Игровые карточки со словарными словами по русскому языку (8 класс)

59
24
Материал опубликован 26 March 2024 в группе

 

r1711462893.jpg

Пояснительная записка:

Автор: Горбачёва М.Ю.

Предмет: русский язык

Аудитория: обучающиеся 8 класса

Цель: отработка навыков правописания  словарных слов, изучаемых на уроках русского языка в 8 классе 

Задачи:

-закрепление правописания словарных слов;

-развитие навыков работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи;

- обогащение и активизация  словарного запаса обучающихся;

 -развитие  внимания и орфографической зоркости; 

  -воспитание интереса к русскому языку.

Универсальные учебные действия:

Познавательные У. У. Д.:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У. У. Д.:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, в паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У. У. Д.:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.


 


 

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами.

 

В работе представлены материалы  11 словарных  игр.  Задания включают  словарные словаизучаемые в курсе русского языка в 8 классе

Об использовании карточек:

 Рекомендуется использовать данные игры при повторении изученного (лучше  на занятиях вне урока).  Для урока слов на карточке должно быть меньше. Материал полезен при подготовке к В.П.Р. и для использования на первых уроках русского языка (или внеурочных занятиях по предмету) учителям, работающим в8,7 классах

Инструкция учителю:

1.Игровое задание "Парочки"

 Формируется игра из пар слов.  Слова нужно разрезать и использовать на индивидуальных занятиях для повышения грамотности учеников. 

Правила игры "Парочки". Слова переворачиваются и перемешиваются. Игроки по очереди открывают 2 любые карточки и показывают сопернику. Если открылись одинаковые карточки, открывший их игрок забирает карточки себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше слов.


ПарочкиPDF / 71.23 Кб

2.Игровое задание "Три столбца"

  На листе  для игры 54 слова. Случайным образом слова распределяются по трём столбцам. Разрезать карточку не следует. Учащийся получает лист целиком. 

Цель учащегося - запомнить как можно больше троек слов. Для начала дайте на запоминание 5-7 минут, после при подобной работе это время надо постепенно сокращать. По истечении выделенного времени учащиеся закрывают один или два столбца и стараются вспомнить содержимое ячеек по оставшимся словам.
Кроме повышения грамотности, есть ещё один плюс: тренируется так называемая
 "память клерка", позволяющая быстро запоминать и сравнивать большие массивы данных. (Время может увеличиваться. Всё зависит от уровня детей и количества слов)


Три столбцаPDF / 81.17 Кб

3.Игровое задание"  Лото"

 Из каждых 8 слов создаётся одна карточка лото. Свои 8 слов вы отрезаете. Они будут служить бочонками в игре. Карточки не разрезаются, а раздаются игрокам.

Вместо   пустых   ячеек добавлены на каждую карточку 4 случайных слова. Правила игры в "Лото" всем известны. Здесь ничего нового


ЛотоPDF / 130.86 Кб

4. Игровое задание "Прятки 1"

Предложенные словарные слова  перемешаны со случайными словами 1 к 4. Ученики должны найти и выделить маркером заданные слова в массиве. Упражнение полезно для коррекции дисграфии. 

 


Прятки 1PDF / 112.98 Кб

5. Игровое задание "Прятки 2"

 Предложенные словарные слова  разделяются случайными символами. Учащиеся должны разглядеть в массиве символов без пробелов заданные слова. Слова нужно обводить или выделять маркером. Прекрасное упражнение для коррекции дислексии.


Прятки 2PDF / 113.27 Кб

6. Игровое задание "Филворд"

Тренировка избирательного внимания и зрительное запоминание слов. Учащийся должен обвести найденные слова. В карточку попадает 9 или 10 слов (в зависимости от длины), пустые клеточки заполняются случайно выбранными буквами. Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова. Если зададите длинный список, в одном файле сформируется много карточек из всех этих слов.


