12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Махмудова Юлия Александровна19
Россия, Архангельская обл., Архангельск
1

Мастер-класс "Играйте с детьми в музыкальные игры!"



Мастер-класс «Играйте с детьми в музыкальные игры!»


Авторы: Махмудова Ю.А., воспитатель,

Соловьева О.Н., музыкальный руководитель




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение администрации городского округа «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 187 «Умка»






2023






Из опыта работы Клуба молодой семьи «Гармония», МБДОУ Детский сад № 187 «Умка», г Архангельск


Мастер-класс «Играйте с детьми в музыкальные игры!»

(для воспитателей и родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста)

Авторы: Махмудова Ю.А., воспитатель;

Соловьева О.Н., музыкальный руководитель


Воспитатель: Уважаемые воспитатели (родители), скажите, пожалуйста, когда ребенок впервые знакомится со звуками, с музыкой?

- Как вы считаете, с какого возраста надо начинать музыкальное воспитание детей и почему? (Музыкальное воспитание должно осуществляться и в детском саду и дома, начиная с самого раннего возраста. Этот возраст является наиболее подходящим для воспитания любви к музыке и для обучения умению слушать мелодию).

Музыкальные игры и занятия доставляют ребенку немалое удовольствие, почему?

- Ребенок наслаждается самой музыкой (получает эстетическое удовольствие);

- Имеет возможность выражать свои эмоции;

- Имеет возможность двигаться;

- Общается с другими детьми и взрослыми в рамках игрового взаимодействия.

В чем польза музыкальных игр, занятий для дошкольника? (У детей развивается речь, память, образное мышление, умение вживаться в роль, умение слушать и слышать, двигаться, т. е развиваются музыкальные способности).

Предлагаем вашему вниманию несколько игр, которые можно организовать, как в детском саду, так и дома, в кругу семьи. Чтобы игры лучше запомнились, предлагаем вам немножко побыть детьми и сейчас всем вместе поиграть. (Перед каждой игрой воспитатель объясняет ее цель и правила, затем под музыкальное сопровождение игра проигрывается).

1. «Игра с колокольчиком» (р.н.м. «Ах вы, сени»)

Цель: Развивать умение слушать музыку, действовать по сигналу.

Дети сидят на корточках, положив ручки под щечку, «спят». Воспитатель ходит вокруг детей, держа колокольчик на ладони и поёт:

Наши детки крепко спят,

Тихо носиком сопят.

Колокольчик зазвонил,

Наших деток разбудил!

После слов «колокольчик зазвонил», воспитатель звенит колокольчиком, дети убегают, садятся на стульчики.

2. Игра «Громко-тихо»

Цель: учить различать динамику на музыкальных инструментах – погремушках.

Воспитатель предлагает детям любой музыкальный инструмент (погремушка, колокольчик, бубен, барабан и т.д.) и поясняет: «Если музыка будет играть громко, вы будете громко играть на музыкальном инструменте, если музыка будет играть тихо – значит, и вы на музыкальном инструменте будете играть тихо» (как вариант: не играть на инструменте вообще, положить его к себе на колени).

3. Игра «Догони зайку»

Цель: Развивать умение детей действовать по словесному сигналу воспитателя.

Дети стоят в кругу. Воспитатель держит в руках игрушку зайца, подходит к одному из детей и произносит:

К Саше (имя ребенка) зайчик подбежал,

Возле Саши прыгать стал.

Прыг – скок, прыг – скок

Догони меня дружок!

На слова: «прыг-скок» воспитатель с помощью игрушки изображает, как прыгает возле ребенка зайчик, после последних слов – убегает и предлагает малышу догнать зайчика.

4. Игра «Каждому по игрушке»

Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя.

На полу в разных местах комнаты разложены мягкие игрушки. Воспитатель объясняет: «Под музыку вы будете бегать по комнате, стараясь не задевать игрушки. Как только музыка закончится, надо остановиться и взять в руки одну из игрушек, лежащих на полу». Затем игрушка кладется на место и игра продолжается. Сигналом для детей может служить любой звук (резко прерванное звучание музыки, хлопок в ладоши, удар в бубен, звон колокольчика).

5. Игра «Узнай музыкальный инструмент»

Цель: Развивать умение детей различать на слух музыкальные инструменты и показывать движения того животного, которое соответствует тому или иному инструменту.

