12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия18

СостАа

Польза игр во взрослом возрасте

Как игра приносит пользу отношениям, работе, привязанности и настроению

В наше неспокойное современное время многие фокусируются на работе и семейных обязанностях так сильно, что, кажется, никогда не находится времени на чистую забаву. Где-то между детством и взрослостью мы прекратили играть. Когда мы жаждем досугового времени, то, получив его, мы с большей вероятностью засядем напротив телевизора или компьютера, нежели хорошенько повеселимся или поиграем в возвращающую в молодость игру, подобно детям. Но только то, что мы взрослые, не значит, что мы должны относиться к себе крайне серьезно и что вся жизнь должна стать работой. Нам всем нужно играть.

 

Зачем играть взрослым?

Игра важна не только для детей. Она — важный источник расслабления и заряда и для взрослых. Игра со своим романтическим партнером, друзьями, коллегами, домашними питомцами и детьми — отличный (и забавный) способ разогреть воображение, творчество, способности к решению задач и эмоциональную удовлетворенность.

Польза игры

В то время как игра — критически важный аспект развития ребенка, она также полезна и для людей всех возрастов. Игра добавляет радости в жизни, облегчает стресс, заряжает способности к обучению и создает связь с другими и миром вокруг нас. Игра также делает работу более продуктивной и приятной.

Игра может:

Облегчать стресс. Игра — это веселье, и она запускает выработку эндорфинов — естественный источник химических веществ в организме, вызывающих приятные чувства. Эндорфины приводят к общему чувству благополучия и даже временно облегчают боль.

Улучшать функционирование мозга. Игра в шахматы, собирание паззлов или проделывание другой веселой активности, которая бросает вызов способностям мозга, помогает предотвратить проблемы памяти и улучшить функционирование мозга. Социальное взаимодействие при игре с членами семьи и друзьями также помогает избавиться от стресса и депрессии.

Повышать умственные и творческие способности. Маленькие дети часто учатся лучше всего, когда они играют — и этот принцип подходит и для взрослых. Вы сумеете научиться новым задачам лучше, когда это весело и вы пребываете в расслабленном и игривом настроении. Игра также заряжает воображение, помогая приспосабливаться и решать проблемы.

Улучшать отношения и общение с другими. Разделенный смех и веселье способствуют возникновению эмпатии, сочувствия, доверия и интимности с другими. Игра не обязательно должна быть какой-то конкретной активностью. Она также может быть состоянием сознания. Выработка игривого характера помогает более легко ощущать себя в стрессовых ситуациях, сломить лед при встрече с незнакомцем, заводить друзей и формировать новые бизнес-отношения.

Держать чувства в молодости и энергии. Словами Георга Бернарда Шоу: «Мы не перестаем играть, потому что мы стали старыми; мы состарились, потому что перестали играть». Игра повышает энергичности и жизненную энергию и даже улучшает сопротивляемость заболеваниям, помогая почувствовать себя лучше.

Игра на работе

Многие компании, зарабатывающие на электронной коммерции, давно осознали связь между продуктивностью и весельем на работе. Некоторые поощряют игру и творчество, предлагая занятия искусством или йогой, проводя регулярные вечеринки, обеспечивая возможность играть в такие игры, как настольный футбол или настольный теннис, или давая возможность сделать паузу в течение рабочего дня сотрудникам, чтобы поиграть или выпустить пар. Эти компании знают, что чем большее количество игры на работе приводит к большей продуктивности, большей удовлетворенности работой и снижению у работодателя показателей пропусков работы и текучки кадров.

Если вы оказались достаточно удачливыми, что работаете в такой компании, порадуйтесь такой корпоративной культуре. Если в вашей компании чувствуется недостаток «этики игры», вы сами можете привнести собственные игры в перерывы и обеденные часы. Пошутите с коллегами во время перерыва на кофе, облегчите стресс во время обеда с помощью игры в дартс или карты или вместе соберите паззл. Это усилит отношения с коллегами, равно как и улучшит вашу производительность. Для людей, занятых на крайне рутинной работе, привнесение игры в работу окажет огромное влияние на течение рабочего дня и поможет облегчить скуку.

Игра на работе:

Поддерживает вас в функциональном состоянии, когда вы находитесь в стрессе.

Освежает разум и тело.

Способствует командной работе.

Повышает энергию и предотвращает выгорание.

Запускает творчество и новаторство.

Помогает увидеть проблемы в новом свете.

