Игровые моменты на уроках трудового обучения. Раздел «Машиноведение»

2
1
Материал опубликован 9 January 2016

Раздел «Машиноведение»

Игра «Кто быстрее?»

Учитель предлагает учащимся подготовить швейные машины к намотке ниток на шпульку. Оценивается скорость и правильность выполнения работы.

Игра «Я это знаю»

Учитель предлагает учащимся назвать части моталки, другие должны показать их на швейных машинах.

Игра «Блеф-клvб»

Игра может проводится в устной И письменной формах. Учащимся предлагается определить истинные и ложные утверждения, отметив их знаками «+» и «-».

Раздел «Материаловедение»

Игра «Сделай правильный выбор»

Учитель объединяет учащихся в команды по 3-5 человек и выдаёт им дидактические комплекты: карточки с заданиями и конверты с образцами тканей. Учащиеся должны выбрать те ткани, которые обладают свойствами, указанными в задании.

Раздел «Технология приготовления блюд»

Игра «Угадай» (7 класс)

В тарелку помещаются сыпучие продукты (мука, сода, крахмал, сахарная пудра, соль). Тарелки пронумерованы. Учащимся предлагается закрыть глаза и с помощью кончиков пальцев (на ощупь) определить название этих продуктов, а также запомнить их в последовательности, в которой выполняли анализ.

Игра «3олушка» (7 класс)

На столе рассыпаются по 20 штук макаронных изделий двух видов. С завязанными глазами, на ощупь, их нужно рассортировать и определить название каждого вида.

Раздел «Технология изготовления швейных изделий»

Игра «Собери» (6-8 классы)

Игра проводится в группах. Каждая группа получает выкройку, разрезанную на части. Задание: собрать выкройку и зарисовать эскиз модели, которой она соответствует. На выполнение отводится определённое время.

Игра «Отличи» (6-8 классы)

На учебной таблице даны два рисунка с изображением фартуков (юбок, плечевого изделия). В течение 15 секунд необходимо внимательно рассмотреть рисунки. Затем рисунки закрыть и ответить на вопросы:

Что общего в двух изделиях?

Что отличительного?

Игра «Модельер» (6-8 классы)

Учащимся предлагается посмотреть на эскиз модели фартука (юбки, плечевого изделия) и запомнить его. Затем необходимо мысленно преобразить модель в соответствии с указаниями, создав новый зрительный образ, который впоследствии зафиксировать в виде эскиза.

Раздел «Технология изготовления вышитых изделий»

Игра «Запомни» (6-9 классы)

На плакате изображено пять очень простых орнаментов. Все они пронумерованы. Необходимо на протяжении 6 секунд внимательно рассмотреть их и запомнить то, что увидели. После этого показывается один из орнаментов, необходимо вспомнить, под каким номером он был на плакате.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Большое спасибо за публикацию, обязательно использую в своей работе.

10 January 2016