12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Фоменко Светлана Григорьевна150
Россия, Московская обл., Коломна
Материал размещён в группе «Работа с детьми с ОВЗ»

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение  « Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья 19              

Коломенского городского округа Московской области»

 

 

Конспект занятия

Тема: «Все о здоровье».

(9 классы)

  

 

Выполнила: воспитатель Фоменко С.Г.(высш.катег.)

 

 

2018г.

Конспект игры-викторины

«Все о здоровье»

Цель:

Помочь учащимся выработать и развить способы деятельности, позволяющие максимально повысить уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни.

Задачи:

• Формировать культуру здорового образа жизни;

• Повышать уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни;

Формы работы:  беседа; обсуждение; викторина

Методы работы: словесный, практический.

Ход занятия

1.Орг.момент

1.Проверка наличия индивидуальных слуховых аппаратов и их слышимость.

2.Ознакомление с дежурным звуком (З)

3.Зачитываем словарь на доске.

2.Педагог предлагает ученику прочитать тему занятия и план

 Тема нашего занятия  «Все о здоровье».

План

1.Отвечаем на вопросы(конкурс капитанов)

2.Составляем пословицы(по командам)

3.Физминутка

4.Блиц опрос

5.Подведение итогов

Словарь

Умственное здоровье

Физическое здоровье

Психическое здоровье

Оздоровительные процедуры

Здоровый образ жизни

Здоровое питание

 

Педагог: Итак, сегодня мы закрепим знания о здоровье (в игре). Как вы понимаете это слово?

(Дети отвечают, что здоровье - это отсутствие болезней, хорошее самочувствие и т. п.)

Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, умственное и психическое.

Физическое здоровье - это правильная работа всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Психическое здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Умственное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Умственно здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

3. Класс делится на две команды и выбирают капитанов.

Задание 1

Конкурс капитанов

1.Этот сочный фрукт богат витаминами. В нём содержится треть суточной нормы витамина С(ц)

2.Это действие может помочь избежать заболеваний, вызванных стрессом.

3.Если посыпать рану или порез этим питательным веществом, то можно значительно уменьшить боль и ускорить процесс заживления.

 

 

Задание 2

А сейчас мы проведем  конкурс «Составьте  пословицы»

Каждой команде выдается набор слов для составления двух пословиц. Дети должны их составить, прочитать и объяснить значение.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Здоровый человек-богатый человек.

 Аппетит от больного бежит, а к  здоровому катится.

 Обжора, сам себе, роет могилу зубами

Задание 3

Игра «Блиц опрос»

1)      Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа)

2)      В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3)       Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4)      Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5)      Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

6)      Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

7)       Сок этого растения используют вместо йода?(Чистотел)                             4.Заключительное слово                                                                                          Педагог. Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего еще. А кто должен заботиться о вашем здоровье?                                                                                                                          Подведение итогов (рефлексия)                                                                                                         -Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение?

Примерные ответы детей:                                                                                                                        - Узнал о свойствах сахара.                                                                                                                        - Узнал о том, что человек может жить 200 лет.                                                                                                                           - Буду стараться вести здоровый образ жизни.                                                                                                                       - Постараюсь не обзаводиться вредными привычками.

Помните ребята- здоровье, всему голова

Опубликовано в группе «Работа с детьми с ОВЗ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.