Воспитатель заранее знакомит детей с музыкальными инструментами, проговаривает с детьми, какой музыкальный инструмент соответствует тому или иному животному и просит изобразить, например:

Колокольчик – птичка (ребенок летает, изображая движения птички, бегает легко на носочках и машет руками, как крыльями)

Погремушка – собачка

Барабан – медведь

Бубен – лиса.

После нескольких занятий с музыкальными инструментами, воспитатель кладет музыкальные инструменты в корзинку, накрывает платком, чтобы их было не видно и обращается к детям: «Сейчас я буду играть на музыкальном инструменте, а вы должны догадаться и сказать, какой инструмент звучит». Как вариант, можно предложить детям по звуку инструмента назвать (либо показать) животное, которое пришло к ним в гости.

6. Игра «Вот бегут»

Цель: Развивать умение детей действовать под музыку в соответствии с текстом.

Воспитатель: «Когда заиграет музыка, и на мои слова:

«Вот бегут, бегут по кругу

Все ребята – малыши.

Выбирай скорее друга,

С ним попрыгай, попляши».

вы побежите друг за другом по кругу. Как только песенка закончится – каждый из вас должен выбрать себе пару (друга) и вместе поплясать (проигрыш – свободная пляска)». Игра повторяется, дети выбирают себе нового партнера.

7. «Музыкальный антракт»

Цель: учить поддерживать ритм мелодии, играя на самодельных музыкальных инструментах.

Организовать домашний оркестр можно из самодельных музыкальных инструментов, изготовив их из того, что есть под рукой. Например, положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент с «металлическим» звуком. Для извлечения звука деревянных предметов, приготовьте деревянные ложки, деревянные формочки или прищепки для белья. Включив музыку, взрослый вместе с ребенком могут поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах.

8. Игра «Таинственные звуки»

Цель: Учить различать на слух звуки природы, а также звуки, которые издают домашние электроприборы, предметы.

Взрослый заранее подбирает или записывает на электронной устройство различные домашние шумы и звуки и предлагает ребенку, а также остальным членам семьи отгадать их (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и др.).

9. Игра «Сыграй песенку»

Цель: Учить передавать с помощью хлопков, притопов, а также музыкальных инструментов ритмический рисунок знакомой песенки.

Взрослый поет знакомую для малыша песенку (например, «Дождик» или «Петушок-петушок») и сопровождает её игрой на металлофоне. Далее – воспроизводит мелодию без слов на музыкальном инструменте и предлагает ребенку отгадать, что это за песенка. Дети постарше сами уже могут загадывать и воспроизводить ритмический рисунок той или иной песенки.

10. Игра «Червячки»

Цель: Развивать умение с помощью движений руки и пальцев изображать действия в знакомой песенке.

Взрослый поет песенку, сопровождая её движениями, и предлагает ребенку повторять за ним. Когда ребенок запомнит движения и их последовательность, взрослый может петь песенку, а ребенок сопровождать ее движениями. Когда ребенку будут знакомы несколько песенок или потешек с движениями, один из игроков, (сначала взрослый, а в дальнейшем, и ребенок), показывает последовательно несколько движений из какой-либо песенки, а другой должен ее отгадать, назвать или спеть.


Раз, два, три, четыре, пять, Ладони лежат на коленях или столе

Червячки пошли гулять Пальцы сгибаясь, подтягивают к себе ладонь

(движение ползущей гусеницы)

Вдруг ворона подбегает «Идти» по столу указательным и средним пальцами.

Головой она кивает, Сложить пальцы щепоткой, качать ими вверх и вниз

Каркает: «Вот и обед!» Раскрыть ладонь, отводя большой палец вниз, а

остальные вверх

Глядь – а червячков уж нет! Сжав кулачки, прижать их к груди


Воспитатель: Уважаемые педагоги (родители), надеемся, что наша встреча была для вас интересна и полезна, и теперь вы с удовольствием сможете организовать любую из понравившихся игр со своими детьми в детском саду или в кругу семьи. Желаем вам успехов в воспитании! Играйте с детьми в музыкальные игры!





Список источников:

Музыка в детском саду, первая младшая группа, Москва, издательство «Музыка», 1995г

Метлов Н. Песни для детского сада, издательство «Советский композитор», Москва 1972г

https://pochemu4ka.ru/load/23-1-0-251

https://detstrana.ru/service/games/muzykalnyj-antrakt/
























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.