Занятие «Путешествие вместе с колобком»
ФИО |
Барабанова Нина Александровна |
Место проведения занятия |
Группа№4 |
Возрастная группа |
Первая младшая группа |
Методика дошкольного образования |
Методика ознакомления с окружающим |
Тип занятия |
Комбинированный |
Тема занятия |
«Путешествие вместе с колобком» |
Используемая образовательная программа |
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой,; Г. Я. Затуллина. |
Цели |
Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах зимой формировать представление о бережном отношении к своему здоровью. |
Организационная образовательная программа |
Сюрпризный момент. В группу из приемного приоткрывается и вкатывают колобка. |
Дидактическое обеспечение |
Игрушки: заяц, волк, мишки большие и маленькие, лиса2 шт. |
Структура занятия |
Вводная часть Основная заключительная |
Использованная литература |
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой, Г. Я. Затуллина. |
Ход занятия |
Сюрпризный момент. - В группу из приемной вкатывают колобка. Воспитатель берет и говорит что он горячий. Просит подуть на колобка, чтобы остыл. (Дыхательная гимнастика) Из какой сказки пришел к нам колобок? Колобок хочет пригласить нас в свою сказку, пойдем? -Да. Тогда отправляемся. Катится колобок по лесу, а навстречу ему кто встретился? - Заяц. Какого цвета заяц? (Белый). Заяц большой или маленький? (Маленький) Покатился колобок дальше, а навстречу ему кто встретился? (Волк) Сколько волков встретил колобок? (Один, мало) Катится колобок дальше, и увидел берлогу. Чей же это домик, думает он. Ребята, подскажите, чей же это домик? (Медведя) Что делает медведь зимой? (Спит). Давайте тихонечко заглянем в берлогу, чтобы не разбудить мишку, и посмотрим. Сколько их там? (Большая и маленькие, мама и малыши) Правильно, зимой у медведя в берлоге появляются малыши, там им тепло)
Клолбок устал, хочет отдохнутьи поиграть в снежки. Поиграем вместе с ним? Физминутка. Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибаниерук к плечам в стороны.) Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.) Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.) Дышим глубже, а потом (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.) Шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.) Как погода хороша! (Прыжки на месте.) Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.) Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.) Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.) Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.) Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.) Размахнись рукой – бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.) Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.) Покатился колобок дальше, а навстречу ему кто появился? (Лиса). Какая шубка у лисы? (Мягкая, оранжевая) а в сказке про колобка лиса какая? (Хитрая) Лиса не съела нашего колобка, а теперь давайте еще раз посмотрим с кем же встретился колобок? Рассматриваем на электронном носителе, характеризуем каждое животное.
А теперь скажите редята кого не встретил колобок в сказке? (Белочку). Где живет белочка? (В дупле) Список использованной литературы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года). Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб.: Каро, 2006.-92 с.: ил. – (Популярная логопедия). Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. /Н.В. Рыжова; худож. С.В. Павлычева. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 112 с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям). |