Игра-викторина "Зона риска? Территория здоровья!"

6
2
Материал опубликован 11 February в группе


МОУ «Егорьевская СОШ»

Алтайский край

Егорьевский район







«Зона риска? Территория безопасности!»





(Интеллектуально-творческая игра-викторина для учащихся 8-11 классов)





Составитель:

социальный педагог

МОУ «Егорьевская СОШ»

Борк Елена Викторовна
















2025 год

Актуальность выбранной темы:

Наиболее распространенными формами вредных привычек являются алкоголизация и табакокурение подростков. Статистика фиксирует небывалый рост числа курящих, наркоманов и алкоголизирующих подростков. Важно отметить, что курение и алкоголизация являются «психологическими воротами», способствующими началу употребления других психоактивных веществ и формированию ранней криминализации. Исходя из вышесказанного, проблема ранней профилактики возникновения вредных привычек у подростков представляется чрезвычайно актуальной. А негативные тенденции в развитии современного общества ставят перед педагогической наукой исключительно важную задачу поиска эффективных методов и форм профилактической работы с подростками.

Именно в школе необходимо вести активную пропаганду искоренения вредных привычек. Привлечение внимания к данной проблеме как можно большего числа школьников, родителей, общественности – одна из основных задач современной школы. Необходимо, прежде всего, сформировать ясные, чёткие представления у учащихся о пагубном влияния табака, алкоголя, наркотиков на организм человека.

Интеллектуально-творческая игра «Зона риска? Территория безопасности!» разработана для учащихся 8-11 классов. Мероприятие требует большой подготовительной работы педагога, родителей, медика и учащихся. Среди учащихся проводится анкетирование с целью выяснения отношения детей и их родителей к проблеме курения, алкогольной и наркотической зависимостей, серия классных часов по данным проблемам: «Курение: дань моде, привычка, болезнь?», «Мифы и правда о пенном напитке», «В стране Зеленого змия», «Жизнь на острие иглы». Данное воспитательное мероприятие является обобщением, итогом проведенной ранее работы.


Тема: «Зона риска? Территория здоровья!»

Цель: обеспечение условий для формирования у обучающихся четких оценочных суждений в отношении тех или иных аспектов здорового образа жизни, активизации познавательной деятельности в получении теоретических и практических навыков безопасного поведения в обществе, усвоения социально - ценностных норм.

Задачи:

формировать систему комплексных представлений о влиянии социальной среды на развитие и здоровье человека, четких установочных позиций на отказ от вредных привычек;

развивать умения регулировать свое поведение, прогнозировать последствия своих действий;

воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за совершаемую деятельность.

Место проведения: компьютерный класс

Время проведения: 1 час 20минут

Форма проведения: интеллектуально-творческая игра с поддержкой ИКТ

Возраст участников игры: учащиеся 8-11 классов.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, игровые столы, призы, грамоты.


Межпредметные связи: воспитательное мероприятие интегрирует такие предметные области, как: биология, химия, история, ОБЖ, обществознание.


Для проведения мероприятия класс делится на 4 команды (по 5 человек).


Ход игры:


Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Послушайте известную притчу. Некий молодой человек шел по грязной дороге и увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет. И действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь? Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты». Вот так грустно сказал человек о жизни. А что такое жизнь в вашем понимании?

Ведущий: - Какие пороки и вредные привычки мешают человеку жить долго, счастливо и красиво?

Ведущий: - Чтобы шагать по жизни с улыбкой, вы должны вооружиться правдивой информацией по вопросу вредных привычек, занять активную позицию противодействия. Вы должны научиться принимать решения, делать выбор. Эти навыки вам нужны уже сейчас, чтобы не попасть в зависимость от наркотиков, сигарет, вина и чужой воли, чтобы обезопасить себя от неизлечимых болезней. А поможет нам в этом игра – викторина «Зона риска? Территория безопасности!». (Презентация, слайд №1)

Ученик:

Здоровью – да! Куренью – нет!

Наркотикам – тем паче!

Нам по-другому жить совсем,

Никак нельзя иначе!

