Игровые карточки со словарными словами по русскому языку (8 класс)

58
24
Материал опубликован 26 March 2024 в группе

 

r1711462893.jpg

Пояснительная записка:

Автор: Горбачёва М.Ю.

Предмет: русский язык

Аудитория: обучающиеся 8 класса

Цель: отработка навыков правописания  словарных слов, изучаемых на уроках русского языка в 8 классе 

Задачи:

-закрепление правописания словарных слов;

-развитие навыков работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи;

- обогащение и активизация  словарного запаса обучающихся;

 -развитие  внимания и орфографической зоркости; 

  -воспитание интереса к русскому языку.

Универсальные учебные действия:

Познавательные У. У. Д.:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У. У. Д.:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, в паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У. У. Д.:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.


 


 

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами.

 

В работе представлены материалы  11 словарных  игр.  Задания включают  словарные словаизучаемые в курсе русского языка в 8 классе

Об использовании карточек:

 Рекомендуется использовать данные игры при повторении изученного (лучше  на занятиях вне урока).  Для урока слов на карточке должно быть меньше. Материал полезен при подготовке к В.П.Р. и для использования на первых уроках русского языка (или внеурочных занятиях по предмету) учителям, работающим в8,7 классах

Инструкция учителю:

1.Игровое задание "Парочки"

 Формируется игра из пар слов.  Слова нужно разрезать и использовать на индивидуальных занятиях для повышения грамотности учеников. 

Правила игры "Парочки". Слова переворачиваются и перемешиваются. Игроки по очереди открывают 2 любые карточки и показывают сопернику. Если открылись одинаковые карточки, открывший их игрок забирает карточки себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше слов.


ПарочкиPDF / 71.23 Кб

2.Игровое задание "Три столбца"

  На листе  для игры 54 слова. Случайным образом слова распределяются по трём столбцам. Разрезать карточку не следует. Учащийся получает лист целиком. 

Цель учащегося - запомнить как можно больше троек слов. Для начала дайте на запоминание 5-7 минут, после при подобной работе это время надо постепенно сокращать. По истечении выделенного времени учащиеся закрывают один или два столбца и стараются вспомнить содержимое ячеек по оставшимся словам.
Кроме повышения грамотности, есть ещё один плюс: тренируется так называемая
 "память клерка", позволяющая быстро запоминать и сравнивать большие массивы данных. (Время может увеличиваться. Всё зависит от уровня детей и количества слов)


Три столбцаPDF / 81.17 Кб

3.Игровое задание"  Лото"

 Из каждых 8 слов создаётся одна карточка лото. Свои 8 слов вы отрезаете. Они будут служить бочонками в игре. Карточки не разрезаются, а раздаются игрокам.

Вместо   пустых   ячеек добавлены на каждую карточку 4 случайных слова. Правила игры в "Лото" всем известны. Здесь ничего нового


ЛотоPDF / 130.86 Кб

4. Игровое задание "Прятки 1"

Предложенные словарные слова  перемешаны со случайными словами 1 к 4. Ученики должны найти и выделить маркером заданные слова в массиве. Упражнение полезно для коррекции дисграфии. 

 


Прятки 1PDF / 112.98 Кб

5. Игровое задание "Прятки 2"

 Предложенные словарные слова  разделяются случайными символами. Учащиеся должны разглядеть в массиве символов без пробелов заданные слова. Слова нужно обводить или выделять маркером. Прекрасное упражнение для коррекции дислексии.


Прятки 2PDF / 113.27 Кб

6. Игровое задание "Филворд"

Тренировка избирательного внимания и зрительное запоминание слов. Учащийся должен обвести найденные слова. В карточку попадает 9 или 10 слов (в зависимости от длины), пустые клеточки заполняются случайно выбранными буквами. Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова. Если зададите длинный список, в одном файле сформируется много карточек из всех этих слов.


ФилвордPDF / 86.18 Кб


 7. Игровое задание "Вспомни пару» 

 Количество слов в задании  должно быть кратно 20. Из каждых 20 слов программа составляет карточку с 10 парами. 

Учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. (Время может быть изменено учителем)


Вспомни паруPDF / 82.38 Кб

8. Игровое задание "Порядок"

  На каждой карточке 8 слов. Если хотите, чтобы программа использовала только ваши слова, их количество должно быть кратно 8. Учащиеся запоминают порядок слов, после лист сгибается и слова нужно записать в том порядке, который был. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. Время на запоминание - 30 секунд.(Время может быть изменено учителем)


ПорядокPDF / 82.4 Кб

9. Игровое задание "Анаграмма"

 В карточку попадут только ваши слова. Буквы в них, кроме первой и последней, перемешаются. Задача ученика – прочитать слова. Полезно для улучшения техники чтения и коррекции дислексии.

 


АнаграммаPDF / 111.67 Кб

10. Игровое задание "Морской бой" 

Играть так же, как в обычный "Морской бой", но в случае попадания человек должен назвать букву. Если игрок догадался, какое слово стоит в корабле противника, он может сразу назвать слово целиком, и корабль будет считаться убитым. В карточку попадает 9 или 10 «кораблей» (в зависимости от длины слов). Во время игры слова запоминаются зрительно, и учащимся придётся обратить внимание на каждую букву.


Морской бойPDF / 143.16 Кб

11.Игровое задание «10 слов»

Формируется 9 карточек по 10 слов. Всего на листе 90 слов. 
Карточки следует распечатать, разрезать, раздать ученикам для вклеивания в тетрадь и взаимопроверки в парах. Учащиеся могут собирать коллекции таких карточек.


Десять словPDF / 131.51 Кб

Корочка для оформления работы взята с шаблона О.М.Носовой на сайте"Инфоурок


 

https://infourok.ru/shabloni-dlya-prezentaciy-k-urokam-russkogo-yazika-3059672.html 

Карточки созданы на сайте «Могу писать»- https://mogu-pisat.ru/kartochki/

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Марина Юрьевна!

26 March 2024

Буду рада,если пригодится,Людмила Юрьевна!

26 March 2024

Марина Юрьевна, полезный ресурс и любопытные задания! А сайт «Могу писать» заинтересовал, попробую освоить)) Спасибо!

26 March 2024

Люблю этот сайт,Ирина Геннадьевна!

26 March 2024

Марина Юрьевна, спасибо, интересно, пригодится

26 March 2024

Рада быть полезной,Ирина Владимировна!

26 March 2024

Спасибо за интересный и полезный набор игровых карточек, Марина Юрьевна!

26 March 2024

Благодарю! Мне очень приятно,Елена Владимировна!

26 March 2024

Очень интересная и полезная работа!

26 March 2024

Спасибо за оценку,Галина Владимировна!

26 March 2024

Хорошая работа, спасибо, Марина Юрьевна.

26 March 2024

Раа,что оценили,Вера Сергеевна! Дорожу вашим мнением!

26 March 2024

Спасибо за интересный и полезный материал, Марина Юрьевна!

26 March 2024

Благодарю за поддержку и внимание,Галина Валентиновна!

26 March 2024

Марина Юрьевна, большое спасибо за новую порцию полезных карточек!

27 March 2024

Благодарю за внимание к ресурсу,Ольга Анатольевна!

27 March 2024

Спасибо, Марина Юрьевна! Как всегда, очень занимательно!

27 March 2024

Пытаюсь разнообразить словарную работу,Юлия Васильевна!

27 March 2024

Отличные карточки!

26 April 2024

Благодарю за оценку работы,Кирилл Александрович!

26 April 2024
Показать больше комментариев

Похожие публикации