Комплект игр на межполушарное взаимодействие

8
0
Материал опубликован 7 March в группе

КОМПЛЕКТ ИГР НА МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Количество детей с ограниченными возможностями здоровья с каждым годом увеличивается. Большую часть детей дошкольного возраста, имеющих статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья – это дети с тяжелыми нарушениями речи.

Термин тяжелые нарушения речи охватывает все аспекты речевого развития: словарный запас, грамматический строй речи, связная речь, звукопроизношение.

Ведущий вид деятельности дошкольного возраста – игра. Именно в игре формируются все основные компетенции, необходимые для дальнейшего обучения в школе.

Помимо речевых нарушений у детей отмечается снижение концентрации внимания, неусидчивость, двигательная расторможенность, трудности воспроизведения ряда упражнений, сложности определения ведущей руки, слабое развитие ручной моторики.

Игры на межполушарное взаимодействие являются не только источником знаний, но и способствуют улучшению концентрации внимания, восприятия речи говорящего, переключению с одного вида деятельности на другой.

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма работы: индивидуальная или подгрупповая. При условии, что всем игрокам даются одинаковые карточки.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Развитие мышления.

Развитие понимания обращенной речи.

Развитие словарного запаса.

Развитие зрительно-моторной координации.

Комплект состоит из 11 игровых карточек по следующим лексическим темам:

Дикие животные.

Домашние животные.

Мебель.

Игрушки.

Инструменты.

Морские обитатели.

Овощи и фрукты.

Одежда.

Птицы.

Транспорт.

Посуда.

Фигуры.

Каждая игровая карточка разделена на правую и левую половину. На каждой карточке изображено двенадцать предметов, относящихся к определенной лексической теме. Картинки подобраны таким образом, чтобы заинтересовать ребенка (яркое, красочное оформление) и понятны ребенку. К каждой карточке прилагается инструкция о том, как играть. Она заключается в том, что взрослый называет предмет, а ребенок одновременно указательным пальцем правой и левой руки находит этот предмет. Правой рукой ребенок находит на правой половине, а левой рукой – на левой половине игрового поля.

 

t1709815766aa.jpg

t1709815766ab.jpg

t1709815766ac.jpg

t1709815766ad.jpg

t1709815766ae.jpg

t1709815766af.jpg

t1709815766ag.jpg

t1709815766ah.jpg

t1709815766ai.jpg

t1709815766aj.jpg

t1709815766ak.jpg

t1709815766al.jpg

t1709815766am.jpg


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации