Комплект игр на межполушарное взаимодействие
КОМПЛЕКТ ИГР НА МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья с каждым годом увеличивается. Большую часть детей дошкольного возраста, имеющих статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья – это дети с тяжелыми нарушениями речи.
Термин тяжелые нарушения речи охватывает все аспекты речевого развития: словарный запас, грамматический строй речи, связная речь, звукопроизношение.
Ведущий вид деятельности дошкольного возраста – игра. Именно в игре формируются все основные компетенции, необходимые для дальнейшего обучения в школе.
Помимо речевых нарушений у детей отмечается снижение концентрации внимания, неусидчивость, двигательная расторможенность, трудности воспроизведения ряда упражнений, сложности определения ведущей руки, слабое развитие ручной моторики.
Игры на межполушарное взаимодействие являются не только источником знаний, но и способствуют улучшению концентрации внимания, восприятия речи говорящего, переключению с одного вида деятельности на другой.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма работы: индивидуальная или подгрупповая. При условии, что всем игрокам даются одинаковые карточки.
Цель: развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Развитие мышления.
Развитие понимания обращенной речи.
Развитие словарного запаса.
Развитие зрительно-моторной координации.
Комплект состоит из 11 игровых карточек по следующим лексическим темам:
Дикие животные.
Домашние животные.
Мебель.
Игрушки.
Инструменты.
Морские обитатели.
Овощи и фрукты.
Одежда.
Птицы.
Транспорт.
Посуда.
Фигуры.
Каждая игровая карточка разделена на правую и левую половину. На каждой карточке изображено двенадцать предметов, относящихся к определенной лексической теме. Картинки подобраны таким образом, чтобы заинтересовать ребенка (яркое, красочное оформление) и понятны ребенку. К каждой карточке прилагается инструкция о том, как играть. Она заключается в том, что взрослый называет предмет, а ребенок одновременно указательным пальцем правой и левой руки находит этот предмет. Правой рукой ребенок находит на правой половине, а левой рукой – на левой половине игрового поля.
|