Игровая сценка для детей 2 младшей группы к 8 марта «Мама деток потеряла»
Игровая сценка для детей 2 младшей группы к 8 марта.
Авторская игровая сценка для детей младшего дошкольного возраста "Мама деток потеряла"
Речевая подвижная игра - подражание для малышей
Цель: создать у детей радостное настроение, способствующее активному участию каждого ребёнка в музыкально - игровой деятельности.
Задачи: формировать у детей представление о том, что у каждого ребёнка есть своя «особенная», неповторимая, отличающаяся от других мама;
развивать наблюдательность детей, умение передавать в движениях знакомый образ;
закреплять подражательные движения, сформированные на музыкальных занятиях;
активизировать малоактивных детей, путём приобщения к совместной игровой деятельности.
Оборудование: сундучок с мягкими игрушками (Коровкой, козочкой, лошадкой). Шапочки цыплят по количеству детей. Маска курочки, фартучек и перчатки для "Мамы – Курочки". Большая корзинка с разноцветными пластмассовыми шариками четырёх цветов (для каждого ребёнка не менее двух шариков). 4 корзинки среднего размера. Угощенье для детей - пряники.
В роли ведущего выступает Бабушка - Варварушка, но это может быть другой персонаж или просто воспитатель. "Маму Курочку" играет воспитатель, надевший на себя маску курочки, фартучек и перчатки.
Дети сидят на стульчиках. В удобном месте располагается красивый сундучок. В нём находятся мягкие игрушки: Коровка, козочка, лошадка.
Ход игры
Бабушка - Варварушка: Здравствуйте, ребята! Смотрите, у меня есть сундучок. Что же в нём? Узнаем в срок!
Сундучок я открываю и игрушку вынимаю. (Вынимает из сундучка игрушечную коровку, прячет за спиной) Любит травку щипать. Молочко деткам давать. Если мимо пройдет, сразу громко позовёт:
Му - му - му!
Кто дает нам молочка, маслица и творожка, чтоб детвора была здорова. Это дрбрая …
Дети: Корова!
Бабушка - Варварушка (поёт): Мама Коровка придёт, своих деток позовет: Му - му - му! Му - му - му! Своих деток позовёт. А у Коровки ребята называются... Дети: Телята!
Все телята да-да-да, (Дети разбегаются по залу) разбежались, кто куда. Если травку найдут, (Приседают и пальчиками прикасаются к полу) сразу дружно ее щиплют. Вот телята как играли. И на место убежали. (Дети убегают на стульчики)
Открою снова сундучок. Кто здесь есть узнай, дружок? (Вынимает из сундучка козочку) Меее! Ребяток кто зовет? Бородою кто трясет? У кого витые рожки и как ягодки глаза? Это к деткам по дорожке приближается…. (коза).
Бабушка - Варварушка (поёт): Мама Козочка придет, своих деток позовет: Меее! Меее! Своих деток позовёт. А у Козочки ребята называются...
Дети: Козлята!
Все Козлята да-да-да, (Дети разбегаются по залу) разбежались кто куда! Свои копытца отряхнут, (Поднимают и опускают согнутые в коленях ноги) хвостиками потрясут. (Поворачивают нижнюю часть туловища вправо – влево одновременно приседая и поднимаясь) Вот козлята как играли и на место убежали! (Дети возвращаются на места)
Бабушка – Варварушка:
Открою снова сундучок. Кто здесь есть узнай, дружок! (Вынимает из сундучка Лошадку)
Цок – цок – цок! Она бежит! И – го – го! Она кричит! Хвостик пышный, шёрстка гладка. В гости к нам пришла... Дети: Лошадка!
Бабушка – Варварушка (поёт): Мама Лошадь придет, своих деток позовет: И-го-го! И-го-го! Своих деток позовет . А у Лошади ребята это просто...
Дети: Жеребята!
Жеребята да-да-да, (Дети разбегаются по залу) разбежались, кто куда. Бьют копытцем жеребята (Одной ножкой делают лёгкие скользящие движения спереди назад). очень резвые ребята. (Движения выполняют другой ножкой) Жеребята поиграли и на место убежали! (Возвращаются на место)
Мама есть у всех на свете.
Свою маму знают дети!
Появляется "Мама - Курочка".
Курочка: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Мои ребята убежали далеко!
Бабушка – Варварушка: А каких деток ты ищешь, Курочка?
Курочка: Я ищу своих ребят, пушистых маленьких цыплят. Они такие быстрые и очень, очень чистые!
Бабушка – Варварушка: Курочка, посмотри, какие здесь хорошенькие, чистенькие детки! Они любят играть и превращаться в телят, в козлят, жеребят и с удовольствием превратятся в цыплят!
Курочка: Ах, как рада я, друзья. Играть согласна с вами я. Будете вы не ребятами, а весёлыми цыплятами! (Детям надевают шапочки цыплят)
Курочка: Бегите-ка, ко мне, цыплята, мои милые ребята!
Курочка и все дети усаживаются на ковре, подогнув под себя ножки.
Клюют травку все цыплята: раз, два, три! (Делают движение указательным пальчиком по ковру) Очень милые ребята, посмотри! (Выполняют те же движения левой рукой) Лапками гребут: раз, два, три! (Делают скользящие движения рукой)Червячка найдут!
Такие милые ребята! Настоящие цыплята!
А ещё мои цыплята озорные и игривые такие.
С камушками и с шариками могут поиграть!
Бабушка – Варварушка: Наши детки тоже! Давайте, начинать!
Курочка: Здесь для нашей игры разноцветные шары. (Ставит корзинку с разноцветными шариками)
Бабушка – Варварушка: Белые и красные. Шарики здесь разные. Просто чудо – шарики! Шарики – смешарики!
Курочка: Шарики скорей берите, по цветам в корзинки разложите.
Раз, два, три! Игру начни!
Игра "Шарики - смешарики"
(В одном ряду стоят четыре корзинки, в каждой из которых уже находится шарик определённого цвета. По сигналу дети берут по одному шарику и разносят по корзинкам. Если дети очень маленькие можно взять шарики трёх или всего двух цветов.)
Курочка: Очень быстрые ребята! Настоящие цыплята!
Бабушка – Варварушка: Курочка, давай теперь мы тебе свою игру покажем!
Курочка: Мне нравятся новые игры.
С детьми проводится любая знакомая игра. Я проводила игру "Найди свою игрушку".
Курочка: Очень хорошие у вас детки. И умные, как мои Цыплята.
Принесла я пряничков для цыплят. Угощу сегодня и ваших ребят! Курочка угощает ребят пряниками.