школу, класс вы:

а) ждете, когда с вами поздоровается ваш приятель, подружка;
б) ждете, когда с вами поздороваются все;
в) сами поздороваетесь со всеми первым.

10.Кто ввел в обиход слово «этикет»:

а)Петр I ;

б)Людвиг XIV ;

в)Владимир Мономах.


 11. Как называется перечень блюд и напитков к завтраку, обеду и ужину?

а) распределение;
б) перечисление;
в) меню.


12. Как называется расстановка на столе посуды?

а) раскладка;
б) оформление;
в) сервировка.


6 конкурс: «Продолжите пословицу»

Командам необходимо продолжить пословицу:
1.“Берегите-платье-снова….(а-честь-смолоду)”.
2.Встречают-по-одежке………..(а-провожают-по-уму)”.
3.“Без-труда…….(н-вынешь-рыбу-из-пруда)”.
4.“Делу-время,……(а-потехе-час)”.
5.“Сколько-волка-не-корми,……(а-он-в-лес-смотрит)”.
6.“Шила-милому-кисет…. (а-вышла-рукавичка)”.
7.“Хорошая-хозяйка-и-из-петуха….(уху-сварит)”.
8.“Любишь-кататься……(люби-и-саночк-возить)”.
9.“Что-посеешь…..(то-пожнешь)” 
10.“Сделал-дело-….(гуляй-смело)”.
11.“Глаза-страшатся,а….(руки-делают)”.
12.“Семь-раз-отмерь-….(один-раз-отрежь)”.


Пока жюри подводит окончательные результаты поиграем всеми в игру «Верю-не верю» Вам нужно ответить верите ли вы, что
1) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?

(Да, в конце ХV в.)

2) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет?

(Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой)

3) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?

(Нет)

4) Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы?

(Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)

Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”?

(Да. В1900г.)

Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину?

(Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIIIв.)

Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?

(Да. Эта деталь называется “Рукав”)

В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?

(Нет. Иглы всегда были металлическими)

Существуют машины, которые шьют без ниток?

(Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)

Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом?

(Да. Это произошло в 1834г.)

Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями?

(Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)

12). Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?

(Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ).

13) Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных?

(Да. В 1844-1845гг.)

14) С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?

(Да)

15) Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая за движением вязальных спиц в руках жены?

(Да. В конце XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.)



Ведущий  
Попросим жюри огласить  итоги конкурса  «ХОЗЯЮШКА» и наградить победителей. Аплодисменты.

Как видите, любое дело требует  знаний, навыков и умений.

 И тогда непременно придёт настоящее мастерство.

Надеемся, что эта встреча убедила всех присутствующих  в том, что ТЕХНОЛОГИЯ – это очень интересный и увлекательный предмет  для изучения. 

                                 Закончился конкурс, 
                             Закончилась встреча, 
                             Настал расставания час. 
                             Мы все чуть устали, 
                             Но нас согревали 
                             Улыбки и блеск ваших глаз.  

 На этом  конкурс «Хозяюшки» заканчивается. 

Рефлексия:
Как-вы-думаете,справились-Вы-с-поставленной-целью?
Какие-вопросы-викторины-понравились-вам? 
Были-какие-то-трудности-с-ответами?
В-своей-работой-довольны? 
Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!



Таблица для ЖЮРИ


Судейский лист

Конкурса «Хозяюшки»


Название

команды

Конкурс:

Золушки

Конкурс:

Художники

Конкурс:

Анаграммы

Конкурс:

Цветочницы

Конкурс:

Капитанов

Конкурс:

Продолжите пословицу

ИТОГ












































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.