Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №19
Коломенского городского округа Московской области»
Конспект занятия
Тема: «Все о здоровье».
(9 классы)
Выполнила: воспитатель Фоменко С.Г.(высш.катег.)
2018г.
Конспект игры-викторины
«Все о здоровье»
Цель:
Помочь учащимся выработать и развить способы деятельности, позволяющие максимально повысить уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни.
Задачи:
• Формировать культуру здорового образа жизни;
• Повышать уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни;
Формы работы: беседа; обсуждение; викторина
Методы работы: словесный, практический.
Ход занятия
1.Орг.момент
1.Проверка наличия индивидуальных слуховых аппаратов и их слышимость.
2.Ознакомление с дежурным звуком (З)
3.Зачитываем словарь на доске.
2.Педагог предлагает ученику прочитать тему занятия и план
Тема нашего занятия «Все о здоровье».
План
1.Отвечаем на вопросы(конкурс капитанов)
2.Составляем пословицы(по командам)
3.Физминутка
4.Блиц опрос
5.Подведение итогов
Словарь
Умственное здоровье
Физическое здоровье
Психическое здоровье
Оздоровительные процедуры
Здоровый образ жизни
Здоровое питание
Педагог: Итак, сегодня мы закрепим знания о здоровье (в игре). Как вы понимаете это слово?
(Дети отвечают, что здоровье - это отсутствие болезней, хорошее самочувствие и т. п.)
Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, умственное и психическое.
Физическое здоровье - это правильная работа всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.
Психическое здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
Умственное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Умственно здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.
Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.
3. Класс делится на две команды и выбирают капитанов.
Задание 1
Конкурс капитанов
1.Этот сочный фрукт богат витаминами. В нём содержится треть суточной нормы витамина С(ц)
2.Это действие может помочь избежать заболеваний, вызванных стрессом.
3.Если посыпать рану или порез этим питательным веществом, то можно значительно уменьшить боль и ускорить процесс заживления.
Задание 2
А сейчас мы проведем конкурс «Составьте пословицы»
Каждой команде выдается набор слов для составления двух пословиц. Дети должны их составить, прочитать и объяснить значение.
Здоровьем слаб, так и духом не герой.
Здоровый человек-богатый человек.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Обжора, сам себе, роет могилу зубами
Задание 3
Игра «Блиц опрос»
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа)
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
6) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
7) Сок этого растения используют вместо йода?(Чистотел) 4.Заключительное слово Педагог. Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего еще. А кто должен заботиться о вашем здоровье? Подведение итогов (рефлексия) -Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение?
Примерные ответы детей: - Узнал о свойствах сахара. - Узнал о том, что человек может жить 200 лет. - Буду стараться вести здоровый образ жизни. - Постараюсь не обзаводиться вредными привычками.
Помните ребята- здоровье, всему голова