Игры-самоделки, развивающие речь детей
Игры-самоделки, развивающие речь детей.
Одно из профессиональных умений педагога состоит в том, что он с легкостью может преобразовать обыденные вещи,окружающие нас,в дидактическое пособие.
В умелых руках педагога,из бросового материала : крышек, клапанов от влажных салфеток, получаются уникальные предметы, которые успешно можно использовать на занятиях с детьми в ДОУ и дома.Например, игры «Угости зайку», «Кто живет в лесу», изготовленные из картона и клапанов от влажных салфеток.
Игровое пособие «Угости зайку»
Возрастная категория: дети раннего возраста.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность,
развитие речи детей раннего возраста;
обучение правильному называнию предметов: зайчик, морковка, капуста;
развитие мелкой моторики.
Ход игры:
Ребенок открывает окошечко, называет спрятанный под крышкой предмет.
Воспитатель: Что любит кушать зайчик? Покорми зайчика морковкой. Ребенок выполняет действие.
Правильно называй то, что делаешь, например: « Я угощу зайчика морковкой», «Я угощу зайчика яблочком.»
Учить детей старшего возраста правильно согласовывать в речи существительные и числительные, можно, посчитав морковки и яблочки: «Дам зайчику одну морковку, дам зайчику две морковки…» И в обратном порядке: «Зайчик съел пять яблок, зайчик съел четыре яблока….»
Игровое пособие «Кто живет в лесу.»
Возрастная категория: дети раннего возраста.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность,
развитие речи детей раннего возраста;
обучение правильному называнию предметов: лес, лиса, волк, медведь;
развитие умение передавать основные движения, характерные этим животным.
развитие мелкой моторики.
Ход игры:
Ребенок открывает окошечко, называет, что изображено на картинках.
Воспитатель проводит беседу:
«Это лес. Кто живет в лесу? Назови всех, кого ты видишь на картинке.»
1вариант игры. Далее проводится игра-подражание повадкам животных. Движения выполняет ребенок по показу взрослого.
2вариант игры. Составление простых предложений.
Воспитатель: Кто живет в лесу?
Ребенок: В лесу живет лиса.
Воспитатель: Какая шубка у лисы?
Ребенок: У лисы рыжая шубка.
Воспитатель: Какой хвост у лисы?
Ребенок: У лисы длинный рыжий хвост.
.
Эти пособия можно использовать в индивидуальной работе,и при организации работы в подгруппах.
Полезных находок!