ФилвордPDF / 86.18 Кб


 7. Игровое задание "Вспомни пару» 

 Количество слов в задании  должно быть кратно 20. Из каждых 20 слов программа составляет карточку с 10 парами. 

Учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. (Время может быть изменено учителем)


Вспомни паруPDF / 82.38 Кб

8. Игровое задание "Порядок"

  На каждой карточке 8 слов. Если хотите, чтобы программа использовала только ваши слова, их количество должно быть кратно 8. Учащиеся запоминают порядок слов, после лист сгибается и слова нужно записать в том порядке, который был. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. Время на запоминание - 30 секунд.(Время может быть изменено учителем)


ПорядокPDF / 82.4 Кб

9. Игровое задание "Анаграмма"

 В карточку попадут только ваши слова. Буквы в них, кроме первой и последней, перемешаются. Задача ученика – прочитать слова. Полезно для улучшения техники чтения и коррекции дислексии.

 


АнаграммаPDF / 111.67 Кб

10. Игровое задание "Морской бой" 

Играть так же, как в обычный "Морской бой", но в случае попадания человек должен назвать букву. Если игрок догадался, какое слово стоит в корабле противника, он может сразу назвать слово целиком, и корабль будет считаться убитым. В карточку попадает 9 или 10 «кораблей» (в зависимости от длины слов). Во время игры слова запоминаются зрительно, и учащимся придётся обратить внимание на каждую букву.


Морской бойPDF / 143.16 Кб

11.Игровое задание «10 слов»

Формируется 9 карточек по 10 слов. Всего на листе 90 слов. 
Карточки следует распечатать, разрезать, раздать ученикам для вклеивания в тетрадь и взаимопроверки в парах. Учащиеся могут собирать коллекции таких карточек.


Десять словPDF / 131.51 Кб

Корочка для оформления работы взята с шаблона О.М.Носовой на сайте"Инфоурок


 

https://infourok.ru/shabloni-dlya-prezentaciy-k-urokam-russkogo-yazika-3059672.html 

Карточки созданы на сайте «Могу писать»- https://mogu-pisat.ru/kartochki/

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Марина Юрьевна!

9
26 March 2024

Буду рада,если пригодится,Людмила Юрьевна!

8
26 March 2024

Марина Юрьевна, полезный ресурс и любопытные задания! А сайт «Могу писать» заинтересовал, попробую освоить)) Спасибо!

8
26 March 2024

Люблю этот сайт,Ирина Геннадьевна!

8
26 March 2024

Марина Юрьевна, спасибо, интересно, пригодится

8
26 March 2024

Рада быть полезной,Ирина Владимировна!

8
26 March 2024

Спасибо за интересный и полезный набор игровых карточек, Марина Юрьевна!

6
26 March 2024

Благодарю! Мне очень приятно,Елена Владимировна!

6
26 March 2024

Очень интересная и полезная работа!

6
26 March 2024

Спасибо за оценку,Галина Владимировна!

6
26 March 2024

Хорошая работа, спасибо, Марина Юрьевна.

6
26 March 2024

Раа,что оценили,Вера Сергеевна! Дорожу вашим мнением!

5
26 March 2024

Спасибо за интересный и полезный материал, Марина Юрьевна!

6
26 March 2024

Благодарю за поддержку и внимание,Галина Валентиновна!

5
26 March 2024

Марина Юрьевна, большое спасибо за новую порцию полезных карточек!

6
27 March 2024

Благодарю за внимание к ресурсу,Ольга Анатольевна!

6
27 March 2024

Спасибо, Марина Юрьевна! Как всегда, очень занимательно!

6
27 March 2024

Пытаюсь разнообразить словарную работу,Юлия Васильевна!

5
27 March 2024

Отличные карточки!

4
26 April 2024

Благодарю за оценку работы,Кирилл Александрович!

2
26 April 2024
Показать больше комментариев

Похожие публикации