12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Инна Игонина165
педагог дошкольного образования
Россия, Ивановская обл., с.Чернореченский

Игры-самоделки, развивающие речь детей.

Одно из профессиональных умений педагога состоит в том, что он с легкостью может преобразовать обыденные вещи,окружающие нас,в дидактическое пособие.

В умелых руках педагога,из бросового материала : крышек, клапанов от влажных салфеток, получаются уникальные предметы, которые успешно можно использовать на занятиях с детьми в ДОУ и дома.Например, игры «Угости зайку», «Кто живет в лесу», изготовленные из картона и клапанов от влажных салфеток.

Игровое пособие «Угости зайку»

Возрастная категория: дети раннего возраста.

Цель: создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность,

развитие речи детей раннего возраста;

обучение правильному называнию предметов: зайчик, морковка, капуста;

развитие мелкой моторики.

Ход игры:

Ребенок открывает окошечко, называет спрятанный под крышкой предмет.

Воспитатель: Что любит кушать зайчик? Покорми зайчика морковкой. Ребенок выполняет действие.

Правильно называй то, что делаешь, например: « Я угощу зайчика морковкой», «Я угощу зайчика яблочком.»

Учить детей старшего возраста правильно согласовывать в речи существительные и числительные, можно, посчитав морковки и яблочки: «Дам зайчику одну морковку, дам зайчику две морковки…» И в обратном порядке: «Зайчик съел пять яблок, зайчик съел четыре яблока….»

Игровое пособие «Кто живет в лесу.»

Возрастная категория: дети раннего возраста.

Цель: создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность,

развитие речи детей раннего возраста;

обучение правильному называнию предметов: лес, лиса, волк, медведь;

развитие умение передавать основные движения, характерные этим животным.

развитие мелкой моторики.

Ход игры:

Ребенок открывает окошечко, называет, что изображено на картинках.

Воспитатель проводит беседу:

«Это лес. Кто живет в лесу? Назови всех, кого ты видишь на картинке.»

1вариант игры. Далее проводится игра-подражание повадкам животных. Движения выполняет ребенок по показу взрослого.

2вариант игры. Составление простых предложений.

Воспитатель: Кто живет в лесу?

Ребенок: В лесу живет лиса.

Воспитатель: Какая шубка у лисы?

Ребенок: У лисы рыжая шубка.

Воспитатель: Какой хвост у лисы?

 Ребенок: У лисы длинный рыжий хвост.


 

.


 

Эти пособия можно использовать в индивидуальной работе,и при организации работы в подгруппах.


 

Полезных находок!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.