Игры и упражнения с платочками для дошкольников, развивающие пространственную ориентировку
Игры и упражнения с платочками для дошкольников, развивающие пространственную ориентировку.
«Складывание (или сгибание) платочка по прямой»
Задачи:
- учить складывать платочек в горизонтальном и вертикальном направлении двумя руками;
- зрительно соотносить углы и стороны;
- развивать пинцетный тип захвата.
Материалы: платочки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета; пластмассовые крючки соответствующего цвета; скрепки.
Ход упражнения.
1. На столе перед ребёнком лежит развёрнутый платок.
2. Воспитатель говорит слова:
- Ну, платочек, потрудись.
Пополам скорей сложись, (одновременно показывает способ действия: большим и указательным пальцами захватывает два нижних уголка и складывает его пополам, соотнося нижние уголки с верхними.
3. Затем произносит слова:
«Наш платочек потрудился-
В половинку превратился»
Проводит ладонью по сложенному платку.
По аналогии платочек складывается по горизонтали сверху вниз, а по вертикали справа налево и наоборот.
Усложнение упражнения: детям предлагается зрительно определить середину линии сгиба, закрепить это место скрепкой и повесить на крючок, соответствующий цвету платочка.
«Бабочки»
Задачи:
- формировать щепотный ( три пальца: большой, указательный, средний вместе в одной точке) тип захвата в динамике4
- развивать зрительную ориентацию на поверхности плоскости платка.
Материалы: платочки и бельевые прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета.
Ход упражнения.
1. Платочек лежит на столе в развёрнутом виде.
2. Воспитатель произносит слова:
Пальцы весело шагали
И платочек собирали:
Превратился в тряпочку
Похожую на бабочку. (Показывает действие.)
Большой палец фиксируется на уголке платка, а указательный и средний «пошли» по диагонали по поверхности платка до верхнего уголка. Каждый «шаг» пальцев образует складочку, и присоединяет её к большому пальцу. Собранные складочки закрепляются прищепкой – прилетела «бабочка»
Другой вариант.
Меняется только направление движения пальцев. Зрительно определяется середина на нижней линии платка и в этой точке фиксируется большой палец. В этом варианте пальцы «шагают» по прямой от нижней части платка до верхней. Крылышки у «бабочки» получаются другой формы иного строения.
«Складывание платочка по диагонали»
Задачи:
- учить складывать платочек по диагонали снизу вверх и сверху вниз, удерживая его в одной руке, соблюдать точность соединения углов;
- закреплять пинцетный тип хватания.
Материалы: разноцветные платочки; пластмассовые крючки соответствующего цвета; скрепки.
Ход игры.
1. Развернутый платок лежит на столе.
2.Воспитатель говорит слова: «Ты, платочек, не ленись,
Уголком скорей сложись».
Показывает способ выполнения: большим и указательным пальцами захватывает нижний уголок платка, направляет и накладывает его на противоположный верхний угол.
3.После слов: «Наш платочек не ленился-
В треугольник превратился».
Проводит ладонью по месту сгиба.
4.Затем платочек складывается по диагонали сверху вниз.
Второй вариант.
Дети определяют середину линии сгиба, закрепляют зажимом и вешают на крючок такого же цвета, как и платочек.