Технологическая карта занятия в младшей группе «Маша бусы потеряла»
Технологическая карта ОД
ООД ФЦКМ «Маша бусы потеряла».
Горбачева Ольга Михайловна
Воспитатель первой квалификационной категории
Возрастная группа: младшая группа
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создавать положительны эмоциональный настрой детей; развивать способность к сопереживанию, сочувствию, желанию помочь.
Задачи:
Образовательные: побуждать детей к совместной поисковой деятельности, обучать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, закреплять умение называть цвета, закреплять знания об осени, закреплять знания о диких животных.
Развивающие: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности, развивать координацию и синхронность работы рук, умение воспроизводить движение пальцев в соответствии с текстом; развивать воображение, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь.
Планируемый результат: дети решают проблемную ситуацию, изготовление продукта детского творчества (бусы).
Подготовительная работа: беседа об осени, беседа о диких животных, разгадывание загадок о животных, использование игр и упражнений позитивно влияющих на эмоциональные самочувствие детей, разучивание игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: массажные коврики, листья желтых и красных цветов, две корзинки, желуди, каштаны, лотки, карточки с животными и их тенью, шнурки, бусинки разного цвета, карточки со схемами изготовления бус, магнитофот.
Технология изучения указанной темы
№ |
Этап занятия |
Ход занятия |
||
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Время |
||
1. |
Вводная часть
Психологический настрой
|
Воспитатель приглашает детей в группу.
Мы проснулись рано утром, Потянулись бодро, шумно. Чтобы сон ушел, зевнули, Головой слегка тряхнули. Разбудил нас бег на месте. К ванной побежали вместе. Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. Причесались аккуратно. Приоделись опрятно. Не хотим мы больше спать, Будем весело играть. |
Дети спокойно друг за другом входят в группу.
Дети выполняют движения по тексу. |
1 мин. |
2. |
Мотивационно - ориентировочный
|
Воспитатель показывает детям куклу и говорит: «Ребята, сегодня, когда шла на работу, увидела плачущую Машу. Она сказала мне, что плачет потому, что порвала ниточку на бусах. Эти бусы подарил ей мишка. Мишка сам сделал эти бусы специально для Маши. Поэтому Маша не хочет идти домой, мишка огорчится». Машенька: «По лесу гуляла, шишки собирала. Бусы свои где-то там и потеряла! Все искала искала, только ножки истоптала! Сильно, сильно я устала!!!» Воспитатель: «Посмотрит, ребята, как сильно устала Машенька. Она очень расстроена. Что нужно сделать, когда кто-то устал и плачет? (пожалеть, обнять, угостить вкусненьким…)» Воспитатель: «Ребята, как мы можем помочь Машеньке?» |
Ответы детей.
|
2 мин. |
3. |
Основная часть
Поисковый
Практический
Рефлексивно- оценочный
|
Воспитатель: «Ребята, а где мы будем искать потерянные бусинки?»
Воспитатель: «В лес у мы с вами встретим помощников, которые помогут нам найти потерянные бусинки, из которых мы с вами сделаем новые бусы для Маши».
Воспитатель: «Ну, что отправляемся с вами в лес. По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Топ – топ - топ».
Воспитатель: «Вот мы с вами пришли в лес. Ребята, а какое время года у нас? А почему вы так решили?»
Воспитатель: «Угадайте, кто нам поможет найти первые бусинки?»
Воспитатель: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку»
Воспитатель: «Давайте посмотрим какое задание приготовил зайка для нас».
Много листьев нападало в осеннем лесу. Каких цветов листья? Нам нужно разобрать эти листья по цветам.
В эту корзину мы положим какие листья? А в эту корзину?
Молодцы! Вы справились с этим заданием. За это заяц нам дает бусинки для наших бус.
Наш осенний лес полон сказок и таинственных чудес.... Ребята, мы и не заметили как к нам подлетел ветерок. А осенний ветерок не постоянный, то сильный, то тихий.
Давайте представим, что мы с вами ветерки и подуем на листики. Мы будем сначала с вами тихими ветерками, а потом сильными ветерками.
Дыхательная гимнастика. “Осенние листочки” Носиком вдыхай Ветерок пускай С листочком играй.
Ветерок поиграл с нами и тучки нагнал.
Игровой массаж “Дождик” под музыку Дождь, дождь! Надо нам Расходиться по домам. Гром, гром, как из пушек. Нынче праздник у лягушек. Град, град! Сыплет град! Все под крышами сидят. Только мой братишка в луже Ловит рыбу нам на ужин.
Молодцы, ребята! Отправляемся дальше по лесу на поиски наших бусинок. По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Топ – топ - топ.
Ребята, угадайте, уто теперь нам поможет? Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупло орехи прячет, Сушит на зиму грибы?
Белка приготовила запасы на зиму. Желуди и каштаны, все отдельно. Но ее бельчата-сорванцы все перемешали. Нам нужно помочь белочке перебрать и разложить по отдельности желуди и каштаны.
Молодцы! Все справились с заданием. И за это белочка дала нам еще бусинки.
Зрительная гимнастика. “Осенний лес” Вот стоит осенний лес! В нем много сказок и чудес! Слева - сосны, справа - дуб, Дятел сверху, тук да тук. Глазки ты закрой-открой И скорой бегом домой!
Отправляемся дальше по лесу на поиски бусинок. По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Топ – топ - топ.
Ребята, отгадайте, кто нам поможет сейчас.
Колюч он, но не елка, В иголках, но не сосенка. В клубок свернуться может. Конечно, это....
Вот задание от ежа. Нам нужно рассмотреть картинки. Кто изображен на них? Как их можно нахвать вместе? Где живут дикие животные?
Вам нужно подобрать к каждому животноиу свою тень. За правильно выполненное задание еж нам даст бусинки.
Молодцы! Все задания выполнены. Вот наши бусинки. И нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке в детский сад шагают ножки. Топ – топ - топ.
Прежде чем начать делать бусы для Маши разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика “Осень” Осень, осень, Приходи! Осень, осень, Погляди! Листья желтые кружатся, Тихо на землю ложаться. Солнце нас уже не греет, Ветер дует все сильнее, К югу полетели птицы, Дождик к нам в окно стучится.
Теперь приступаем к изготовлению наших бус.
Какие красивык бусы у вас получились. А для кого мы их делали? А что же случилось с Машиными бусами? Где мы искали бусинки? Кто нам помог найти бусинки? Что было делать трудно? Что легко?
Давайте скорее подарим наши бусы Маше. Маша: “Спасибо вам ребята! За то, что вы мне помогли, я приготовила вам угощение.” |
Дети: «В лесу»
Дети идут по массажным коврикам.
Ответы детей.
Дети: «Заяц»
Ответы детей. Дети выполняют задание.
Заяц дает бусинки
Дети выполняют действия.
Дети встают друг за другом Выполняют движения.
Дети идут по массажным коврикам.
Ответы детей. Белека.
Дети выполняют задание.
Дети выполнябт движения глазами.
Дети идут по массажным коврикам.
Ответы детей. Ежик.
Ответы детей.
Дети выполняют задание.
Дети идут по массажным коврикам
Выполняют движения.
Изготавливают бусы по схеме.
Ответы детей |
1 мин
6 мин
5 мин
1 мин
|