Занятие «Путешествие вместе с колобком»

1
0
Материал опубликован 24 March 2018

ФИО

Барабанова Нина Александровна

Место проведения занятия

Группа№4

Возрастная группа

Первая младшая группа

Методика дошкольного образования

Методика ознакомления с окружающим

Тип занятия

Комбинированный

Тема занятия

«Путешествие вместе с колобком»

Используемая образовательная программа

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой,; Г. Я. Затуллина.

Цели

Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах зимой формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Организационная образовательная программа

Сюрпризный момент. В группу из приемного приоткрывается и вкатывают колобка.

Дидактическое обеспечение

Игрушки: заяц, волк, мишки большие и маленькие, лиса2 шт.

Структура занятия

Вводная часть

Основная

заключительная

Использованная литература

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой, Г. Я. Затуллина.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

- В группу из приемной вкатывают колобка. Воспитатель берет и говорит что он горячий. Просит подуть на колобка, чтобы остыл. (Дыхательная гимнастика)

Из какой сказки пришел к нам колобок?

Колобок хочет пригласить нас в свою сказку, пойдем?

-Да.

Тогда отправляемся.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему кто встретился?

- Заяц.

Какого цвета заяц? (Белый). Заяц большой или маленький? (Маленький)

Покатился колобок дальше, а навстречу ему кто встретился? (Волк) Сколько волков встретил колобок? (Один, мало)

Катится колобок дальше, и увидел берлогу. Чей же это домик, думает он.

Ребята, подскажите, чей же это домик? (Медведя)

Что делает медведь зимой? (Спит).

Давайте тихонечко заглянем в берлогу, чтобы не разбудить мишку, и посмотрим. Сколько их там? (Большая и маленькие, мама и малыши) Правильно, зимой у медведя в берлоге появляются малыши, там им тепло)

 

Клолбок устал, хочет отдохнутьи поиграть в снежки. Поиграем вместе с ним?

Физминутка.

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибаниерук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, а потом (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

Шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой – бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.)

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Покатился колобок дальше, а навстречу ему кто появился? (Лиса). Какая шубка у лисы? (Мягкая, оранжевая) а в сказке про колобка лиса какая? (Хитрая)

Лиса не съела нашего колобка, а теперь давайте еще раз посмотрим с кем же встретился колобок?

Рассматриваем на электронном носителе, характеризуем каждое животное.

 

 

А теперь скажите редята кого не встретил колобок в сказке? (Белочку). Где живет белочка? (В дупле)

Список использованной литературы:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб.: Каро, 2006.-92 с.: ил. – (Популярная логопедия).

Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. /Н.В. Рыжова; худож. С.В. Павлычева. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 112 с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.