Игровая гостиная «Вместе с папой, вместе с мамой ждет нас общая игра – правила учить пора!»
Игровая гостиная
« Вместе с папой, вместе с мамой ждет нас общая игра – правила учить пора!»
Цель:
Систематизировать знания воспитанников о дорожном движении, правилах поведения на улице и формировать умение работать в команде вместе с родителями.
Задачи:
- формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- развивать грамматически правильную связную речь детей;
- воспитывать дисциплинированность, коллективизм, положительные взаимоотношения между родителями и детьми; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
Дети и родители объединяются в четыре команды по четыре участника (два ребенка и два родителя)
Логопед:
Нас научат мама с папой :
Как по улице идти,
Как дорогу, перекресток правильно нам перейти.
И сигналы светофора накрепко запомнить как,
И что скажет пешеходу на дороге важный знак!
Уважаемые дети и взрослые, все мы знаем как важно правильно вести себя на улице, как необходимо для нашей безопасности соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы собрались в необычном месте – в игровой гостиной. И дети, и родители поиграют сейчас во множество игр, игры эти помогут нам повторить и хорошенько запомнить правила поведения на улице и дороге.
1.Игровое задание «Повтори правильно» (игра на развитие речевого дыхания и голоса).
Будем чисто говорить.
Звуки все произносить.
Будем правильно дышать,
Выдох длительный держать!
Команда № 1.
Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.
Команда № 2.
Насос. Произнесение звука с-с-с-с.
Команда № 3.
Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».
Команда № 4.
Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».
2.Игровое задание « Пальчиковая гимнастика» ( игра на развитие мелкой моторики).
Наши пальцы очень смело
Делают зарядку.
Могут ловко все движенья
Сделать по порядку!
Команда № 1.
Мы по городу шагаем, Поочередное загибание пальцев.
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Пешеходы, магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Команда № 2.
Нас с тобой переведет
Пешеходный переход.
( «Ходим пальцами указательным и средним по «зебре» дорожного перехода нарисованного на листе на ударные слоги)
Команда № 3.
Мы с первым пальцем-малышком Поочередное загибание пальцев.
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим — поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С третьим — сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет.
Команда № 4.
«Гонки»
Оборудование: маленькие модели машинок на каждого ребёнка и взрослого.
1. Раз, два, три, четыре, пять. 1. Возят машинку по каждому
пальчику вперёд и назад, начиная с
большого пальца.
2. Можно гонки начинать. 2. Теперь то же самое, но
начиная с безымянного пальца.
3. По кругу, по кругу. 3. Теперь - по кругу в одну и
Вперёд и назад, другую сторону.
4. Но пальцы машинку мою 4. Вновь катают машинку по
тормозят. пальчикам, которые слегка согнуты.
5. Закрылись. 5. Сжимают кулак.
Машинка стоит в гараже.
6. И фары погасли, не светят уже. 6. Заглядывают в маленькую
Н. Нищева щелочку в кулаке.
3.Игровое задание « Я внимательно смотрю, делаю и говорю!» ( координация речи с движением)
Участники делятся на две команды.
Мы внимательно играем.
Все движенья повторяем.
Вот весёлая игра!
Нам играть в неё пора!
Команда № 1.
Игровое упражнение на координацию речи с движением «Шофер».
Ход игры.
Логопед предлагает детям и взрослым пройти на ковёр, встать в круг и выполнить упражнение.
1. Качу, 1. Дети бегут по кругу, крутят
Лечу воображаемый руль.
Во весь опор.
Я сам - шофёр
И сам - мотор.
2. Нажимаю 2. Останавливаются, нажимают на
На педаль - воображаемую педаль правой ногой,
И машина бегут по кругу в противоположную сторону.
Мчится вдаль.
Команда № 2.
Игровое упражнение на координацию речи с движением «Путешествие».
Ход игры.
Логопед предлагает детям и взрослым пройти на ковёр, встать в круг и выполнить упражнение.
На лошадке ехали,
(Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину,
(Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
(Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот.
(Поворот кругом.)
На реке - пароход.
(Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали.
(Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
(Руки в стороны, «полетели»)
-У-у-ф.
(И.Токмакова)
5.Игровое задание « Родители - артисты» ( игра на развитие речевой выразительности)
Логопед:
Мы стихи вам прочитаем,
Но не просто так подряд.
Точно голосом покажем:
Грустный я
Иль очень рад!
Родители читают стихи от лица встревоженного, озабоченного, радостного и строгого человека, дети голосуют знаковыми изображениями, показывая свое эмоциональное отношение к настроению.
Оборудование: Схематичные изображения выражения эмоций.
Команда № 1.
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.
Команда № 2.