Примеры игр в коллективе:

Количество игроков любое. По окончанию каждой игры предложить педагогам рассказать чем полезна та или иная игра. Что развивает, чему учит, чем полезна.

1 игра. «Придумай и покажи»

Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика. Я вам предлагаю разделиться на команды.

(У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.)

1 команде

Сбил, сколотил –

вот колесо.

Сел да поехал.

Ах, хорошо!

Оглянулся назад –

одни спицы лежат.

2 команде

Жил-был зайчик длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, волка нет,

И дают морковку на обед.

 

2 игра. «Как меня зовут?»

Таблички из бумаги с забавными, не самыми простыми словами на них (лемур, хлеборезка, бульдозер, милашка и т. д.).

Каждый получает имя — на лоб крепится соответствующая табличка. Задача игроков — выяснить свое прозвище у других. На вопросы можно отвечать только «да» и «нет». Побеждает тот, кто первым угадает надпись на своей табличке.

 

3 игра. «Собери платочек в маленький комочек».

И.п. – сидя на гимнастической скамье, руки в упоре сзади.

Ребенок собирает пальцами ног разложенный на полу платочек в комочек. Сначала правой ногой, затем левой. Усложнение: собираем двумя ногами сразу 2 платочка. Длительность - 10 сек. каждой ногой.

 

3 игра. «Рука к руке».

Песня «Твои глаза».

Несколько секунд играет музыка, играющие гуляют по залу, как только музыка выключается, каждый должен найти себе пару и выполнить задание, например «Нос к носу», «Мизинец к мизинцу», «Пятка к пятке», «Колено к колену» и т.д., вариантов много.

 

4 игра. «Крокодил».

Участники встают друг за другом. Последний хлопает по плечу предыдущего и изображает животное, действие и т.д. Далее передаем друг другу. Первый должен показать, что понял.


 

5 игра. «Любит – не любит».

Ведущий (самый активный из коллег, можешь взять эту роль на себя) просит всех сидящих за столом сказать, какая часть тела им нравится, а какая — нет у соседа справа. Например: «Я люблю его левую коленку и не люблю нос». По окончании откровений ведущий просит всех погладить (поцеловать) «удачные» места и ущипнуть (укусить) страдальца за «неудачные».

 

6 игра. «Летящей походкой».

Кегли. Песня «Ты моя невесомость».

Перед добровольцем в ряд, на одинаковом расстоянии ставят бутылки. Ему завязывают глаза и просят пройти через препятствие, не задев ни одной емкости. Пока жертва возмущается сложности задания, кегли убирают. В итоге вы получаете гордую птичку фламинго, старательно вышагивающую по помещению.

 

8 игра. «Что, где, когда?»

Бумага, ручки по числу участников. Все сидят за столом. Ведущий задает общий вопрос, например, «кто?», игроки пишут ответ, складывают лист, чтобы не было видно написанное, и передают его соседу справа. Дальше задается следующий вопрос, например «когда?», процедура повторяется. Игра длится, пока все не испишут свои листы. Затем под дружный хохот ведущий зачитывает получившиеся рассказы. Похожую забаву ты наверняка освоила еще в школе.

Вопросы: Кто?

Когда?

Где?

Куда пошел?

С кем?

Зачем?

Что узнал?

Кого повстречал?

Чем всё закончилось?

 

Релаксация. Показ мультфильма «Тилимилитрямдия».

Развивайте в себе игривую сторону

Никогда не поздно развить в себе игривую и юмористичную сторону. Если вы считаете себя ограниченным в способностях играть, возможно, что вы слишком полагаетесь на само-осознание и обеспокоены тем, как вас воспринимают и слышат другие, когда вы предпринимаете попытку проявить беззаботность. Страх отвержения, стыд или чувство странности, когда вы стараетесь быть игривым, — понятные страхи. Взрослые часто беспокоятся, что игривость приклеится к ним как «ребячливость». Но что не так с этим? Дети — невероятно творческие, изобретательные и постоянно обучающиеся существа. Разве не хотели бы вы быть ребенком, если за этим кроется такое значение? Помните, что когда вы были ребенком, вы были игривы естественным образом; вы не беспокоились по поводу реакций других людей. В ваших силах «оживить» своего внутреннего ребенка, выделив специальное время на игру. Чем больше вы играете, шутите и смеетесь, тем проще все это становится. Будьте спонтанными, отложите подавления и попробуйте что-нибудь смешное, что-то, что вы никогда не делали с тех пор, как были ребенком, возможно. И наслаждайтесь!

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.