Если хочешь прожить век –

Откажись от вредного.

Ведь здоровый человек –

Нет более ценного!


Ведущий: - Перед тем, как познакомить вас с правилами игры, мне хочется представить членов нашего компетентного и строго жюри и участников команд.

Представление членов жюри.

Представление команд. Команды проговаривают название и девиз, говорят короткое приветственное слово другим командам.


Ведущий: - Объсняю Правила игры. Наша игра состоит из двух туров и суперигры. Во второй тур выходят только две из четырех команд. Время, отведенное на игру в каждом туре – 30минут.

Перед вами игровое поле, состоящее из трех игровых секторов, в каждом секторе по пять вопросов, стоимостью от 10 до 50 баллов. (Презентация, слайд 2.)

Команде нужно выбрать вопрос и нажать на соответствующую кнопку. Очередность первых ходов определяем жеребьевкой. Если команда дала неверный ответ, то право хода переходит к следующей команде.

В секторах есть сюрприз: сектор «Кот в мешке». Это значит, что вопросы, встретившиеся на данной странице, можно передавать соперникам.

После каждого тура – антирекламная пауза.

Ведущий: - Всем понятны правила игры? Тогда в путь! Желаю командам побед и успехов!


Iтур.

«Вместе с сигаретой сгорает курящий ее»

1.Что поражается у курильщика прежде всего:

печень;

почки;

легкие;

сердце.


2. Большинство курильщиков не могут бросить курить, потому что:

не хотят;

у них слабая сила воли;

впадают в зависимость от никотина;

не знают, как.


3. Пребывание человека в накуренном помещении называется:

пассивным курением;

добровольным отравлением;

нет специального термина;

поиском приключений.


4. Продолжительность жизни человека, который курит, меньше, чем у некурящего на:

1год;

4года;

50лет;

7лет.


5. За 10 лет через дыхательные пути курильщика проходит

8 литров;

10 литров;

5 литров;

15 литров

табачного дегтя.


«Мифы и правда о пенном напитке»

1.Продолжите фразу: «Пить пиво также вредно, как принимать…» (яд)


2.Какой орган страдает от пива в первую очередь? (Печень)


3. Как пиво влияет на фигуры мужчин?

У любителей пива изменяется гормональный баланс. Фигура у мужчины тоже меняется – расширяется таз, жир откладывается по женскому типу – на бедрах. Мышцы живота слабеют, и появляется "пивной живот".


4. Пытаться заменить водку пивом, это то же, что заменить беса

ангелом;

дьяволом;

песнями;

сахаром.


5. Первый рейхсканцлер Германии Бисмарк говорил о нем так: «От… делаются

ленивыми, глупыми и бессильными.» О чем говорил Бисмарк? (О пиве).


«В стране Зеленого змия»

1.Продолжи пословицу: «Выпил водки на копейку, а дури прибавилось на…(рубль)


2.Иоганн Гете был уверен, что человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы оно было более:

трезвым;

целеустремленным;

гуманным;

сплоченным.

3. Какова вероятность рождения больного ребенка в семьях алкоголиков?

10%;

20%;

50%;

90%.


4. Расположите слова по порядку в высказывании: вина, ума, много, мало.

(Много вина, мало ума).


5. По мнению известного хирурга Фёдора Григорьевича Углова, после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся:

а) кладбище нервных клеток, которые не

восстанавливаются;

б) заряд бодрости веселья;

в) боль;

г) тошнота и рвота.


Подведение итогов. «Антирекламная» пауза.


IIтур

«Жизнь на острие иглы»

1.Сколько человек в год один наркоман может вовлечь в наркозависимость?

Исследования показали, что один наркоман за год приобщает к употреблению наркотиков от 8 до 25 человек.


2.По мнению врачей, наркомания – это болезнь, но без одной стадии:

успокоения;

выздоровления;

заражения;

лечения.


3.Кто такой токсикоман?

Человек, вдыхающий отравляющие вещества.


4.Какова продолжительность жизни наркомана?