Погляди-ка, вот сейчас
Загорелся желтый глаз.
Все – вниманье,
Все – вниманье –
Означает желтый свет,
Объявляет он заранее,
Перехода больше нет.
Команда № 3.
Светофор мигнул – и раз!
Вдруг открыл зелёный глаз.
Вот теперь другое дело!
Свет зеленый говорит,-
Вот теперь идите смело:
Пешеходам путь открыт.
Команда № 4.
Каждый раз при красном свете
Светофор за всех в ответе.
Красный свет – сигнал тревоги
В светофоровых глазах:
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах!
6.Игровое задание « Будь внимательным!»(игра на формирование коллективизма)
Ход игры: после каждого утверждения, если согласны повторяем «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же вы не согласны, молчим.
Кто из нас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
7.Игровое задание « Кто быстрее назовёт, кто быстрее соберёт?» (дидактическая игра)
Ход игры: назвать слово, обозначающее целый объект, собрать предмет из составных разрезанных частей.
Тут разрознены все части,
Можем мы помочь тут к счастью:
Части тщательно собрать,
Правильно предмет назвать!
Команда № 1.
Мотор, колёса, руль, фары, салон – что это? (легковая машина)
Команда № 2.
Окна, двери, мотор, колёса, дуги – что это? (троллейбус)
Команда № 3.
Столб, стекла, переключатель, цветные лампы – что это? (светофор)
Команда № 4.
Мотор, колёса, руль, фары, кабина, кузов – что это? (грузовик)
8.Игровое задание « Скажи правильно» ( лексико-грамматические игры).
Очень трудные слова!
Справились едва-едва!
Мама с папой помогали,
Вместе с нами называли!
Команда № 1.
Игровое упражнение «Из чего – какой?»
Послушать и закончить предложения:
- Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое).
- Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая).
- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый).
- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное).
- Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый).
- Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).
- Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).
- Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).
Команда № 2.
Игровое упражнение «Скажи наоборот»
Ребёнок должен назвать слово-антоним.
Подъехал – отъехал,
въехал – съехал,
заехал – выехал,
укатил – прикатил,
уехал – приехал,
подошёл – отошёл,
пришёл – ушёл,
зашёл – вышел,
разрешено – запрещено,
быстро – медленно,
узкий – широкий.
Команда № 3.
Игровое задание «Сосчитай до пяти».
один пешеход - два пешехода, и т.д.
один шлагбаум - ...
один перекрёсток - ...
один велосипед - ...
один светофор - ...
Команда № 4.
Игровое задание «Назови лишнее слово».
Груз – грузовой – грузин.
Легковая – легкая – прилег.
Нос- носовой –носить.
9. Игровое задание « Продолжи предложение» ( игры на развитие связной речи)
Вот ещё есть упражнение:
Нам продолжить предложение,
Объяснить всем, что случилось,
Почему так получилось!
Команда № 1.
На перекрёстке случилась авария, потому что...
Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что...
Команда № 2.
На остановке собралось много народу, потому что...
Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что...
Команда № 3.
У светофора все машины затормозили, потому что...
Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что...
Команда № 4.
Дети долго не могли перейти дорогу, потому что...
Водитель сигналил мальчику, потому что...
10. Игровое задание « Повтори чистоговорку»(игра на автоматизацию звука в связной речи)
Команда № 1.
Ре-ре-ре - мы играли во дворе;
Ор-Ор-Ор - машина въехала во двор;
Команда № 2.
Рок-рок-рок - перекрёсток двух дорог;
Ор-ор-ор - вот трёхглазый светофор;
Команда № 3.
Ряд-ряд-ряд - все машины встали в ряд;
Рит-рит-рит - вот зелёный свет горит;
Команда № 4.
Ра-ра-ра - дорогу перейти пора;
Ару-ару-ару - мы вновь идём по тротуару
11.Игровое задание «Сигналы светофора» (подвижная игра)
Две команды выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от логопеда. В руках у логопеда светофор – два картонных кружочка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая). Логопед напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова, недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться…(опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь…» (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движенья).
Затем логопед объясняет правила игры: - Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
12. Игровое задание «Важные советы»
Правила поведения на улице зачитывают родители.
Команда № 1.
Играй только в стороне от дороги, не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода.
Команда № 2.
Переходи улицу только шагом, не беги.
Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
Команда № 3.
Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
Не пересекай путь приближающемуся транспорту.
Команда № 4.
Машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так,
чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части.
Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
Логопед: Вот и закончилась наша встреча в игровой гостиной. Наши ребята и их родители хорошо знают Правила дорожного движения. Уважаемые родители - помните! Ребенок учится правилам поведения на улице, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Список литературы: Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Транспорт», «Паритет», 2007