Игра с палочками Кюизинера для дошкольников «Треугольник»
Игра «Треугольник»(с палочками Кюизинера)
Образовательная:
Закреплять название геометрической фигуры «треугольник».
Учить составлять фигуру «треугольника» из палочек, сравнивать фигуры по величине и форме.
Развивающая:
Развивать память, мышление, внимание восприятие (цвета, формы и величины), мелкую моторику.
Воспитательная:
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Методический инструментарий демонстрационный: палочки Кьюизенера, фигура Треугольник
Раздаточный материал: палочки Кьюизенера, плоскостные геометрические фигуры, блоки Дьенеша, предметные картинки с изображением предметов треугольной формы.
Образовательная область ( интеграция областей): познавательная, социально-
коммуникативная,художественно-эстетическое,речевое,физическое.
Ход занятия:
1 Орг.момент: П/Г « Дружные ребята»
Дружные ребята собрались все в круг!
Ты мой друг и я –твой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
Настроение каково?
Во!
II 1 Создание игровой ситуации:
-Ребята,к нам в гости пришла геометрическая фигура ,она спряталась и хочет ,чтобы вы угадали как ее зовут.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
2 Игра « Найди треугольник» плоскостные фигуры
3 «Игра «Волшебный мешочек» обьемные фигуры
4 Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры»
Будем пальчики считать
1,2,3,4,5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
5 Игра «Сложи треугольник» Воспитатель предлагает детям выложить из палочек треугольник. На первом занятии дети выполняют задание по образцу ,на втором –дети должны самостоятельно сложить треугольник.
Вопросы:
– Какого цвета треугольники?
– У кого из вас треугольник большой? У кого маленький?
– Какие треугольники по величине?
– Почему получились разные треугольники?
– Посмотрите на свои фигуры и скажите, что еще может быть такой формы (косынка, колпак, елка).
6 Физминутка
Педагог прикрепляет магнитами на доску поочередно геометрические фигуры; дети выполняют упражнения:
Треугольник – прошагай.
Квадрат – приседай.
Ну, а если круг, дружок,
Выполняй скорей прыжок!
III Итог занятия:
В: - Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
В: - Ребята, вы молодцы, помогли животным, и они говорят вам спасибо.