Продолжительность жизни наркомана при постоянном употреблении наркотиков –7-8 лет. Наркоманы гибнут каждый день: от передозировок, остановки сердца, драк, самоубийств.


5.Одним из последствий передозировки наркотиками является отмирание коры головного мозга. В результате человек теряет способность мыслить, двигаться, реагировать, говорить, есть. Такое существование длится годами. Часто и врачи, и наркоманы называют это состояние…

отмирание;

овощевание;

отравление;

деградация.


«Из чего же?»

1.При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ? Кто может назвать его химическую формулу? (Угарный газ. СО)


2.Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно на протяжении года, сколько смолы оседает в его легких? (Около 1 литра)


3.Какой спирт служит основой водки? Кто назовет его формулу? (Этиловый спирт. С2Н5ОН)


4.Из полезных веществ в спиртных напитках содержатся:

минеральные соли;

углеводы;

витамины;

таких веществ нет.


5.Какие вещества входят в состав наркотика «насвай»?

(Насвай содержит в своем составе такие компоненты как табачная пыль, гашёная известь, зола растений, растительное масло, куриный или верблюжий помет, химические добавки.)


«Закон и порядок»

1.Страна, в которой водитель, ставший в нетрезвом виде причиной аварии, приговаривается к смертной казни:

Америка;

Япония;

Израиль;

Франция.


2.Страна, в которой вот уже 100 лет алкоголь считается «врагом №1» на уровне государственной политики. Здесь самые высокие цены на алкоголь и самые строгие ограничения:

Норвегия;

Финляндия;

Франция;

Германия


3.Какое наказание влечет за собой вовлечение несовершеннолетнего в распитие пива ?

(Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков наказывается ограничением свободы на срок до з-х лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет (ст. 151 УК РФ).


4.Какова мера наказания за употребление наркотиков в России? А в других странах?

(В России – от 5 до 15 лет тюремного заключения, в США – от 5 до 20 лет, в Турции – пожизненное отбывание наказания или смертный приговор.)


5.Как боролись с вредными привычками во времена царствования Михаила Федоровича?

(Курильщиков очень жестоко казнили: их избивали палками и кнутами, отрезали ноздри и уши, отправляли в ссылку. Однако эти строгие меры борьбы с вредной привычкой заметных результатов не давали, а торговля табаком приносила большой доход казне.)


Подведение итогов. «Антирекламная» пауза.


«Суперигра»

1.Увеличение лимфоузлов, причем, сразу в нескольких местах: на шее, в локтевом сгибе, под мышками, в паху.

2.Длительная – больше месяца – температура (37-38 градусов) без установленной причины.

3.Прогрессирующая потеря веса, несмотря на сохранение прежнего режима питания.

4.Частые гнойные и воспалительные поражения половых органов и кожи.

5.Длительное расстройство стула.

- Исходя из вышеназванных признаков, определите, о каком заболевании идет речь? (СПИД)


Подведение итогов игры.

Награждение победителей.

Ведущий:

Никотин, алкоголь, наркотики

Это вам не антибиотики.

За здоровье, общение, спорт

Выступает наш дружный народ.

Желаю вам здоровья! Это- счастье!

Быть здоровым - в вашей власти.

Быть здоровым - значит жить.

Счастливую жизнь вам надо

Всем любить!


Библиография:


Ерышев О.Ф. Жизнь без наркотиков. - М.:Астрель: АСТ, 2005г.;

Зигуненко С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. - М.: АСТ: Астрель, 2005 г.;

Касаткин В.Н., Паршутин И.А., Митькин А.С., Константинова Т.П., Тихомирова А.В., Огурцов П.П. Здоровье. Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе. М.:, "Образование и здоровье", 2005 г.;

Мороз О.П. Группа риска. Просвещение. Москва.1990 г.;

Ураков И.Г. Наркомания: мифы и действительность. Москва Медицина 1990 г.;

Ситников В.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник школьника. АСТ. Москва.1997 г.;

Информационные ресурсы сети Интернет.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Заявленной презентации нет.

11 February

Добрый день! Где можно посмотреть презентацию?

11 February